Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области
от 18 июня 2012 г. N 65
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председателя Комиссии - <>- руководителя управления и членов Комиссии -<> - начальника отдела финансовых рынков и рекламы, <> - ведущего специалиста-эксперта отдела финансовых рынков и рекламы;
в присутствии:
<> - представителя ООО "Насто" по доверенности от 01.06.2012 г. N 1.
протокол вела <> - специалист 2 разряда отдела финансовых рынков и рекламы;
рассмотрев дело N 65 по признакам нарушения ООО "Насто" (<>) п. 7 ст. 7, ч. 7 ст. 24 Федерального закона "О рекламе" N 38-ФЗ от 13.03.2006 г., установила:
При осуществлении государственного надзора за соблюдением рекламного законодательства Управлением Федеральной антимонопольной службы по Кировской области было установлено, что в печатном издании "Брак&Семья журнал для молодой семьи" N 1 (6) 2012 г. размещена рекламная визитка с информацией следующего содержания: "Салон красоты Инстайл. Дамский зал. Мужской зал. Талассотерапия. Вертикальный солярий. Визажист. Пирсинг. Маникюр. Педикюр. Профессиональный массаж. Косметолог. Наращивание волос. SPA-маникюр. SPA-педикюр. Горячие ножницы. Адрес: г. Киров, Октябрьский пр-т, 124, тел.: 71-41-90".
Согласно п. 7 ст. 7 ФЗ "О рекламе" не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.
У хозяйствующего субъекта, осуществляющего свою деятельность по адресу г. Киров, Октябрьский пр-т, 124 (салон красоты "Инстайл"), отсутствует лицензия на следующие медицинские услуги: "талассотерапия", "пирсинг", "массаж", "косметолог".
На основании изложенного рассматриваемая реклама содержит признаки нарушения п. 7 ст. 7 ФЗ "О рекламе".
В соответствии с частью 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе" реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.
Размещение рекламы с указанием конкретных медицинских услуг: "талассотерапия", "пирсинг", "массаж", "косметолог" без предупреждения о наличии противопоказаний к их применению и использованию содержит также признаки нарушения ч. 7 ст. 24 Федерального закона "О рекламе".
Согласно договору N 14 от 25.01.2012 года, акту N 03 от 01.03.2012 г., рекламодателем вышеуказанной рекламной информации является ООО "Насто".
В соответствии с ч. 6 ст. 38 Федерального закона "О рекламе", ответственность за нарушение п. 7 ст. 7, ч. 7 ст. 24 несет рекламодатель. Учитывая изложенное, в отношении ООО "Насто" было возбуждено производство по делу. Рассмотрение дела было назначено на 20.06.2012 г., потом продлевалось и откладывалось.
На заседании Комиссии представитель ООО "Насто" факт нарушения рекламного законодательства признал.
Изучив имеющиеся материалы и выслушав всех лиц, участвующих в деле, Комиссия установила, что ООО "Насто" нарушило п. 7 ст. 7, ч. 7 ст. 24 Федерального закона "О рекламе".
Выводы комиссии основаны на следующем:
Согласно ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 года N38-ФЗ "О рекламе", рекламой является информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. Товар - это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Спорная информация салона красоты "Инстайл", размещенная в журнале "Брак&Семья" N 1 (6) 2012 г. (дата выхода в печать - 23.02.2012 г.), соответствует требованиям ст. 3 Федерального закона "О рекламе" и является рекламной.
В соответствии с ч. 1 ст. 5 Закона "О рекламе" реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная и недостоверная реклама не допускаются.
Ненадлежащей признается реклама, не соответствующая требованием законодательства РФ.
Согласно п. 7 ст. 7 ФЗ "О рекламе" не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.
В соответствии с п. 46 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" медицинская деятельность подлежит лицензированию.
На момент выхода в печать журнала действовало Постановление Правительства РФ от 22.01.2007 N 30 "Об утверждении Положения о лицензировании медицинской деятельности", где закреплен перечень работ и услуг, подлежащих лицензированию. Согласно пункту 3 указанного Постановления, медицинскую деятельность составляют работы (услуги) по перечню согласно приложению, которые выполняются при оказании первичной медико-санитарной, специализированной (в том числе высокотехнологичной), скорой (в том числе скорой специализированной), паллиативной медицинской помощи, оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении, при проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в рамках оказания медицинской помощи, при трансплантации (пересадке) органов и (или) тканей, обращении донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях.
По информации Департамента здравоохранения по Кировской области из рекламируемых услуг к медицинской деятельности, подлежащей лицензированию, относятся: "талассотерапия", "пирсинг", "массаж", "косметология".
При этом хозяйствующему субъекту, осуществляющему свою деятельность по адресу г. Киров, Октябрьский пр-т, 124 (салон красоты "Инстайл"), лицензию на медицинскую деятельность Департамент здравоохранения по Кировской области не предоставлял.
На основании изложенного рассматриваемая реклама нарушает п. 7 ст. 7 ФЗ "О рекламе".
В соответствии с частью 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе" реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.
Согласно Отраслевым стандартам "Термины и определения системы стандартизации в здравоохранении", утвержденным Приказом Минздрава РФ от 22.01.2001 N 12, медицинская услуга - это мероприятие или комплекс мероприятий, направленных на профилактику заболеваний, их диагностику и лечение, имеющих самостоятельное законченное значение и определенную стоимость.
По информации Департамента здравоохранения Кировской области перечисленные в спорной рекламе услуги: "талассотерапия", "пирсинг", "массаж", "косметология" относятся к медицинским.
При этом в рекламе отсутствует необходимое предупреждение, предусмотренное ч. 7 ст. 24 ФЗ "О рекламе" для рекламы медицинских услуг.
Согласно ст. 38 Федерального закона "О рекламе" ответственность за нарушение требований, установленных п. 7 ст. 7, ч. 7 ст. 24 ФЗ "О рекламе", несет рекламодатель, которым является ООО "Насто". Нарушение рекламного законодательства произошло по его вине.
Учитывая то, что на момент рассмотрения дела отсутствовало документальное подтверждение устранения нарушения, Комиссия решила выдать ООО "Насто" предписание об устранении нарушения рекламного законодательства.
В соответствии с ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Согласно ст. 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях должностное лицо несет ответственность в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Должностным лицом ООО "Насто" является директор - <> который осуществляет текущее руководство деятельностью Общества и именно он заключил договор от имени Общества на размещение рекламы.
Комиссия считает необходимым привлечь <> к административной ответственности.
Руководствуясь ст. 3, ст. 5, ст. 7, ст. 24, ст. 33, ст. 36, ст. 38 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с п.п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу следующего содержания: "Салон красоты Инстайл. Дамский зал. Мужской зал. Талассотерапия. Вертикальный солярий. Визажист. Пирсинг. Маникюр. Педикюр. Профессиональный массаж. Косметолог. Наращивание волос. SPA-маникюр. SPA-педикюр. Горячие ножницы. Адрес: г. Киров, Октябрьский пр-т, 124, тел.: 71-41-90", размещенную в журнале "Брак&Семья" N 1 (6) 2012 г., так как она противоречит требованиям п. 7 ст. 7, ч. 7 ст. 24 Федерального закона "О рекламе".
2. Признать ООО "Насто" нарушившим п. 7 ст. 7, ч. 7 ст. 24 Федерального закона "О рекламе".
3. ООО "Насто" выдать предписание об устранении нарушения рекламного законодательства.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.3 КоАП РФ, в отношении директора ООО "Насто" <>
Решение изготовлено в полном объеме 26 июня 2012 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 АПК РФ.
от "18" июня 2012 г. N 40
П Р Е Д П И С А Н И Е
о прекращении нарушения
законодательства Российской Федерации о рекламе
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председателя Комиссии - <> и членов Комиссии - <> на основании своего решения от 18 июня 2012 г. (изготовлено в полном объеме 26.06.2012 г.) по делу N 65 по нарушению ООО "Насто" (<>) п. 7 ст. 7, ч. 7 ст. 24 Федерального закона "О рекламе" N 38-ФЗ от 13.03.2006 г., предписывает:
ООО "Насто" в десятидневный срок с момента получения предписания прекратить нарушение п. 7 ст. 7, ч. 7 ст. 24 Федерального закона РФ "О рекламе", а именно:
Не допускать распространение любым способом, в любой форме и с использованием любых средств рекламной информации о том, что салон красоты "Инстайл" (г. Киров, Октябрьский пр-т, 124) оказывает услуги: талассотерапии, пирсинга, массажа, косметолога в отсутствие соответствующей лицензии и без требуемого предупреждения о наличии противопоказаний к их применению и использованию.
Информацию об исполнении представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Кировской области в срок до 23.07.2012 года.
В случае неисполнения предписания в соответствии с п. 2.4 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность в виде штрафа: на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 АПК РФ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 18 июня 2012 г. N 65
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016