Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю
от 29 апреля 2014 г. N 4-05/37
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе
рассмотрев дело N 4-05/37 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы доставки блюд китайской кухни при дистанционном способе их продажи с нарушением требований статьи 8 ФЗ "О рекламе",
в присутствии директора ООО "НПО "Партнеры", установила:
Хабаровским УФАС России 14 марта 2014 года отслежена наружная реклама:
- "Интрига. Новое кафе китайской кухни. Бизнес ланч. Проведение свадеб, банкетов. Доставка блюд. ул. Калинина, 71. Тел. 60-59-60. www.cafe-dv.ru", распространяемая по адресу г. Хабаровск, ул. Муравъева- Амурского, напротив домов NN 13, 15, 17.
Реклама направлена на привлечение внимания потребителя к продаже блюд китайской кухни дистанционным способом продажи по указанному телефону доставки или посредством информации, размещенной на сайте.
В статье 497 ГК РФ (часть 2) дано определение дистанционного способа продажи, в соответствии с которым договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, буклетов, проспектов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара).
Таким образом, данный договор характеризуется двумя отличительными признаками: во- первых, отсутствие прямого, непосредственного контакта потребителя с товаром либо с его образцом до заключения договора и в момент его заключения, и во-вторых, определение ознакомления с товаром (каталоги, буклеты, проспекты, фотоснимки, средства связи и т.д).
Согласно Правилам продажи товаров дистанционным способом, утвержденным Постановлением Правительства РФ N 612 от 27.09.2007 г., продажа товаров дистанционным способом - это продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо представленным на фотоснимках или посредством средств связи или иным способом, исключающим возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.
В соответствии с п.20 данных Правил, договор считается заключенным с момента выдачи покупателю товарного или кассового чека либо иного документа, подтверждающего оплату товара или сообщения о намерении покупателя приобрести товар.
Из указанной нормы права следует, что момент заключения договора розничной купли-продажи при дистанционном способе продажи не ставится в зависимость от момента оплаты товара и выдачи чека, а определяется моментом сообщения покупателем продавцу своего намерения приобрести товар.
В части 3 ст. 497 ГК РФ определен момент исполнения договора розничной купли-продажи, заключенного дистанционным способом продажи: договор считается исполненным с момента доставки товара, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или договором.
Указанная реклама знакомит покупателя с описанием товара исключая возможность непосредственного ознакомления с товаром либо образцом товара при заключении договора, заключаемого посредством получения продавцом сообщения по телефону о намерении потребителя приобрести товар.
Таким образом, рассматриваемая реклама является рекламой товаров при дистанционном способе их продажи.
В соответствии со ст. 8 ФЗ "О рекламе" в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
Однако в нарушение требований ст. 8 распространяемая реклама не содержат сведений о наименовании, месте нахождении, государственном регистрационном номере записи о создании юридического лица, либо сведений о фамилии, имени, отчестве, основном государственном регистрационном номере индивидуального предпринимателя, осуществляющего продажу товаров дистанционным способом.
Реклама в указанной части признается ненадлежащей.
В процессе рассмотрения дела директор ООО "НПО "Партнеры" с выявленным нарушением согласился пояснив, что в рекламном агентстве не предупредили о требованиях рекламного законодательства.
Согласно части 6 статьи 38 ФЗ "О рекламе" ответственность за нарушение требований статьи 8 ФЗ "О рекламе" несет рекламодатель.
Установлено, что рекламодателем является ООО "НПО "Партнеры".
Данный факт подтверждается договором N 74-Х на оказание услуг по распространению рекламно-информационных материалов наружной рекламы от 14.01.2014 г., заключенным между ООО "Восток Мастер" и ООО "НПО "Партнеры", приложениями NN 1/А, 2/А от 14.01.2014 г. к договору N 74-х, макетом рекламы.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу: "Интрига. Новое кафе китайской кухни. Бизнес ланч. Проведение свадеб, банкетов. Доставка блюд. ул. Калинина, 71. Тел. 60-59-60. www.cafe-dv.ru", распространенную ООО "НПО "Партнеры" по адресу: г.Хабаровск, ул. Муравъева- Амурского, напротив домов NN 13, 15, 17, поскольку в ней нарушены требования статьи 8 ФЗ "О рекламе".
2. Выдать ООО "НПО "Партнеры" обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Хабаровского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 05 мая 2014 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный срок).
Предписание
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе.
29 апреля 2014 года г. Хабаровск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе
на основании своего решения от 29 апреля 2014 года по делу N 4-05/37 о признании ненадлежащей рекламы доставки блюд китайской кухни при дистанционном способе их продажи,
и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписывает:
1. ООО "НПО "Партнеры" (место нахождения: 680013, г. Хабаровск, ул. Ленинградская, д.23, оф. 21) в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства РФ о рекламе, а именно распространение рекламы доставки блюд китайской кухни при дистанционном способе их продажи без указания сведений о наименовании, месте нахождении, государственном регистрационном номере записи о создании юридического лица с нарушением требований статьи 8 ФЗ "О рекламе".
2. ООО "НПО "Партнеры". (место нахождения: 680013, г. Хабаровск, ул. Ленинградская, д. 23, оф. 21) представить в Хабаровское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 12 мая 2014 года
В случае неисполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Хабаровское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4. статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить административный штраф на должностных лиц в размере - от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный срок).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 29 апреля 2014 г. N 4-05/37
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016