Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области
от 6 мая 2014 г. N 2518/03
Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее - Новгородское УФАС России) рассмотрело представленное Обществом с ограниченной ответственностью "Интеравтоцентр" (603123, Нижний Новгород, ул. Южное шоссе, д. 1; далее - ООО "Интеравтоцентр") заявление о нарушении заказчиком (организатором закупки у единственного поставщика) - Областным автономным учреждением социального обслуживания "Боровичский психоневрологический интернат "Прошково" (174426, Новгородская обл., Боровичский р-н, дер. Прошково; далее - ОАУСО "Боровичский ПНИ "Прошково") Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) при осуществлении закупки у единственного поставщика на право заключить договор на поставку автомобиля FIAT Ducato, извещение N 31401027001 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru 31.03.2014.
В результате рассмотрения заявления антимонопольный орган установил:
07.04.2014 в Новгородское УФАС России от ООО "Интеравтоцентр" (вх. N 2606 Новгородского УФАС России) поступила жалоба на действия заказчика (организатора закупки у единственного поставщика) - ОАУСО "Боровичский ПНИ "Прошково" при осуществлении закупки у единственного поставщика на право заключить договор на поставку автомобиля FIAT Ducato (извещение N 31401027001; дата размещения извещения - 31.03.2014) (далее - Жалоба).
Новгородское УФАС России, предварительно рассмотрев, до рассмотрения по существу Жалобу ООО "Интеравтоцентр" приняло решение о непринятии Жалобы к рассмотрению.
Вместе с тем Новгородским УФАС России было принято решение о рассмотрении указанной жалобы ООО "Интеравтоцентр" как заявления о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Заявление).
Из Заявления ООО "Интеравтоцентр" следует, что заказчик (организатор закупки у единственного поставщика) - ОАУСО "Боровичский ПНИ "Прошково" безосновательно определил способ закупки как закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Кроме того, по мнению ООО "Интеравтоцентр" заказчик заключил контракт на поставку автомобиля FIAT Ducato до размещения на официальном сайте (www.zakupki.gov.ru) извещения о проведении закупки.
Из информации, представленной заказчиком (организатором закупки у единственного поставщика) - ОАУСО "Боровичский ПНИ "Прошково" (вх. N 3410 от 24.04.2014 Новгородского УФАС России) следует, что рассматриваемая закупка у единственного поставщика на право заключить договор на поставку автомобиля FIAT Ducato была осуществлена заказчиком по причине признания открытого конкурса на поставку автомобиля FIAT Ducato Combi (далее Товар) для нужд ОАУСО "Боровичский ПНИ "Прошково" (начальная (максимальная) цена контракта 1290000,00 рублей), извещение N 31400835953 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru 24.01.2014, несостоявшимся по причине отсутствия заявок участников закупки (Протокол N 01/14-ОК-1 вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе).
В соответствии с Положением о закупках товаров, работ и услуг для нужд областного автономного учреждения социального обслуживания "Боровичский ПНИ "Прошково" в случае признания открытого конкурса несостоявшимся, заказчик вправе осуществить закупку товаров, рабо, услуг, являющихся предметом открытого конкурса, у единственного поставщика без проведения торгов. При этом, цена договора не может превышать начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении конкурса.
24.03.2014 заказчиком - ОАУСО "Боровичский ПНИ "Прошково" и Обществом с ограниченной ответственностью "СТ Нижегородец" (603124, Нижний Новгород, ул. Айвазовского, д. 1 А; далее - ООО "СТ Нижегородец") заключен Договор N 1390/03-СТ купли-продажи товара, предметом которого является поставка автомобиля грузопассажирского FIAT Ducato (цена контракта - 1290000,00 рублей).
В результате рассмотрения Новгородским УФАС России Заявления установлено следующее.
В данном случае имело место осуществление закупки заказчиком - ОАУСО "Боровичский ПНИ "Прошково" в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках).
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (положения).
В соответствии с вышеуказанной нормой заказчиком - ОАУСО "Боровичский ПНИ "Прошково" разработано и утверждено приказом N 12 от 22.01.2014 директора ОАУСО "Боровичский ПНИ "Прошково" (согласовано протоколом N 5-НС от 30.01.2014 наблюдательного совета ОАУСО "Боровичский ПНИ "Прошково") Положение о закупках товаров, работ и услуг для нужд областного автономного учреждения социального обслуживания "Боровичский ПНИ "Прошково" (далее - Положение о закупках).
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Таким образом, Закон о закупках не содержит развернутых положений, касающихся порядка проведения конкретных процедур закупок, и оставляет данные вопросы на усмотрение заказчика.
Согласно части 3 статьи 3 Закона о закупках в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.
Разделом 4 (пунктом 4.3.1.1) Положения о закупках ОАУСО "Боровичский ПНИ "Прошково" предусмотрен способ закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в случаях, указанных в пунктах 8.3 и 8.4 настоящего положения без учета стоимости закупок.
Пунктом 8.3 Положения о закупках предусмотрено, что решение о заключении договора с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) принимаются заказчиком в случае если по окончании срока подачи конкурсных заявок не подана ни одна заявка.
Разделом 5 (пунктом 5.10. 6) Положения о закупках предусмотрено, что в случае признания конкурса несостоявшимся заказчик вправе осуществить закупку товаров, являющихся предметом конкурса, у единственного поставщика без проведения торгов. При этом цена договора не может превышать начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении конкурса.
24.01.2014 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru заказчиком - ОАУСО "Боровичский ПНИ "Прошково" было размещено извещение N 31400835953 о проведении открытого конкурса на поставку автомобиля FIAT Ducato Combi (далее Товар) для нужд ОАУСО "Боровичский ПНИ "Прошково" (начальная (максимальная) цена контракта 1290000,00 рублей).
Согласно Протоколу N 01/14-ОК-1 от 17.02.2014 вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе открытый конкурс признан несостоявшимся по причине отсутствия заявок участников закупки.
31.03.2014 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru заказчиком - ОАУСО "Боровичский ПНИ "Прошково" было размещено извещение N 31401027001 о проведении закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) на поставку FIAT Ducato (начальная (максимальная) цена контракта - 1290000,00 рублей).
В соответствии с пунктом 1.5 раздела 1 Положения о закупках на официальном сайте (www.zakupki.gov.ru) подлежат обязательному размещению информация и полученные в ходе проведения закупок и в результате принятия решения о закупках сведения, в том числе извещения о проведении процедур закупок. Каких-либо указаний на сроки размещения извещений о проведении закупок у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) Положение о закупках не содержит.
В соответствии с частью 2 статьи 3 Закона о закупках извещение о проведении конкурса или аукциона размещается в соответствии с частью 5 статьи 4 настоящего Федерального закона не менее чем за двадцать дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе.
Таким образом, в части 2 статьи 3 Закона о закупках речь идет только о сроках размещения на официальном сайте извещений о проведении конкурсов или аукционов.
Следовательно заказчиком - ОАУСО "Боровичский ПНИ "Прошково" извещение N 31401027001 о проведении закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) размещено на официальном сайте (www.zakupki.gov.ru) в соответствии с Законом о закупках и Положением о закупках ОАУСО "Боровичский ПНИ "Прошково".
В соответствии с пунктом 8.1 раздела 8 Положения о закупках под размещением заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) понимается способ закупок, при котором заказчик предлагает заключить гражданско-правовой договор только одному поставщику (исполнителю, подрядчику).
Кроме того, в соответствии с пунктом 8.5 Положения о закупках заключение договора в случае закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) производится в порядке определенном внутренними нормативными актами учреждения.
24.03.2014 заказчиком - ОАУСО "Боровичский ПНИ "Прошково" и Обществом с ограниченной ответственностью "СТ Нижегородец" заключен Договор N 1390/03-СТ купли-продажи товара, предметом которого является поставка автомобиля грузопассажирского FIAT Ducato (цена контракта - 1290000,00 рублей).
При этом, при размещении 31.03.2014 извещения N 31401027001 о проведении закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) заказчик (организатор закупки у единственного поставщика) руководствовался пунктом 2 части 19 статьи 4 Закона о закупках, в соответствии с которой заказчик не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, размещает в единой информационной системе сведения о количестве и общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).
Таким образом, заказчиком - ОАУСО "Боровичский ПНИ "Прошково" в соответствии с требованиями Закона о закупках и Положением о закупках правомерно определен способ осуществления закупки - закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) на поставку FIAT Ducato (начальная (максимальная) цена контракта - 1290000,00 рублей), соблюден порядок и срок размещения извещения N 31401027001 об осуществлении закупки у единственного поставщика и заключен 24.03.2014 Договор N 1390/03-СТ купли-продажи автомобиля грузопассажирского FIAT Ducato с единственным поставщиком - ООО "СТ Нижегородец" по цена контракта - 1290000,00 рублей, аналогичной начальной (максимальной ) цене контракта, заключаемого по итогам осуществления закупки путем проведения несостоявшегося открытого конкурса (извещение N 31400835953).
Учитывая вышеизложенное, Новгородское УФАС России в данном случае не усматривает признаков нарушения Закона о защите конкуренции, в частности части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, в соответствии с которой при проведении закупок товаров, работ, услуг, осуществляемых в соответствии с Законом о закупках запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Соответственно, основания для возбуждения дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь частью 4, пунктом 2 части 9 статьи 44 Федерального закона "О защите конкуренции" от 26.07.2006 N 135-ФЗ, пунктами 3.42-3.43 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденного приказом ФАС России от 25.05.2012 N 339, антимонопольный орган решил:
В возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства по фактам, изложенным в заявлении ООО "Интеравтоцентр" отказать в связи с отсутствием признаков нарушения антимонопольного законодательства.
Руководитель Управления, государственный советник РФ 2 класса О.С. Виниченко
Решение антимонопольного органа может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области от 6 мая 2014 г. N 2518/03
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016