Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю
от 19 июня 2012 г. N 54
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Тихенький О.Л. - председатель Комиссии, заместитель руководителя управления;
Смерчанский Г.В. - член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля за соблюдением рекламного законодательства и пресечения недобросовестной конкуренции,
Долидович Е.Е.- член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля за соблюдением рекламного законодательства и пресечения недобросовестной конкуренции,
рассмотрев дело N54 по признакам нарушения ООО "Глянец" законодательства Российской Федерации о рекламе, по факту распространения рекламы, содержащей признаки нарушения части 1 статьи 9 и части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 N38 - ФЗ "О рекламе",
в присутствии директора ООО "Глянец" <***> установила:
В ходе осуществления государственного контроля за рекламной деятельностью хозяйствующих субъектов были выявлены нарушения законодательства о рекламе.
На территории Ставропольского края распространялся журнал "Выбирай соблазны большого города" N05(012) от 01.04.12. В вышеуказанном журнале имеются рекламные объявления, содержащие признаки нарушения рекламного законодательства.
На странице 13 размещена реклама Ликеро-водочного завода "Русский", предлагающая участие в стимулирующем мероприятии (акции) с 17 апреля по 17 июня. Без указания года проведения данного мероприятия
На странице 55 размещена реклама туристического агентства "Discovery" следующего содержания "Внимание Акция!!! Забронируй отдых до 30.04 и получи скидки до 40%!!! Выбери свой отдых г. Ессентуки, ул. Володарского, 32 оф.308 т/ф 8(87934)60008, +7(928)2526295 www.discovery-kmv.ru Все подробности акции узнавайте у менеджеров турагентства".
В данной рекламе сообщается о стимулирующем мероприятии без указания сроков проведения данного мероприятия.
В соответствии с частью 1 статьи 9 Федерального закона N38-ФЗ от 13.03.2006 г. "О рекламе" в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующего мероприятия, должны быть указаны сроки проведения такого мероприятия.
В соответствии с частью 7 статьи 5 Федерального закона N38-ФЗ от 13.03.06 "О рекламе" не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации, и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Согласно представленным документам рекламораспространителем является ООО "Глянец".
В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона от 13.03.06 N38-ФЗ "О рекламе" ответственность за нарушение требований, установленных статьёй 9 Федерального закона от 13.03.06 N38-ФЗ "О рекламе" несет рекламораспространитель.
На рассмотрении дела директор ООО "Глянец" факт нарушения не признала, и пояснила, что, так как в распространенной рекламе отсутствует розыгрыш призов, то и действие статьи 9 на вышеуказанные рекламные материалы не распространяется.
Комиссия изучив доводы директора ООО "Глянец" и материалы дела приходит к следующим выводам.
В соответствии со статьёй 3 Федерального закона N38-ФЗ от 13.03.06 "О рекламе, реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форм и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Объектом рекламирования может быть товар (работа, услуга), средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Цель стимулирующей рекламы - путем поощрения побуждать потребителей к совершению пробной или повторной покупки рекламируемого товара в период, ограниченный по времени.
Одним из наиболее популярных способов увеличить количество клиентов и обеспечить тем самым положительную динамику объема продаж в последние годы стало проведение стимулирующих мероприятий. Исходя из смысла статьи 9 Федерального закона от 13.03.06 N38-ФЗ "О рекламе" к стимулирующим мероприятиям можно отнести не только лотереи, конкурсы, и игры, но и пари, вручение подарков, призов, снижение цен на товары, распродажи, возмещение расходов, скидки или иные подобные мероприятия, условием участия которых является приобретение определенного товара.
Объединяет эти мероприятия признак стимулирования. Это означает, что в правилах и условиях проведения таких кампаний присутствует причина, побуждающая человека принять в них участие. Как правило, это возможность заполучить какое-нибудь материальное благо, поощрение, подарок.
Из формы подачи и смысла рекламной информации следует, что рекламируемая акция ООО ЛВЗ "Русский" направлена на стимулирование продаж алкогольной продукции на определенную сумму, путем предоставления подарка. И скидки до 40 % турагентством DISCOVERY предоставляются только тем покупателям, которые забронируют отдых только до 30.04.
Таким образом, только при условии приобретения определенного товара потребители рекламы получат скидки и подарки. Следовательно, акции, проводимые рекламодателями не что иное, как стимулирующее мероприятие и соответственно, на данную рекламу распространяются требования статьи 9 Федерального закона "О рекламе".
Таким образом, в рекламе распространенной ООО "Глянец" допущены нарушения части 1 статьи 9 и части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.06 N38-ФЗ "О рекламе"
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу, распространенную ООО "Глянец", поскольку в ней нарушены требования части 1 статьи 9 и части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 N38 - ФЗ "О рекламе".
2. Выдать ООО "Глянец" предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ставропольского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 27.06.12. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 19 июня 2012 г. N 54
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016