Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу
от 29 апреля 2014 г. N Т10-174/14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:
Яковлев П.В. - заместитель руководителя Управления, председатель Комиссии,
Козлова О.А. - начальник отдела транспорта и связи, член Комиссии,
Парунов Ю.Л. - ведущий специалист - эксперт отдела транспорта и связи, член Комиссии,
с участием представителей:
от ООО "Газэнергоинформ" (далее - Организатор закупки, Организатор):
-Тюшова Н.Е. - представитель по доверенности б/н от 12.11.2013,
в отсутствии представителя ГУП Белгородской области "Белоблтехинвентаризация" (далее - Заявитель, Общество) при уведомлении о времени и месте рассмотрении жалобы,
в отсутствии представителя ОАО "Газпром газораспределение Белгород" (далее - Заказчик) при уведомлении о времени и месте рассмотрении жалобы.
В соответствии с частями 16, 17 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N135-ФЗ), рассмотрев жалобу ГУП Белгородской области "Белоблтехинвентаризация" (вх. N 8119 от 21.04.2014) на действия организатора закупки ООО "Газэнергоинформ" при проведении открытого запроса предложений N 31400959696 по отбору организаций для выполнения работ по комплексу землеустроительных (кадастровых) работ, необходимых для оформления охранных зон газораспределительных сетей (далее - Запрос предложений), заслушав пояснения представителей Организатора, установила:
20 марта 2014 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет опубликованы Извещение о проведении запроса предложений N 31400959696 по отбору организаций для выполнения работ по комплексу землеустроительных (кадастровых) работ, необходимых для оформления охранных зон газораспределительных сетей и документация запроса предложений (далее - Документация).
Положение о закупках товаров, работ, услуг ОАО "Газпром газораспределение Белгород", утвержденное решением Совета директоров ОАО "Газпром газораспределение Белгород" Протоколом N7 от 27.12.2013 (далее - Положение о закупках), на момент размещения закупки было опубликовано на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, в котором Положение опубликовано под регистрационным номером 1120000090.
Заявитель обжалует следующие действия Организатора закупки:
1. Несоответствие Документации о запросе предложений "Открытый запрос предложений N22963 по отбору организаций для выполнения работ по комплексу землеустроительных (кадастровых) работ, необходимых для оформления охранных зон газораспределительных сетей" требованиям п.п. 6.1.1, п. 6.4.3, 9.2 Положения о закупках товаров, работ, услуг ОАО "Газпром газораспределение Белгород", в части электронной или бумажной формы подачи заявок.
2. Необоснованный отказ в допуске к участию в открытом запросе предложений по основанию, указанному в протоколе рассмотрения, сопоставления, оценки заявок участников запроса предложений, а именно несоответствия заявки ГУП "Белоблтехинвентаризация" требованиям технического задания.
Организатор с доводом жалобы не согласился по основаниям, указанным в отзыве на жалобу ГУП Белгородской области "Белоблтехинвентаризация" (вх.N8710 от 28.04.14).
Организатор закупки считает, что ГУП Белгородской области "Белоблтехинвентаризация" было отказано обосновано в допуске к участию в запросе предложений в связи с несоответствием заявки требованиям Технического задания, которое является неотъемлемой частью Документации.
В обоснование своей позиции Организатор закупки указал на несоответствия заявки Заявителя требованиям п.3.1 Технического задания о сроках выполнения работ.
Также Организатор закупки, пояснил, что в соответствии с п. п.3.3. Информационной карты, которая, согласно Документации (п. 1.2.1. Документации) содержит конкретные реквизиты и условия Запроса предложений; дополняет и изменяет положения разделов 1 и 2 Документации, в том числе положение п.2.7.1.1 Документации установлена форма подачи заявок на бумажном носителе.
Документы и сведения, представленные Организатором закупки и Заявителем для рассмотрения Комиссией жалобы по существу, указывают на следующие обстоятельства.
ОАО "Газпром газораспределение Белгород" относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с частью 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Пунктом 1.2.12. Положения о закупках установлено, что организатором закупки является, в том числе юридическое лицо, привлеченное Заказчиком на основе гражданско-правового договора для осуществления отдельных функций, связанных с организацией и проведением закупок. К указанному юридическому лицу относится Организатор закупки, который реализует полномочия по организации и проведению закупок на основании заключенного с Заказчиком Агентского договора NА/13/61 от 29.12.2012 (далее - Агентский договор).
Согласно п.2.17.6. Агентского договора Организатор закупки при проведении закупочной процедуры в соответствии с требованиями Положения осуществляет рассмотрение, оценку и сопоставление заявок, представленных для участия в закупке, на предмет их соответствия требованиям, которые определены в извещении и документации о проведении закупки с обязательным оформлением Протоколов проведения данных процедур.
В соответствии с п.6.6.4 Положения и п.2.9.2.3.6 Документации Организатор закупки вправе отклонить заявку на участие в запросе предложений в случае несоответствия заявки требованиям Документации.
По результатам рассмотрения заявок на участие в Запросе предложений Организатором составлен Протокол рассмотрения, сопоставления, оценки заявок участников запроса предложений по открытому запросу предложений N 22963, в соответствии с которым принято решение об отклонении заявки заявителя на основании п. 6.6.4. Положения о закупках товаров (работ, услуг) Заказчика в связи с несоответствием заявки требованиям технического задания.
В соответствии с ч.6 ст.3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам требования, которые не указаны в документации о закупке.
В соответствии с п. 4 ч.10 ст.4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны определенные Положением требования, в том числе место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (Аналогичные сведения содержатся в п. 6.2.2.5. Положения о закупках).
Согласно п.1.2.1 Документации Техническое задание представляется отдельным томом и является неотъемлемой частью Документации.
Согласно п.3.28 Документации требования к условиям выполнения работ (оказания услуг) установлены в Техническом задании. Срок оказания услуг указан в п.3.1. Технического задания, а именно:
- начало оказания услуг - (в формате "дата" ИЛИ "количество календарных дней с момента подписания Договора сторонами" ИЛИ "количество календарных дней с момента авансового платежа"): в течение 3 календарных дней с момента подписания договора;
- окончание оказание услуг (в формате "количество календарных дней с момента подписания Договора сторонами" ИЛИ "количество календарных дней с момента перечисления авансового платежа"): 184 календарных дня с даты подписания договора обеими сторонами.
Пунктом 3.20 Документации установлено, что дата заключения договора не позднее 20 (двадцати) календарных дней со дня завершения закупки и оформления итогового протокола либо протокола рассмотрения.
В соответствии с п. 2.2 итогового протокола установлено, что дата окончания заседания Комиссии (дата изготовления протоколов) 01.04.2014.
Ввиду того, что договор с победителем закупки может быть подписан в любой из дней в период с 02.04.2014 по 21.04.2014 (включительно), то определить момент заключения договора на стадии проведения закупки не представляется возможным, в связи с этим также невозможно определить точную дату окончания выполнения работ.
Заявитель в заявке на участие в запросе указал точную дату окончания работ по договору - 10.10.2014, при этом в приложении о качестве выполнения работ Заявитель указал следующее: точную дату начала выполнения работ - 10.04.2014 и точную дату окончания работ - 10.10.2014.
На заседании Комиссии представитель Организатора указал, что точную дату заключения договора определяет Заказчик, исходя из его потребностей начать выполнение работ в определенный срок.
Таким образом, Заявитель в заявке на участие в запросе предложений указал сроки выполнения работ, не соответствующие требованиям указанных в п.3.1. Технического задания.
При указанных обстоятельствах, нарушения порядка проведения запроса предложений, в действиях Организатора закупки при отказе в допуске Заявителя к участию в указанном запросе предложений по основаниям, указанным Протоколе рассмотрения заявок не установлено.
Согласно ч.3 ст.3 Закона N223-ФЗ положение о закупке может определять способы закупки и должно содержать порядок закупки указанным способом.
Порядок проведения закупки способом открытых запросов предложений определен в разделе 6 Положения.
В п.6.1.1 Положения определены следующие формы открытого запроса предложений: открытый запрос предложений; открытый запрос предложений в электронной форме.
В соответствии с п. 2 ч.10 ст.4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны требования к форме, оформлению заявки на участие в закупке, определенные положением о закупки.
В соответствии с п.6.2.2.3. Положения о закупках должна содержать требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в запросе предложений.
В п.6.4.3. Положения о закупках о закупке определено, что в зависимости от формы запроса предложений заявка на участие в запросе предложений подается в письменной форме в запечатанном конверте либо в форме электронного документа с использованием функционала электронной площадки (сайта Торговой системы) в запечатанном электронном конверте.
В п.1 Извещения о проведении запроса предложений, которое в соответствии с п.8 ст. 4 Закона N223-ФЗ является неотъемлемой частью документации о закупке, определен способ закупки - открытый запрос предложений и определена форма подачи заявок участниками - на бумажном носителе. Согласно п.1.1.2 Документации, форма, вид и реквизиты Запроса предложений указываются в п.3.3. Информационной карты, которая, согласно Документации содержит конкретные реквизиты и условия Запроса предложений; дополняет и изменяет положения разделов 1 и 2 Документации, в том числе положение п.2.7.1.1 Документации о предоставлении заявки в письменной форме (подлинника на бумажном носителе) и копии - в форме электронного документа на сайте торговой системы. В рассматриваемом случае в п.3.3. Информационной карте определена (уточнена) форма подачи заявок участниками - на бумажном носителе. Указанное требование Документации является обязательным для участника закупки.
В соответствии с требованиями Документации (п.3.15 Информационной карты) заявки в письменной форме подаются участниками по адресу Организатора закупки.
Таким образом, в Документации в соответствии с требованиями ч.10 ст.4 "Информационное обеспечение закупок" Закона N223-ФЗ содержатся сведения о форме подачи заявок - в письменном форме на бумажном носителе в адрес Организатора торгов (подача Заявок в форме электронных документов через сайт Торговой системы "ГАЗНЕФТЕТОРГ.РУ" (www.gazneftetorg.ru) не является обязательным для исполнения участниками закупки).
При указанных обстоятельствах, нарушение порядка проведения запроса предложений, в действиях Организатора закупки, в том числе требований п.п. 6.1.1,. 6.4.3, 9.2 Положения о закупках, в части электронной или бумажной формы подачи заявок, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
1. Признать жалобу ГУП Белгородской области "Белоблтехинвентаризация" (вх. N 8119 от 21.04.2014) на действия организатора закупки ООО "Газэнергоинформ" при проведении запроса предложений N 31400959696 по отбору организаций для выполнения работ по комплексу землеустроительных (кадастровых) работ, необходимых для оформления охранных зон газораспределительных сетей и документация запроса предложений необоснованной.
Председатель Комиссии П.В.Яковлев
Члены Комиссии О.А.Козлова
Ю.Л.Парунов
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 29 апреля 2014 г. N Т10-174/14
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016