Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу
N Т05-188/14 (опубликовано 7 мая 2014 г.)
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалобы гражданина (далее - Комиссия) в составе:
Никитина М.Ф. |
- |
врио заместителя руководителя управления, Председатель Комиссии; |
Асташенкова Е.И. |
- |
начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии; |
Пойманов И.В. |
- |
заместитель начальника отдела пресечения монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, член Комиссии, |
рассмотрев жалобу гражданина (вх.N8387 от 23.04.2014) (далее - Заявитель) на действия организатора торгов - ОАО "Фонд имущества Санкт-Петербрга" при проведении открытого аукциона по продаже имущества
ОАО "Новинстрой" (сообщение N78030080521 в газете "Коммерсант"
от 14.03.2014) (далее - Аукцион),
в присутствии представителей:
Заявителя;
Организатора торгов: Смирновой Инны Юрьевны (по доверенности N6834/28 от 30.12.2013);
Заинтересованного лица: залогового должника ОАО "Сбербанк России" Михеева Владимира Ильича (по доверенности N1230-Д-409 от 14.01.2014), Литвина Александра Владимировича (по доверенности N1230-Д-2098
от 13.03.2014),
в соответствии с ч.16, ч.17 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", установила:
1. Заявитель указал на нарушение порядка размещения информации
о проведении торгов, в части несоблюдения срока опубликования сообщения, предусмотренного пунктом 9 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 N127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве).
Заявитель пояснил, что в соответствии с пунктом 9 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 N127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" не позднее чем за тридцать дней до даты проведения торгов их организатор обязан опубликовать сообщение о продаже предприятия
в порядке, установленном статьей 28 настоящего Федерального закона,
и в печатном органе по месту нахождения должника.
На электронной площадке ОАО "РАД" (www.lot-online.ru) публикация о продаже имущества ООО "Новинстрой" размещена 09.04.2014, т.е. менее чем за 30 дней до даты проведения торгов (23.04.2014).
В заседании Комиссии Заявитель поддержал доводы, указанные
в жалобе. Также Заявитель указал, что в сообщении о проведении торгов указана дата начала приема заявок 17.03.2014, в то же время на сайте электронной площадки возможность подать заявку на участие появилась только с 09.04.2014, что привело к нарушению срока подачи заявки, установленного Федеральным законом от 26.10.2002 N127-ФЗ
"О несостоятельности (банкротстве)".
2. ОАО "Фонд имущества Санкт-Петербурга" представило письменные возражения на жалобу, в которых с доводами заявителя не согласилось, пояснив, что сообщение о проведении торгов было опубликовано в газете "Коммерсантъ" N43 от 15.03.2014 и в газете "Новгородские ведомости" N42 от 21.03.2014. Кроме того, сообщение о проведении торгов было размещено
в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве 14.03.2014
за N243507. В информационном сообщении указана дата проведения торгов 23.04.2014. Таким образом, сообщение о проведении торгов было опубликовано не позднее 30 дней до проведения торгов. Организатор торгов отметил, что данный вопрос рассматривался в Арбитражном суде Новгородской области по заявлению единственного учредителя
ООО "Новинстрой" о принятии обеспечительных мер в виде приостановления открытых торгов по продаже имущества
ООО "Новинстрой". Определением Арбитражного суда Новгородской области от 23.04.2014 NА44-195/2013 установлено, что сведения о торгах опубликованы в установленные законом сроки.
В заседании Комиссии представитель организатора торгов поддержал доводы, указанные в письменных возражениях.
3. ОАО "Сбербанк России" представило возражения на жалобу,
в которых не согласилось с доводами жалобы, пояснив, что в официальном печатном издании информация опубликована 14.03.2014. Таким образом, срок опубликования сообщения организатором торгов соблюден.
В заседании Комиссии представитель ОАО "Сбербанк России" поддержал доводы, указанные в жалобе. Также представитель организатора торгов сообщил, что у лиц, желающих принять участие в торгах была возможность подать заявку на участие непосредственно организатору торгов с даты опубликования сообщения в печатном издании.
4. Представленные при рассмотрении жалобы материалы и пояснения сторон указывают на следующие обстоятельства.
4.1 Сообщение о проведении торгов по продаже имущества
ОАО "Новинстрой" в форме электронного аукциона размещено на сайте газеты "Коммерсант" 14.03.2014, в печатном издании газеты "Коммерсант" 15.03.2014 (сообщение N78030080521). Также размещено в газете "Новгородские ведомости" 21.03.2014 и в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве 14.03.2014 (сообщение N243507) (далее - Сообщение).
В соответствии с размещенным Сообщением, предметом аукциона является продажа имущества ООО "Новинстрой".
Аукцион проводился в соответствии с Федеральным законом
от 26.10.2002 N127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о несостоятельности), Порядком проведения открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, утвержденным Приказом Минэкономразвития России от 15.02.2010 N54 (далее - Порядок), Положением "О порядке и условиях проведения торгов по продаже в ходе конкурсного производства имущества ООО "Новинстрой", являющегося предметом залога (залоговый кредитор - ОАО "Сбербанк России"
от 29.01.2014, утвержденным Определением Арбитражного суда Новгородской области от 18.02.2014 по делу NА44-195/2013 (далее - Положение).
4.2. В соответствии с частью 9 статьи 110 Закона о несостоятельности
не позднее чем за тридцать дней до даты проведения торгов их организатор обязан опубликовать сообщение о продаже предприятия в порядке, установленном статьей 28 Закона о несостоятельности, и в печатном органе по месту нахождения должника.
В соответствии с частью 1 статьи 28 Закона о несостоятельности Сведения, подлежащие опубликованию в соответствии с Законом
о несостоятельности, включаются в Единый федеральный реестр сведений
о банкротстве и опубликовываются в официальном издании, определенном Правительством Российской Федерации по результатам проведенного регулирующим органом конкурса между редакциями печатных изданий.
В соответствии с пунктом 1 Распоряжения Правительства РФ
от 21.07.2008 N1049-р "Об официальном издании, осуществляющем опубликование сведений, предусмотренных Федеральным законом
"О несостоятельности (банкротстве)" официальным изданием, осуществляющим опубликование сведений, предусмотренных Законом
о несостоятельности определена газета "Коммерсантъ".
Представленные в заседание Комиссии документы, а также информация, размещенная на сайте газеты "Коммерсантъ" и на сайте Единого федерального реестра сведений о банкротстве в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" сообщение о проведении Аукциона размещено в газете "Коммерсантъ" 14.03.2014 (в электронном издании)
и 15.03.2014 (в печатном издании), в газете "Новгородские ведомости" 21.03.2014 и в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве 14.03.2014. Согласно информации, указанной в Сообщении, начало приема предложений по цене имущества (начало торгов) - 23.04.2014 в 13.00 (мск).
Таким образом, в действиях организатора торгов нарушение порядка размещения сообщения о проведении торгов отсутствует, что также подтверждается Определением Арбитражного суда Новгородской области
от 23.04.2014 NА44-195/2013, в котором данный вопрос также исследовался судом.
В соответствии с частью 8 статьи 110 Закона о несостоятельности срок представления заявок на участие в торгах должен составлять не менее чем двадцать пять рабочих дней со дня опубликования и размещения сообщения о проведении торгов. В соответствии с частью 7 статьи 110 Закона
о несостоятельности торги по продаже предприятия проводятся
в электронной форме.
В соответствии с пунктом 4.1. Положения для участия в торгах претендент в установленный в сообщении о проведении торгов срок, составляющий не менее двадцати пяти рабочих дней со дня опубликования
и размещения сообщения о проведении торгов, представляет Организатору торгов через оператора электронной площадки заявку на участие в торгах. Таким образом, довод заинтересованного лица о том, что претенденты
на участие в торгах имели возможность подать заявку непосредственно организатору торгов несостоятелен, так как Законом о несостоятельности, Положением определена электронная форма проведения торгов.
В соответствии с пунктом 4.2. Положения Заявки принимаются
в течение не менее 25 (двадцати пяти) рабочих дней с момента опубликования и размещения сообщения о проведении торгов.
Согласно представленным в заседание Комиссии документам извещение о проведении аукциона опубликовано на электронной площадке (www.lot-online.ru) 09.04.2014. До опубликования указанного извещения техническая возможность подать заявку отсутствовала. В соответствии с Сообщением начало приема предложений по цене имущества (начало торгов) - 23.04.2014 в 13.00 (мск), то есть через 10 рабочих дней после опубликования извещения на электронной площадке.
Таким образом, на основании вышеизложенного, организатором торгов нарушены пункты 4.1., 4.2. раздела 4 Положения, часть 8 статьи 110 Закона
о несостоятельности.
В соответствии с частью 10 статьи 110 Закона о несостоятельности
в сообщении о продаже предприятия должны содержаться, в том числе, сведения о предприятии, его составе, характеристиках, описание предприятия, порядок ознакомления с предприятием.
В Сообщении указана следующая информация: "Ознакомление с лотом: в течение приема заявок, ткл.+7(8162)786-433.". Указанная информация
не содержит порядка ознакомления с предприятием, а также не содержит условий возможности осмотра указанного имущества без заблаговременного согласования с организатором торгов, ставит в зависимость возможность ознакомления от волеизъявления организатора торгов, не представляет потенциальным участникам гарантированной возможности ознакомиться
с имуществом должника в определенные дни и время. Также такая формулировка не предоставляет претенденту возможности доказать факт
не представления возможности ознакомления с предприятием.
Отсутствие надлежащего порядка ознакомления с предприятием препятствует принятию решения о максимальной сумме, которую участники торгов готовы заплатить и препятствует самой цели торгов - продажи предприятия по максимальной цене.
Таким образом, организатором торгов нарушена часть 10 статьи 110 Закона о несостоятельности, в связи с неуказанием порядка ознакомления
с предприятием.
В соответствии с частью 10 статьи 110 Закона о несостоятельности
в сообщении о продаже предприятия должны содержаться, в том числе, порядок, место, срок и время представления заявок на участие в торгах
и предложений о цене предприятия (даты и время начала и окончания представления указанных заявок и предложений. В случае проведения торгов по продаже предприятия с использованием открытой формы представления предложений о цене предприятия время окончания представления предложений не указывается).
В Сообщении содержится указание на электронную форму проведения торгов и на сайт электронной площадки, а также срок и время представления заявок на участие в торгах. При этом информация о порядке и месте подачи заявок в Сообщении отсутствует, что также опровергает довод заинтересованного лица о возможности подачи заявки непосредственно организатору торгов.
Таким образом, организатором торгов нарушена часть 10 статьи 110 Закона о несостоятельности, в связи с неуказанием порядка и места подачи заявок.
В соответствии с частью 10 статьи 110 Закона о несостоятельности проект договора купли-продажи предприятия и подписанный электронной подписью организатора торгов договор о задатке подлежат размещению
на электронной площадке и включению в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве без опубликования в официальном издании.
Согласно информации, размещенной в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве проект договора купли-продажи, договор о задатке не содержат сведений о реализуемом имуществе, договор о задатке также
не содержит указания на размер задатка, перечисляемого на счет организатора торгов. Также представленный в заседание Комиссии договор купли-продажи недвижимого имущества, заключенный с победителем торгов не соответствует размещенному на электронной площадке и в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве.
Таким образом, организатором торгов нарушен пункт 10 статьи 110 Закона о несостоятельности, в части неразмещения на электронной площадке и в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве надлежащего проекта договора купли-продажи и договора о задатке.
Согласно представленным в заседание Комиссии документам,
с победителем Аукциона заключен договор. Таким образом, правовые основания для выдачи предписания отсутствуют.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
1. Признать жалобу гражданина обоснованной.
2. Признать в действиях организатора торгов - ОАО "Фонд имущества Санкт-Петербурга":
2.1. Нарушение пунктов 4.1., 4.2. раздела 4 Положения
"О порядке и условиях проведения торгов по продаже в ходе конкурсного производства имущества ООО "Новинстрой", являющегося предметом залога (залоговый кредитор - ОАО "Сбербанк России" от 29.01.2014, утвержденным Определением Арбитражного суда Новгородской области
от 18.02.2014 по делу NА44-195/2013, части 8 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 N127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", в части несоблюдения срока подачи заявок в 25 рабочих дней
2.2. Нарушение части 10 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 N127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", в части неуказания порядка ознакомления с предприятием, неуказания порядка и места подачи заявок
на участие в торгах и неразмещения в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве проекта договора купли-продажи имущества должника
и договора задатка, подписанного электронной цифровой подписью организатора торгов.
Председатель Комиссии |
М.Ф. Никитина |
Члены Комиссии |
Е.И. Асташенкова |
|
И.В. Пойманов |
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу N Т05-188/14 (опубликовано 7 мая 2014 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016