Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю
от 23 апреля 2014 г. N 20-ФАС22-0В/03-14
Резолютивная часть решения оглашена 09 апреля 2014 г.
В полном объеме решение изготовлено 23 апреля 2014 г.
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии:
Б <_>
Члены Комиссии:
Г <_>
О<_>
рассмотрев дело N 20-ФАС22-ОВ/03-14 по признакам нарушения администрацией г. Белокуриха и ООО "Ритуальные услуги г. Белокуриха" части 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившегося в наделении хозяйствующего субъекта функциями по учёту количества захоронений и выдаче участка под захоронение и осуществлении ООО "Ритуальные услуги г. Белокуриха" данной функции, установила:
В УФАС по Алтайскому краю поступили материалы прокуратуры г. Белокуриха (вх. N 1167 от 17.02.2014). В ходе рассмотрения материалов было установлено, что 09 декабря 2013 года администрацией города Белокуриха было размещено извещение о проведении запроса котировок на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по текущему обслуживанию и содержанию территории муниципальных городских кладбищ города Белокуриха.
Победителем указанного запроса котировок стало ООО "Ритуальные услуги г. Белокуриха", с которым 30 декабря 2013 года был заключен муниципальный контракт N 52 на срок с 01.01.2014 по 31.12.2014. В соответствии с условиями технического задания запроса котировок и муниципального контракта Общество осуществляет выдачу участков под захоронение при предъявлении соответствующего документа выданного органом ЗАГС, ведёт журнал захоронений (пункт 7 раздела 1 и пункт 12 раздела 2 приложения 1 к муниципальному контракту N 52 от 30.12.2013).
В связи с установленными признаками нарушения части 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" управлением ФАС по Алтайскому краю на основании приказа N 66 от 17.03.2014 в отношении администрации города Белокуриха возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства N 20-ФАС22-ОВ/03-14.
ООО "Ритуальные услуги г. Белокуриха" направило ходатайство о рассмотрении дела без участия представителей (вх. N 3103 от 09.04.2014).
На заседании Комиссии представитель администрации г. Белокуриха признала нарушение и пояснила, что в соответствии с муниципальным контрактом N 52 от 30.12.2013 работы по текущему обслуживанию и содержанию территории муниципальных городских кладбищ города Белокуриха Алтайского края осуществлялись ООО "Ритуальные услуги г. Белокуриха". Учет захоронений осуществляется путем заполнения книги захоронений. В настоящий момент распоряжением администрации города Белокуриха от 19.03.2014 N 58р были внесены изменения в должностную инструкцию главного специалиста отдела жилищно-коммунального хозяйства, развития инженерных коммуникаций, газификации и транспорта в части осуществления отвода участков под захоронения. Постановлением администрации г. Белокуриха от 27.03.2014 N 380 внесены изменения в Положение об отделе развития инженерных коммуникаций, ЖКХ, транспорта и газификации в части возложения на отдел функций специализированной службы по вопросам похоронного дела по погребению умерших, не имеющих родственников либо личность которых не установлена, безродных либо невостребованных умерших; осуществления отвода земельных участков под захоронения.
Изучив обстоятельства дела, доводы лиц, участвующих в деле, Комиссия приходит к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 22 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения относится к вопросам местного значения.
Администрацией города Белокуриха принято решение (распоряжение администрации города Белокуриха от 09.12.2013 N395р) о проведении запроса котировок на право заключения контракта на выполнение работ по текущему обслуживанию и содержанию территории муниципальных городских кладбищ города Белокуриха Алтайского края с 01.01.2014 по 31.12.2014.
В запросе котировок приняли участие ООО "Ритуальные услуги г. Белокуриха", ООО "Городская управляющая компания" и ООО "Жилищно-коммунальное хозяйство".
Победителем указанного запроса котировок стало ООО "Ритуальные услуги г. Белокуриха", с которым 30 декабря 2013 года был заключен муниципальный контракт N 52 на срок с 01.01.2014 по 31.12.2014. В соответствии с условиями технического задания запроса котировок и муниципального контракта Общество осуществляет выдачу участков под захоронение при предъявлении соответствующего документа выданного органом ЗАГС, ведёт журнал захоронений (пункт 7 раздела 1 и пункт 12 раздела 2 приложения 1 к муниципальному контракту N 52 от 30.12.2013).
Статьей 25 Федерального закона от 12.01.1996 N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле" установлено, что организация похоронного дела осуществляется органами местного самоуправления. Погребение умершего и оказание услуг по погребению осуществляются специализированными службами по вопросам похоронного дела, создаваемыми органами местного самоуправления.
Статьями 9, 12 Закона о погребении определен перечень услуг по погребению:
- оформление документов, необходимых для погребения;
- облачение тела;
- предоставление гроба;
- перевозка умершего на кладбище (крематорий);
- погребение.
Таким образом, функции по учёту количества захоронений и отведению мест под захоронение не входят в перечень услуг по погребению, а должны осуществляться органами местного самоуправления.
Деятельность по оказанию ритуальных услуг, в том числе, услуг по погребению, является конкурентным видом деятельности, в связи с чем, осуществление ООО "Ритуальные услуги г. Белокуриха", полномочий органа местного самоуправления влечет за собой для указанных субъектов возможность контролировать и регулировать деятельность конкурирующих организаций (потенциальных конкурентов).
В соответствии с частью 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" запрещается совмещение функций федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иных органов власти, органов местного самоуправления и функций хозяйствующих субъектов, за исключением случаев, установленных федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, а также наделение хозяйствующих субъектов функциями и правами указанных органов, в том числе функциями и правами органов государственного контроля и надзора.
На основании изложенного, действия администрации г. Белокуриха выразившиеся в наделении ООО "Ритуальные услуги г. Белокуриха" полномочиями органа местного самоуправления по учёту количества захоронений и выдаче участка под захоронение, а также осуществление ООО "Ритуальные услуги г. Белокуриха" указанных функций (пункт 7 раздела 1 и пункт 12 раздела 2 приложения 1 к муниципальному контракту N 52 от 30.12.2013), нарушают требования части 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции".
|
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства решила:
1. Признать действия администрации г. Белокуриха, выразившиеся в наделении хозяйствующего субъекта ООО "Ритуальные услуги г. Белокуриха" функциями по учёту количества захоронений и выдаче участка под захоронение (пункт 7 раздела 1 и пункт 12 раздела 2 приложения 1 к муниципальному контракту N 52 от 30.12.2013) - противоречащими части 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
2. Признать действия ООО "Ритуальные услуги г. Белокуриха", выразившиеся в осуществлении функций по учёту количества захоронений и выдаче участка под захоронение (пункт 7 раздела 1 и пункт 12 раздела 2 приложения 1 к муниципальному контракту N 52 от 30.12.2013), противоречащими требованиям части 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции".
3. Выдать администрации г. Белокуриха и ООО "Ритуальные услуги г. Белокуриха" предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.
<_>
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
П Р Е Д П И С А Н И Е N 20-ФАС22-ОВ/03-14/1
о прекращении нарушения антимонопольного законодательства
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии:
Б <_>
Члены Комиссии:
Г<_>
О <_>
руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании своего решения от 23 апреля 2014 г. по делу N 20-ФАС22-ОВ/03-14 о нарушении администрацией г. Белокуриха и ООО "Ритуальные услуги г. Белокуриха" части 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", предписывает:
1. Администрации г. Белокуриха в срок до 02 июня 2014 года прекратить нарушение части 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" путем приведения пункта 7 раздела 1 и пункта 12 раздела 2 приложения 1 к муниципальному контракту N 52 от 30.12.2013, в соответствие с положениями Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", исключив наделение хозяйствующего субъекта, осуществляющего деятельность на рынке оказания ритуальных услуг, функциями органа местного самоуправления по учёту количества захоронений и выдаче участка под захоронение.
О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.
<_>
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.
П Р Е Д П И С А Н И Е N 20-ФАС22-ОВ/03-14/2
о прекращении нарушения антимонопольного законодательства
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии:
Б <_>
Члены Комиссии:
Г<_>
О <_>
руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании своего решения от 23 апреля 2014 г. по делу N 20-ФАС22-ОВ/03-14 о нарушении администрацией г. Белокуриха и ООО "Ритуальные услуги г. Белокуриха" части 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", предписывает:
1. ООО "Ритуальные услуги г. Белокуриха" в срок до 02 июня 2014 года прекратить нарушение части 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" путем приведения пункта 7 раздела 1 и пункта 12 раздела 2 приложения 1 к муниципальному контракту N 52 от 30.12.2013, в соответствие с положениями Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", исключив совмещение функций хозяйствующего субъекта, осуществляющего деятельность на рынке ритуальных услуг, с функциями органа местного самоуправления по учёту количества захоронений и выдаче участка под захоронение.
О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.
<_>
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 23 апреля 2014 г. N 20-ФАС22-0В/03-14
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016