Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия
от 25 июня 2012 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
<_> <_> <_> <_>
в присутствии:
представителей ООО "Байкалстройснаб" - <_> доверенность от 25.06.2012 N 63-06-12, <_> доверенность от 25.06.2012 N 63-06-12,
генерального директора ООО "БаргузинСтройСервис" <_> приказ от 17.01.2012,
представителей Отделения пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Республике Бурятия - <_> доверенность от 22.06.2012 N 34, <_> доверенность от 25.07.2011 N 76,
рассмотрев жалобы ООО "Байкалстройснаб" (далее, в т.ч. - заявитель 1) и ООО "БаргузинСтройСервис" (далее - в т.ч. заявитель 2) на действия государственного заказчика - Отделение пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Республике Бурятия (далее - заказчик, Отделение пенсионного фонда) при проведении открытого аукциона в электронной форме на капитальный ремонт помещений в здании УФПР Баргузинского района - филиала ОПФР по Республике Бурятия, расположенного по адресу: 671610, Республика Бурятия, Баргузинский район, с. Баргузин, ул. Братьев Козулиных, 84 (далее - открытый аукцион в электронной форме), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, установила:
В Бурятское УФАС России поступили жалобы ООО "Байкалстройснаб" и ООО "БаргунСтройСервис" на действия заказчика при размещении заказа N 0302100024812000053 путем проведения открытого аукциона в электронной форме, поданные в соответствии с требованиями статьи 57 и соответствующие требованиям статьей 58, 59 Закона о размещении заказов.
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством факсимильной связи.
Заявитель 1 указывает, что ООО "Байкалстройснаб" отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме. Заказчиком протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе не размещен на сайте, в связи с этим у общества отсутствовала возможность ознакомления с причиной отклонения. Просит обязать заказчика представить указанный протокол.
В жалобе ООО "БаргузинСтройСервис" указаны аналогичные доводы, содержащиеся в жалобе ООО "Байкалстройснаб", кроме того, заявитель 2 считает, что его заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме подана в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов и документации об аукционе и полагает, что аукционная комиссия необоснованно отказала ему в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме. Просит провести проверку указанного аукциона и отменить протоколы, составленные в ходе размещения заказа.
Заказчиком представлены письменные отзывы на жалобы, представители заказчика на заседании Комиссии поддержали доводы, изложенные ранее в отзывах, и считают жалобы необоснованными в полном объеме.
В соответствии с частью 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие открытом аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе (08.06.2012) направляется заказчиком оператору электронной площадки.
Согласно части 8 статьи 41.9 Закона о размещении заказов в течение одного часа с момента поступления оператору электронной площадки указанного протокола оператор направляет участникам размещения заказа уведомление о принятом в отношении поданной таким участником заявки на участие в открытом аукционе решении.
Следовательно, заказчиком соблюдены требования статьи 41.9 Закона о размещении заказов и правовых оснований направления протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе участнику размещения заказа не имеется.
По причине отказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участникам размещения заказа - ООО "Байкалстройснаб" и ООО "БаргузинстройСервис", заказчик поясняет следующее:
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, а также с требованиями документации об аукционе первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе следующие сведения:
конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об аукционе указания на товарный знак используемого товара.
В пункте 15 "Требования к качеству, техническим характеристикам работ, требования к безопасности, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям Заказчика" части "Требования к качеству, характеристикам и свойствам основных товаров и материалов, используемых при выполнении работ" документации об аукционе в электронной форме предусмотрено, что участник размещения заказа должен использовать при выполнении работ, в том числе, "унитаз-компакт с характеристиками - цвет белый, косой выпуск, нижняя подводка, сливной механизм на 3/6 л., кнопка слива хромированная, с сиденьем дюропласт", "блоки оконные из ПВХ со следующими требованиями: профиль 5-ти камерный, с поворотно-откидными створками, фурнитура, стеклопакет двухмерный, москитная сетка, водоотлив. Материал без содержания кадмия, с использованием свинцовых или кальций-цинковых стабилизаторов, системная глубина не менее 7- мм. нахлест уплотнений в притворе снаружи не менее 7 мм., внутри не менее 8 мм., зазор притвора снаружи и внутри не более 3 мм., сопротивление теплопередаче R, но не более пр. 0,8.
Сведения, содержащиеся в первой части заявки на участие в открытом аукционе, поданной ООО "Байкалстройснаб" не соответствуют значениям, установленным документацией об аукционе, а именно в пункте 32 заявки ООО "Байкалстройснаб" предлагает унитаз-компакт "Комфорт" с характеристиками "все унитазы должны быть оборудованы индивидуальными смывными бачками или смывными кранами".
Сведения, содержащиеся в первой части заявки на участие в открытом аукционе, поданной ООО "БаргузинСтройСервис" не соответствуют значениям, установленным документацией об аукционе, а именно в пункте 2 заявки ООО "Баргузин Строй Сервис" предлагает блоки оконные из ПВХ "нахлестом уплотнений в притворе снаружи и в нутрии 3 мм".
Таким образом, конкретные показатели по отдельным позициям, указанные в заявках данных участников размещения заказа, не соответствуют требованиям документации об аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, изучения представленных документов и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия Бурятского УФАС России установила:
Заказчиком 14.05.2012 на официальном сайте www://zakupki.gov.ru размещено извещение N 0302100024812000053 о проведении открытого аукциона в электронной форме на капитальный ремонт помещений в здании УФПР Баргузинского района - филиала ОПФР по Республике Бурятия, расположенного по адресу: 671610, Республика Бурятия, Баргузинский район, с. Баргузин, ул. Братьев Козулиных, 84 с начальной (максимальной) ценой контракта в размере 8 245 700, 00 рублей.
На участие в открытом аукционе в электронной форме было подано 14 заявок, из них 7 участникам размещения заказа отказано в допуске к участию в указанном аукционе, в том числе заявителю 1 и заявителю 2.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 08.06.2012 N 31 основанием для отказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме ООО "Байкалстройснаб" послужило следующее:
В соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, пп. 2 ч. 3 п. 5 "Порядка рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме" документации об аукционе, так как представленная первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме не соответствует требованиям пункта 15 "Требования к качеству, технически характеристикам работ, требований к безопасности, требований к результатам работ и иным показателям, связанным с определением соответствия выполняемых работ потребностям Заказчика" документации об аукционе, а именно:
1. Конкретные показатели п. 32 заявки не соответствуют п. 6 части "Требования к качеству, характеристикам и свойствам основных товаров и материалов, используемых при выполнении работ" (участник предлагает унитаз-компакт "Комфорт" с характеристикой, что "все унитазы должны быть оборудованы индивидуальными смывными бачками или смывными кранами" вместо требуемого унитаз-компакта со "сливным механизмом на 3/6 л")
в нарушение пп. "б" п. 3 ст. 41.8 Закона о размещении заказов и пп. "б" ч. 2 аб. 4 п. 1 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме и инструкции по ее заполнению" документации об открытом аукционе в электронной форме.
Основанием для отказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме ООО "БаргузинСтройСервис" послужило следующее:
В соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, пп. 2 ч. 3 п. 5 "Порядка рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме" документации об аукционе, так как представленная первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме не соответствует требованиям пункта 15 "Требования к качеству, технически характеристикам работ, требований к безопасности, требований к результатам работ и иным показателям, связанным с определением соответствия выполняемых работ потребностям Заказчика" документации об аукционе, а именно:
1. Конкретные показатели п. 2 заявки "Блоки оконные из ПВХ" не соответствуют п. 2 части "Требования к качеству, характеристикам и свойствам основных товаров и материалов, используемых при выполнении работ (участник предлагает блоки оконные из ПВХ "нахлестом уплотнений в притворе снаружи и в нутрии 3 мм." вместо требуемых блоков оконных из ПВХ "нахлест уплотнений в притворе снаружи не менее 7 мм., внутри не менее 8 мм. Зазор притвора снаружи и внутри не более 3 мм.".
в нарушение пп. "б" п. 3 ст. 41.8 Закона о размещении заказов и пп. "б" ч. 2 аб. 4 п. 1 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме и инструкции по ее заполнению" документации об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно пункту 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Изучив представленные заявки участников размещения заказа, Комиссия установила обоснованность и законность принятых аукционной комиссией заказчика решений.
Указанный конкретный показатель, содержащийся в заявке ООО "Байкалстройснаб" по позиции N 6 "Требования к качеству, характеристикам и свойствам основных товаров и материалов, используемых при выполнении работ" документации об аукционе - "Унитаз-компакт" не соответствует требованиям, установленным заказчиком в документации об аукционе.
Показатель, указанный в заявке ООО "БаргузинСтройСервис" по позиции N 2 "Требования к качеству, характеристикам и свойствам основных товаров и материалов, используемых при выполнении работ" документации об аукционе - "Блоки оконные из ПВХ" не соответствует требованиям, установленным заказчиком в документации об аукционе.
Частью 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе направляется заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией оператору электронной площадки.
Согласно части 8 статьи 41.9 Закона о размещении заказов в течение одного часа с момента поступления оператору электронной площадки указанного в части 6 настоящей статьи протокола или с момента размещения на электронной площадке протокола в соответствии с частью 7 настоящей статьи оператор электронной площадки обязан направить участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, уведомление о принятом в отношении поданной таким участником открытого аукциона заявки на участие в открытом аукционе решении.
Таким образом, Законом о размещении заказов не предусмотрена обязанность заказчика размещения такого протокола на сайте.
Нарушения в части информационного обеспечения размещения заказа отсутствуют. Документация об аукционе соответствует требованиям Закона о размещении заказов. Процедура размещения заказа проведена с соблюдением требований Закона о размещении заказов.
Признаков нарушения антимонопольного законодательства не выявлено.
На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия Бурятского УФАС России решила:
1. Признать жалобы ООО "Байкалстройснаб" и ООО "БаргузинСтройСервис" необоснованными.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
<_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 25 июня 2012 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016