Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу
от 7 мая 2014 г. N Т03-198/14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, назначенная приказом Санкт-Петербургского УФАС России от 13.01.2014 N 6-ОВ, в составе:
Яковлев П.В. |
- |
заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Асташенкова Е.И. |
- |
начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии; |
Даниловская Е.С. |
- |
заместитель начальника отдела контроля органов власти, член Комиссии; |
в присутствии представителей:
Заявителя - ООО "Ленремстрой" - Пешехонова И.А., по доверенности;
Организатора торгов - Администрации Фрунзенского района Санкт-Петербурга Мухутдинова В.М., по доверенности,
в соответствии с ч.17 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", рассмотрев жалобу ООО "Ленремстрой" (вх. N 8630 от 25.04.2014) на действия организатора торгов Администрации Фрунзенского района Санкт-Петербурга при проведении открытого конкурса на право заключения договоров на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту систем электроснабжения в многоквартирных домах, расположенных на территории Фрунзенского района Санкт-Петербурга (лоты N 2, 4, 11, 12, 14, 16, 17) (далее - конкурс), установила:
В жалобе ООО "Ленремстрой" (вх. N 8630 от 25.04.2014) обжалуется порядок определения победителей при проведении открытого конкурса на право заключения договоров на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту систем электроснабжения в многоквартирных домах, расположенных на территории Фрунзенского района Санкт-Петербурга по лотам N 2, 4, 11, 12, 14, 16, 17, что привело к ограничению конкуренции при проведении торгов и нарушению прав и законных интересов ООО "Ленремстрой" на заключение договора, поскольку, по мнению заявителя, его заявка соответствует установленным требованиям, а предложенная цена была ниже, чем у участника, признанного победителем.
Администрация Фрунзенского района Санкт-Петербурга представила документы по торгам, заявки, поданные для участия в торгах, с доводами жалобы не согласилась по основаниям, изложенным в письменных возражениях на жалобу от 05.05.2014 N01-26-3437.
Представленные при рассмотрении жалобы материалы и пояснения сторон указывают на следующие обстоятельства.
Извещение о проведении конкурса размещено на сайте gov.spb.ru 06.03.2014, внесенные в документацию изменения - 28.03.2014. Дата и время окончания приема заявок 07.04.2014 в 10-00, дата и время подведения итогов 08.04.2014 в 10-00.
Согласно размещенному извещению, предметом конкурса являлось право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту систем электроснабжения в многоквартирных домах, расположенных на территории Фрунзенского района Санкт-Петербурга.
Конкурс проводится в соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 04.12.2013 N 690-120 "О капитальном ремонте общего имущества в многоквартирных домах в Санкт-Петербурге", постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 21.12.2013 N 1017 "О порядке привлечения в 2014 году подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме", распоряжением Жилищного комитета от 31.01.2014 N 67-р "Об утверждении методических рекомендаций по подготовке и проведению торгов на право заключения договора на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме на 2014 год" и Конкурсной документацией, утвержденной администрацией Фрунзенского района Санкт-Петербурга.
Согласно п.п. 3.4. тома 1 Конкурсной документации "если изменения в документацию о торгах внесены позднее, чем за 10 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в торгах, Организатор торгов предоставляет претендентам дополнительное время для учета внесенных им изменений путем переноса даты окончания срока подачи заявок на участие в торгах на более поздний срок, но не менее чем на 5 дней с первоначальной даты окончания срока подачи заявок на участие в торгах".
Изменения в документацию о торгах были опубликованы 28.03.2014, что составляет 10 дней до 07.04.2014 - даты окончания подачи заявок.
В установленный срок ООО "Ленремстрой" подало заявку для участия в конкурсе, было допущено до участия в конкурсе.
Согласно итоговым протоколам N 2 от 11.04.2014 рабочая группа, рассмотрев заявки на участие в торгах на соответствие условиям, установленным на торгах, выявила в заявке ООО "Ленремстрой" по лотам NN 2, 4, 11, 12, 14, 16, 17 следующие замечания:
1. Согласно п.п. 7.8. п.6 тома 2 Конкурсной документации в заявке требовалась "справка (оригинал или нотариально заверенная копия такой справки) о количестве несчастных случаев при производстве работ за последние три года, выданная одним из государственных органов в соответствии со статьей 228.1. "Трудового кодекса Российской Федерации" от 30.12.2011 N 197-ФЗ, полученная не ранее чем за 30 дней до дня окончания срока подачи заявок на участие в торгах, в форме открытого конкурса".
ООО "Ленремстрой" представило требуемую справку за 2012 и 2013 годы, справка о количестве несчастных случаев при производстве работ за 2011 год в составе заявки не представлена, что явилось основанием для снижения количества баллов по показателю "квалификация участника торгов".
2. Согласно п.п. 7.5. п.6 тома 2 Конкурсной документации в составе заявки требовались "оригиналы или нотариально заверенные копии писем от заказчиков по представленным контрактам (договорам), подтверждающих отсутствие претензий заказчика к претенденту по выполненным работам.
Ксерокопии писем от заказчиков, представленные в составе заявки ООО "Ленремстрой", не являются оригиналами или нотариально заверенными копиями, на основании чего опыт выполнения аналогичных работ за период с 2011 по 2013 годы не был засчитан, заявке ООО "Ленремстрой" по данному критерию присвоено 0 баллов.
3. Согласно п.п. 7.1. п. 6 тома 2 Конкурсной документации в составе заявки требовались копии бухгалтерского баланса (форма N 1) и отчета о прибылях и убытках (форма N 2) с отметкой ИФНС (при сдаче отчетности в электронном виде допускается предоставление "квитанции о приеме" и "извещения о вводе") за 2013 год. Указано, что копии всех бухгалтерских документов (включая квитанции и извещения) должны быть подписаны уполномоченным лицом претендента, главным бухгалтером и заверены печатью организации (при наличии).
Представленные в составе заявки ООО "Ленремстрой" формы N 1 и N 2 бухгалтерского баланса за 2013 год, расчет коэффициента текущей ликвидности не подписаны главным бухгалтером, сведения о выполнении генеральным директором ООО "Ленремстрой" функций главного бухгалтера в составе заявки не представлены, что явилось основанием для снижения количества баллов по подкритерию "наличие у участника финансовых ресурсов" до 50.
Сопоставив Конкурсную документацию с заявкой ООО "Ленремстрой", пояснениями заявителя и организатора торгов в действиях организатора торгов и конкурсной комиссии Администрации Фрунзенского района Санкт-Петербурга при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту систем электроснабжения в многоквартирных домах, расположенных на территории Фрунзенского района Санкт-Петербурга по лотам NN 2, 4, 11, 12, 14, 16, 17 не выявлено нарушений порядка проведения торгов.
Руководствуясь ч.20 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", решила:
Признать жалобу ООО "Ленремстрой" необоснованной.
Председатель Комиссии |
П.В. Яковлев |
Члены Комиссии |
Е.И. Асташенкова |
|
Е.С. Даниловская |
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 7 мая 2014 г. N Т03-198/14
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016