Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю
от 19 мая 2015 г. N 40
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в составе председательствующего <_>- заместитель руководителя Хабаровского УФАС России, начальник отдела контроля органов власти, членов Комиссии: <_>- ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти Хабаровского УФАС России, <_>- ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти Хабаровского УФАС России
в присутствии представителей:
- ОАО "РЖД" - <_>по доверенности,
- ООО "Эталон" - уведомленное о дате, времени и месте рассмотрения дела, явку своего представителя в заседание комиссии не обеспечило,
рассмотрев жалобу ООО "Эталон" на действия аукционной комиссии ОАО "РЖД" при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по огнезащитной обработке сгораемых конструкций объектов структурных подразделений Хабаровской дирекции материально-технического обеспечения - структурного подразделения Росжелдорснаба - филиала ОАО "РЖД" (извещение N31502248016), материалы дела 8-01/147, установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "Эталон" на действия аукционной комиссии ОАО "РЖД" при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по огнезащитной обработке сгораемых конструкций объектов структурных подразделений Хабаровской дирекции материально-технического обеспечения - структурного подразделения Росжелдорснаба - филиала ОАО "РЖД" (извещение N31502248016) в связи с отказом в допуске к участию в аукционе.
Представитель заказчика представил письменные возражения, а также в заседании комиссии пояснил, что в протокол рассмотрения аукционных заявок внесены изменения в связи с технической ошибкой при формировании протокола, ООО "Эталон" отказано в допуске к участию в аукционе по причине несоответствия квалификационному требованию о наличии опыта выполнения работ, установленному пунктом 2.2 документации, обществом не представлены копии договоров, в связи с предоставлением документа, предусмотренного пунктом 3, не соответствующего требованию пункта 7.7. аукционной документации, в техническом предложении срок выполнения работ не соответствует требованиям документации, условия расчета с заказчиком не указаны, в связи с чем заявка общества отклонена.
Жалоба рассматривается Комиссией по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции).
Комиссия, рассмотрев материалы дела, заслушав представителя ОАО "РЖД", пришла к следующим выводам.
Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках).
В соответствии с частями 1, 2 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Статьей 2 Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другим федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия из применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
При закупке на официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора о закупке, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках (часть 5 статьи 4).
13.04.2015 на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещено извещение о проведении указанного аукциона (извещение N31502248016), аукционная документация. Начальная (максимальная) цена договора -1 068 188,35 руб. без НДС. Дата окончания подачи заявок и их вскрытие назначено на 05.05.2015. Дата рассмотрения заявок - 12.05.2015. Дата и время проведения аукциона - 14.05.2015.
На участие в аукционе поданы заявки под номерами 1,2,3,4, заявки под номерами 2,3,4 признаны соответствующими требованиям и условиям документации, заявке с N1 в допуске к участию в аукционе отказано в связи с несоответствием квалификационному требованию, установленному пунктом 2.1. на основании подпункта 7.1.4 аукционной документации; представлением документа, предусмотренного пунктом 3, не соответствующего требованию пункта 7.7. на основании подпункта 7.1.4 аукционной документации (протокол от 12.05.2015 N2580/ОАЭ-РЖДС/15/2).
15.05.2015 в протокол рассмотрения аукционных заявок внесены изменения в связи с выявленной технической ошибкой, допущенной при формировании протокола, из которых следует, что ООО "Эталон" в допуске к участию в аукционе отказано по причине несоответствия квалификационному требованию о наличии опыта выполнения работ, установленному пунктом 2.2 документации, обществом не представлены копии договоров, в связи с предоставлением документа, предусмотренного пунктом 3, не соответствующего требованию пункта 7.7. аукционной документации на основании подпункта 7.1.4 такой документации.
Частью 10 статьи 4 Закона о закупках установлен перечень сведений, который должен быть указан в документации о закупках, в частности, установленные заказчиком требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке (пункт 2), место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (пункт 4), требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям (пункт 9).
Квалификационные требования к участникам аукциона установлены в пункте 2 документации об аукционе, в соответствии с пунктом 2.2. которого участник должен иметь опыт выполнения работ по предмету аукциона, стоимость которых составляет не менее 20% начальной (максимальной) цены договора без учета НДС. В подтверждение опыта выполнения работ участник в составе заявки представляет документ по форме приложения N10 к аукционной документации о наличии опыта выполнения работ по предмету аукциона и копии договоров с актами выполненных работ по предмету аукциона (с приложениями, отражающими вид и цену выполняемых работ).
Случаи не допуска участника к участию в аукционе установлены пунктом 6.7.3 аукционной документации, основанием отклонения заявки в частности, являются:
- непредоставление определенных аукционной документацией документов либо наличие в этих документах неполной информации и (или) информации об участнике аукциона или о товарах, работах, услугах, закупка которых осуществляется, не соответствующей действительности (подпункт 6.7.3.1);
- несоответствие участника аукциона предусмотренным аукционной документацией требованиям (подпункт 6.7.3.2);
- несоответствие аукционной заявки требованиям аукционной документации, в том числе если аукционная заявка не соответствует форме, установленной аукционной документацией, не содержит документов, иной информации согласно требованиям аукционной документации (подпункт 6.7.3.4).
В силу подпункта 7.1.4 аукционной документации аукционная заявка участника, не соответствующая требованиям документации об аукционе, отклоняется.
Согласно пункту 7.7. аукционной документации техническое предложение представляется в порядке, предусмотренном пунктом 3 аукционной документации. В техническом предложении участника должны быть отражены все условия, указанные в техническом задании аукционной документации.
Пункт 3 аукционной документации содержит описание технического задания и требования к выполнению работ по предмету аукциона, техническое предложение может быть оформлено в свободной форме, срок выполнения работ с момента подписания договора по 31.10.2015, форму, сроки и порядок оплаты работ, в соответствии с которым оплата выполненных исполнителем и принятых заказчиком работ производится заказчиком в течение 45 календарных дней с даты получения от исполнителя счетов, счет-фактур, актов приемки выполненных работ и иных документов, подтверждающих выполнение и приемку работ в установленном порядке.
В составе заявки ООО "Эталон" не представило требуемые документы о наличии опыта выполнения работ по предмету аукциона, в техническом предложении указан срок выполнения работ по 31.12.2015 вместо 31.10.2015, не указаны форма, сроки и порядок оплаты работ, что не соответствует аукционной документации.
Поскольку заявка общества не в полной мере отвечает требованиям документации об аукционе, аукционной комиссией обоснованно принято решение об отклонении его заявки.
В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона (часть 20 статьи 18.1).
На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Эталон" на действия аукционной комиссии ОАО "РЖД" при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по огнезащитной обработке сгораемых конструкций объектов структурных подразделений Хабаровской дирекции материально-технического обеспечения - структурного подразделения Росжелдорснаба - филиала ОАО "РЖД" (извещение N31502248016) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 19 мая 2015 г. N 40
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016