Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия
от 18 июня 2012 г. N А143-06/12
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия -Алания в составе:
Председателя комиссии: Джиоева Б.М. - руководителя управления, членов комиссии: Кудзиевой А.С. - начальника отдела контроля государственного заказа, А.Д.Койбаева - главного специалиста - эксперта отдела контроля государственного заказа, Сабановой А.А. - старшего специалиста 1 разряда отдела контроля государственного заказа,
в присутствии представителей:
- Управления РСО-Алания по размещению заказов для государственных нужд В.А.Бзыковой (по доверенности N222 от 30.06.2011 г.);
- Комитета дорожного хозяйства РСО-Алания Туаева А.И. (по доверенности N9 от 15.06.2012 года);
- ООО "Регионстрой" А.Г. Згадова ( по доверенности N3 от 15.06.2012 года),
рассмотрев в порядке статьей 17 и 60 Федерального закона N94-ФЗ от 21.07.2005 г. "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) жалобу ООО "Регионстрой" на действия государственного заказчика - Комитета дорожного хозяйства РСО-Алания и уполномоченного органа - Управления РСО-Алания по размещению заказов для государственных нужд (далее - Управления РСО-Алания) при проведении открытого аукциона в электронной форме N0310200000312000351 на выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги "Дигора - Дур-Дур, км 3,0- км 8,0" (далее - Аукцион), установила:
09 июня 2012 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба ООО "Регионстрой" (далее - Заявитель) о нарушении Комитетом дорожного хозяйства РСО-Алания и Управлением РСО-Алания при размещении заказа на выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги "Дигора - Дур-Дур, км 3,0- км 8,0" Закона о размещении заказов.
Из жалобы следует, что 12 мая 2012 на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов, Управлением РСО-Алания было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0310200000312000351 на выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги "Дигора - Дур-Дур, км 3,0 - км 8,0" и документация об указанном Аукционе в электронной форме (далее - Аукционная документация).
Заявителем была подана заявка на участие в Аукционе - порядковый номер заявки 2.
08 июня 2012 г. Заявителем было получено уведомление о не допуске его к участию в открытом Аукционе в электронной форме N 0310200000312000351 на основании:
- п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказа в связи с предоставлением недостоверных сведений по товару, используемому при выполнении работ,
- п.2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказа в связи с несоответствием сведений, предусмотренных ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказа, аукционной документации.
Заявитель считает указанный отказ в допуске к участию в открытом Аукционе в необоснованным, так как по его мнению, заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме была составлена с соблюдением требований документации об открытом Аукционе, требований к техническим характеристикам материалов и оборудованию, предполагаемых к использованию при выполнении работ являющихся предметом Аукциона, локально-сметного расчета, а также с соблюдением требований нормативных правовых актов, в отношении работ, материалов, комплектующих и оборудования. Заявитель считает, что указанный отказ нарушает часть 2 статьи 12 Закона о размещении заказов.
В объяснительной по существу жалобы Управление РСО-Алания указало, что 24 февраля 2012 года, на основании заявки государственного заказчика -
Комитета дорожного хозяйства РСО-Алания, был объявлен открытый
аукцион в электронной форме N0310200000312000351 на выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги "Дигора - Дур- Дур, км 3,0 - км 8,0".
Для участия в Аукционе было подано 2 заявки. Участнику, заявке которого был присвоен номер 2, было отказано в допуске к участию в Аукционе на основании п.2 ч. 4 ст. 41.9, Закона о размещении заказов т.к. в заявке представленные сведения, не соответствуют сведениям п/н 2, п. 3.3 ч. 3 Аукционной документации и п/п б п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов (нет конкретных предложений по материалу, который будет использоваться (лента поливинилхлоридная липкая толщиной 0,4 мм-смета 05-01-04-П.15 строка 8).
На основании изложенного, Управление РСО-Алания считает жалобу необоснованной.
Изучив представленные материалы, руководствуясь частью 5 статьи 17 и статьей 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России провела внеплановую проверку размещения заказа и пришла к следующим выводам:
1. Согласно Протоколу N1 рассмотрения заявок на участие в аукционе N12-02-216-12 от 08.06.2012 года, Единая комиссия Управления РСО-Алания по размещению заказов отказала в допуске к участию в Аукционе участнику размещения заказа, заявке которого был присвоен N2, то есть Заявителю, на основании пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов в связи с тем, что в первой части заявки представленные сведения не соответствуют сведениям п/п 2 п. 3.3 ч. 3 Аукционной документации и п/п б пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов (нет конкретных предложений по ленте поливинилхлоридной липкой толщиной 0.4 мм - смета 05-01-04 п. 15 строка 8).
В соответствии с п. 3.1 Документации для проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги "Дигора - Дур-Дур, км 3,0- км 8,0", утвержденной 18.04.2012 года Управлением РСО-Алания (далее - Аукционная документация) и п/п б пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, первая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать согласие участника размещения заказа на оказание услуг, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара.
Проектно-сметная документация, приложенная к Аукционной документации содержит конкретные показатели качества используемого товара, установленные заказчиком, однако, в нарушение п 3.1. Аукционной документации и п/п б пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, первая часть заявки участника размещения заказа, заявке которого присвоен N2, то есть заявки Заявителя, не содержит конкретных показателей качества, соответствующих значениям, установленным в Аукционной документации по Ленте поливинилхлоридной липкой, толщиной 0,4 мм (п. 15 строки 8 сметы 05-01-04).
Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.
То есть, решение Единой комиссии Управления РСО-Алания об отказе в допуске к участию в Аукционе участнику размещения заказа, заявке которого был присвоен N 2, то есть Заявителю, является обоснованным.
2. Согласно Протоколу N1 рассмотрения заявок на участие в аукционе N12-02-216-12 от 08.06.2012 года, Единая комиссия Управления РСО-Алания по размещению заказов признала участником Аукциона участника размещения заказа, заявке которого был присвоен N1.
Проектно-сметная документация, приложенная к Аукционной документации содержит требование к плотности каменных материалов - 2,5 - 2,9 т/м3 асфальтобетонных смесей (позиции 5 и 7 Локального сметного расчета N05-01-04) установленные заказчиком, однако, в нарушение п 3.1. Аукционной документации и п/п б пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, первая часть заявки участника размещения заказа, заявке которого присвоен N1, не содержит конкретных показателей качества, соответствующих значениям, установленным в Аукционной документации по плотности каменных материалов асфальтобетонных смесей.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.
То есть, допустив к участию в Аукционе участника размещения заказа, заявке которого был присвоен N 1, Единая комиссия Управления РСО-Алания нарушила порядок отбора участников аукциона, установленный частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
В действиях членов Единой комиссии Управления РСО-Алания по нарушению порядка отбора участников аукциона содержатся признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
3. Частью 1 статьи 41.6 и частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов установлено, что документация об аукционе не может содержать указания на наименование производителя.
В нарушение требований части 1 статьи 41.6 и части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов, пункт 3 Локально-сметного расчета N06-01-05, приложенного к Аукционной документации, содержит указание на производителя щитков знаков - ООО "Северо-Кавказский завод металлоконструкций".
В действиях должностного лица государственного заказчика, включившего в аукционную документация указание на наименование производителя, содержатся признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 17, 57 и 60 Закона о размещении заказов и Административным регламентом ФАС России, утвержденным Приказом ФАС России N379 от 14.11.2007 года, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России, решила:
1. Признать необоснованной жалобу ООО "Регионстрой" на действия государственного заказчика - Комитет дорожного хозяйства РСО-Алания и Единой комиссии Управления РСО - Алания при проведении открытого аукциона в электронной форме N0310200000312000351 на выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги "Дигора - Дур-Дур, км 3,0- км 8,0".
2. Признать государственного заказчика - Комитет дорожного хозяйства РСО-Алания и Единую комиссию Управления РСО - Алания при проведении открытого Аукциона нарушившими требования части 4 статьи 41.9, части 1 статьи 41.6 и части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов.
3. Выдать государственному заказчику - Комитету дорожного хозяйства РСО-Алания и уполномоченному органу - Управлению РСО - Алания по размещению заказов для государственных нужд предписание об устранении нарушений законодательства РФ о размещении заказов.
4. Передать уполномоченному должностному лицу отдела контроля государственного заказа Северо-Осетинского УФАС России материалы дела NА143-06/12 для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении должностных лиц Управления РСО - Алания по размещению заказов для государственных нужд и Комитета дорожного хозяйства РСО-Алания по фактам нарушений законодательства РФ о размещении заказов.
Согласно статье 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ и части 9 статьи 60 ФЗ "О размещении заказов _" решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Председатель Комиссии Б.М.Джиоев
Члены Комиссии А.С.Кудзиева
А.Д.Койбаев
А.А.Сабанова
Государственному заказчику -Комитету дорожного хозяйства Республики Северная Осетия- Алания
Уполномоченному органу -Управлению РСО-Алания по размещению заказов для государственных нужд
ООО "Регионстрой"
Оператору электронной площадки - ОАО "Единая электронная торговая площадка"
ПРЕДПИСАНИЕ NА143-06/12
об устранении нарушений законодательства
о размещении заказов
18 июня 2012 года г.Владикавказ
Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председателя комиссии: Джиоева Б.М. - руководителя управления, членов комиссии: Кудзиевой А.С. - начальника отдела контроля государственного заказа, А.Д.Койбаева - главного специалиста - эксперта отдела контроля государственного заказа, Сабановой А.А. - старшего специалиста 1 разряда отдела контроля государственного заказа,
на основании решения от 18 июня 2012 года по делу NА143-06/12, принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО "Регионстрой" на действия государственного заказчика - Комитета дорожного хозяйства РСО-Алания и уполномоченного органа - Управления РСО-Алания по размещению заказов для государственных нужд (далее - Управления РСО-Алания) при проведении открытого аукциона в электронной форме N0310200000312000351 на выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги "Дигора - Дур-Дур, км 3,0- км 8,0" (далее - Аукцион), руководствуясь частями 9 и 10 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), предписывает:
1. Государственному заказчику - Комитету дорожного хозяйства РСО-Алания и уполномоченному органу - Управлению РСО-Алания по размещению заказов для государственных нужд в трехдневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение части 4 статьи 41.9, части 1 статьи 41.6 и части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов, для чего:
1.1. Управлению РСО-Алания по размещению заказов для государственных нужд:
- отменить результаты размещения заказа на выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги "Дигора - Дур-Дур, км 3,0- км 8,0";
- отменить Протокол N1 рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе N12-02-216-12 от 08 июня 2012 г.
1.2 Управлению РСО-Алания по размещению заказов для государственных нужд, Комитету дорожного хозяйства РСО-Алания привести Документацию об открытом аукционе в электронной форме на выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги "Дигора - Дур-Дур, км 3,0- км 8,0" в соответствие с требованиями Закона о размещении заказов с учетом решения Северо-Осетинского УФАС России по делу NN143-06/12, путем внесения в нее соответствующих изменений. Указанные изменения в установленном порядке разместить на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов.
1.4. Продлить срок окончания подачи заявок на участие в открытом Аукционе в электронной форме на 15 дней со дня размещения на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов изменений, внесенных в Документацию об открытом аукционе в электронной форме. При этом, поданные ранее заявки на участие в аукционе возвращаются участникам размещения заказа с уведомлением о прекращении действия данных заявок и возможности подать новые заявки.
2. Оператору электронной площадки - ЗАО "Единая электронная торговая площадка" обеспечить государственному заказчику - Комитету дорожного хозяйства РСО-Алания и уполномоченному органу - Управлению РСО-Алания по размещению заказов для государственных нужд возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания.
3. Комитету дорожного хозяйства РСО-Алания, Управлению РСО-Алания по размещению заказов для государственных нужд, оператору электронной площадки - ЗАО "Единая электронная торговая площадка" в срок до 30.06.2012 года представить в Северо-Осетинское УФАС России подтверждение исполнения пунктов 1 и 2 настоящего предписания.
В соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок предписания влечет административную ответственность.
Председатель Комиссии Б.М.Джиоев
Члены Комиссии А.С.Кудзиева
А.Д.Койбаев
А.А.Сабанова
delo_noa143-06--12.doc
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия от 18 июня 2012 г. N А143-06/12
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016