Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области
от 7 мая 2014 г. N 141-3
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <_> - председатель Комиссии; <_> - заместитель председателя комиссии; <_> - член Комиссии;
в отсутствие надлежаще уведомленных представителей ООО "Экспоэл" (ходатайство о рассмотрении в их отсутствие) и Департамента промышленности, предпринимательства и торговли Воронежской области,
рассмотрев жалобу ООО "Экспоэл" на действия заказчика Департамента промышленности, предпринимательства и торговли Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на поставку комплекса лазерной резки с оптоволоконным источником для оснащения учебного центра профессиональной подготовки (номер извещения 0131200001014000914), установила:
29.04.2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО "Экспоэл" на действия заказчика Департамента промышленности, предпринимательства и торговли Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на поставку комплекса лазерной резки с оптоволоконным источником для оснащения учебного центра профессиональной подготовки (номер извещения 0131200001014000914) (далее - ОАЭФ).
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством факсимильной и электронной почтой и публично путем размещения информации о рассмотрении жалобы на официальном сайте в сети Интернет.
Заявитель полагает, что заказчиком Департаментом промышленности, предпринимательства и торговли Воронежской области при описании объекта закупки не указаны минимальные и максимальные показатели скорости реза и потребление азота для нержавеющей стали, а также указаны несуществующие технические показатели товара, что является нарушением требований Закона о закупках.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь частью 3 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю закупок (Комиссия) пришла к следующим выводам.
Департаментом промышленности, предпринимательства и торговли Воронежской области на официальном сайте в сети "Интернет" было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на поставку комплекса лазерной резки с оптоволоконным источником для оснащения учебного центра профессиональной подготовки (номер извещения 0131200001014000914).
Предметом ОАЭФ являлась поставка комплекса лазерной резки с оптоволоконным источником для оснащения учебного центра профессиональной подготовки.
Полное описание объекта закупки было представлено в Приложении N4 к документации ОАЭФ. В том числе приведены показатели к скорости реза и потреблению азота, в частности было установлено:
Технологически рекомендуемое потребление азота для нержавеющей стали, м3/час:
Толщина, мм |
Потребление режущего газа, м3/час |
1 |
14 |
1,5 |
14 |
2 |
16 |
2,5 |
28,1 |
3 |
31,2 |
Минимальные скорости реза нержавеющей стали, м/мин.:
Толщина, мм |
Скорость реза |
1 |
42 |
1,5 |
36,5 |
2 |
26,5 |
2,5 |
19 |
3 |
13,2 |
Комиссией было установлено, что под скоростью реза материала в системах оптоволоконной лазерной резки понимается расстояние, проходимое режущей головкой лазера при выполнении прямолинейного реза, фигурного реза, вырезки пазов и отверстий в единицу времени, отсчитываемую от момента начала движения режущей головки (после входа луча лазера в материал) и до момента остановки режущей головки (перед выходом луча лазера из разрезаемого материала).
Под расходом режущего газа в системах оптоволоконной лазерной резки понимается объём режущего газа, используемый для удаления расплавленного лазерным лучом материала в процессе выполнения операции резки, в единицу времени, отсчитываемую от момента зажигания лазерного луча (перед входом в материал) и до момента погасания лазерного луча (после выхода из материала). Указанные термины имеют широкое применение при описании процессов и параметров в различных системах термической резки, в частности, в оптоволоконных лазерах.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о закупках, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе следующими правилом: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости), также возможно использование, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки.
Частью 2 статьи 33 Закона о закупках также предусматривается, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться
Изучив техническое задание ОАЭФ в части показателей по скорости среза и расхода режущего газа Комиссия пришла к выводу о соблюдении заказчиком требований закона (в части указания как показателей по скорости среза, так и показателей по потреблению азота) о закупках при описании объекта закупки и отсутствии ограничения количества участников закупки.
В связи с указанным Комиссия не находит оснований для признания довода ООО "Экспоэл" в части не указания минимальных и максимальных показателей обоснованным.
Довод Заявителя об указании несуществующих технических показателей товара также не может быть признан обоснованным в силу ниже следующего.
В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о закупках к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
В ходе рассмотрения Комиссией было установлено, что жалоба ООО "Экспоэл" не содержит каких-либо документов подтверждающих обоснованность доводов изложенных в ней, в том числе в части указания на наличие в документации несуществующих технических показателей.
В связи с указанным Комиссия не находит оснований для признания жалобы ООО "Экспоэл" обоснованной.
Руководствуясь статьей 106 Закона о закупках, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю закупок решила:
Признать жалобу ООО "Экспоэл" на действия заказчика Департамента промышленности, предпринимательства и торговли Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на поставку комплекса лазерной резки с оптоволоконным источником для оснащения учебного центра профессиональной подготовки (номер извещения 0131200001014000914) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 07.05.2014 года.
Председатель Комиссии
Заместитель председателя
Член Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 7 мая 2014 г. N 141-3
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016