Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия
от 27 июня 2012 г.
Резолютивная часть решения объявлена 22 июня 2012 года.
Полный текст решения изготовлен 27 июня 2012 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее-Комиссия, Бурятское УФАС России) по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
<_>
<_>
<_>
рассмотрев дело N 03-03/04-2012, возбужденное в отношении общества с ограниченной ответственностью "БМГ" (далее-ООО "БМГ", ответчик), по признакам нарушения пункта 11 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее-Закон "О рекламе"),
в присутствии представителя ООО "Тивиком" <_> действующей по доверенности N 2/2012 16.03.2012 г.,
представителя ООО "БМГ" <_> действующего по доверенности N 1 от 18.06.2012 г.,
ООО "Тивиком" и ООО "БМГ" о времени и месте рассмотрения дела извещены в установленном порядке, установила:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее-Бурятское УФАС России) поступило заявление ООО "Тивиком" (вх. N 1496 от 13.03.2012 г.), указывающее на нарушение ООО "БМГ" требований, установленных Законом "О рекламе" при распространении в выпуске N 11 от 23.03.2011 г. печатного издания "Номер один", в журнале "Shop & Go" N 4 за апрель 2011 г., в выпуске N 11 от 21.03.2011 г. газеты "Новая Бурятия" информации о рейтинге и доле ООО "Тивиком" в 4,3 %; в газете "Информ Полис" N 24 от 15.06.2011 г., NНомер один" N 23 от 15.06.2011 г., "ТВ-программа" N 26 от 20-26.06.2011 г., в региональном приложении к газете "АиФ в Бурятии" N 24 от 15-21.06.2011 г., "Новая Бурятия" N 40 от 09.10.2011 г. информации о доле ООО "Тивиком" в 8,2 %. Из заявления ООО "Тивиком" следует, что опубликованные в печатных средствах массовой информации сведения являются недостоверными и не соответствуют действительности.
ООО "Тивиком" представлены результаты двух социологических исследований, копии печатных средств массовой информации, в которых осуществлялось распространение рекламной информации о рейтинге и доле, занимаемой ООО "Тивиком".
Бурятским УФАС России по результатам рассмотрения заявления ООО "Тивиком" на основании возложенных на антимонопольные органы полномочий по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях законодательства Российской Федерации о рекламе в отношении ООО "БМГ" 04.05.2012 г. возбуждено дело по признакам нарушения пункта 11 части 3 статьи 5 Закона "О рекламе", в соответствии с которым не допускается распространение недостоверной рекламы, которая содержит несоответствующие действительности сведения о результатах исследований и испытаний.
Заседание Комиссии по рассмотрению дела N 03-03/04-2012 состоялось 01.06.2012 г., в котором представитель ответчика <_> действующая по доверенности N 2/2012 от 16.03.2012 г. вину ООО "БМГ" во вменяемом правонарушении не признала, при этом пояснила, что факта распространения недостоверной рекламы не было, поскольку ООО "БМГ" было рекламодателем отчетных материалов, полученных в ходе проведения исследования ЗАО "ТНС Гэллап Медиа" по измерению аудитории в городах РФ под общим наименованием "Периодические измерения телесмотрения в городах РФ".
Представитель ООО "Тивиком" с мнением представителя ответчика не согласилась, при этом пояснила, что в результате опубликования рекламы ООО "Тивиком" причинены убытки, поскольку ряд крупных хозяйствующих субъектов (в частности, "Вегос") отказались от размещения рекламы на телеканале ООО "Тивиком". Более того, <_> заявила, что информация о рейтинге, занимаемом ООО "Тивиком", является недостоверной, поскольку содержит не соответствующие действительности сведения.
<_> пояснила, что Арбитражным судом Республики Бурятия по делу N А10-2880/2011 от 05.03.2012 г. ООО "Тивиком" в иске о признании сведений, опубликованных в печатных изданиях, недействительными, порочащими деловую репутацию истца, но вместе с тем, в судебном решении содержится утверждении о недоказанности ООО "БМГ" достоверности опубликованных сведений.
В заседании Комиссии от 01.06.2012 г. представитель заявителя заявила ходатайство об отложении рассмотрения дела в связи с необходимостью представления Комиссии дополнительных доказательств.
Заявленное ходатайство Комиссией удовлетворено.
Определением от 01.06.2012 г. исх. N 03-03/2319 от 01.06.2012 г. срок рассмотрения дела N 03-03/04-2012 продлен до 25.07.2012 г., рассмотрение дела отложено на 22.06.2012 г.
На заседании Комиссии, состоявшемся 22.06.2012 г. представитель ООО "БМГ" с заявлением ООО "Тивиком" не согласился, пояснил, что реклама содержит сведения, полученные в результате проведенного исследования и ООО "БМГ" за достоверность и точность исследования ответственности не несет, ответственность за достоверность и объективность результатов исследования возложена на исполнителя в лице ЗАО "ТНС Гэллап Медиа".
Представитель ООО "БМГ" представил Комиссии письменное пояснение по существу рассматриваемого дела, постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 07.06.2012 г. по делу N А 10-2880/2011 об оставлении без изменения решения Арбитражного суда Республики Бурятия по делу N А10-2880/2011 от 05.03.2011 г.
Комиссия, рассмотрев обстоятельства и материалы дела, установила следующее.
При анализе содержания реклам на соответствие понятию рекламы, закрепленному в действующем рекламном законодательстве, установлено, что согласно статье 3 Закона о рекламе реклама-это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Согласно пункту 2 статьи 3 Закона о рекламе объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Комиссией установлено, что распространявшиеся в печатных средствах массовой информации сведения о рейтингах телеканалов соответствуют понятию рекламы.
В соответствии с пунктом 11 части 3 статьи 5 Закона "О рекламе" не допускается распространение недостоверной рекламы, которая содержит не соответствующие действительности сведения о результатах исследований и испытаний. Не соответствующими действительности сведениями являются утверждения о фактах или событиях, которые не имели места в реальности во время, к которому относятся оспариваемые сведения.
С учетом изложенного, Комиссия установила, что ООО "БМГ" являлось рекламодателем рекламы, которая содержала сведения о результатах исследования, проведенного ЗАО "ТНС Гэллап Медиа".
Комиссия, руководствуясь статьями 33 и 36 Закона "О рекламе", пунктами 36-43 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 N 508, решила:
1. Производство по делу N 03-03/04-2012 прекратить ввиду неподтверждения фактов нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в действиях ООО "БМГ".
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Республики Бурятия в течение трёх месяцев со дня принятия в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 27 июня 2012 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016