Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области
N 2-03/09-2014 (опубликовано 7 мая 2014 г.)
Резолютивная часть решения объявлена "17" апреля 2014 года.
В полном объеме решение изготовлено "05" мая 2014 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:
<_>- руководителя управления, председателя Комиссии,
<_> - начальника отдела антимонопольного контроля и естественных монополий, члена Комиссии,
<_>- главного специалиста - эксперта отдела антимонопольного контроля и естественных монополий, члена Комиссии,
при участии со стороны ООО "Бочка":
<_> - представителя по доверенности от 28.03.2014 б/н;
АНО "Оргкомитет "Сочи 2014" надлежащим образом уведомлена о времени и месте рассмотрения дела, представитель на заседание Комиссии не явился.
рассмотрев дело N 2-03/09-2014 по признакам нарушения Обществом с ограниченной ответственностью "Бочка" (ИНН 5836602279, ОГРН 1025801358769, г. Пенза, ул. Урицкого, 1) (далее - ООО "Бочка") пункта 2 части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
Сотрудниками Пензенского УФАС России установлено, что в феврале 2014 года на частоте 103,8 FM "Европа плюс Пенза" (ЗАО "ТРК "НАШ ДОМ") транслировался аудиоролик с рекламой о ресторане "Бочка", содержащий выражение "Олимпийский сезон" и "Олимпийское меню".
На запрос Пензенского УФАС России ЗАО "ТРК "НАШ ДОМ" представило сведения о рекламодателе вышеуказанного ролика - ООО "Бочка" (ул. Урицкого, 1), и заключенный договор на размещение информационно-рекламных материалов от 29.01.2014 года.
Поскольку у ООО "Бочка" отсутствовал договор на право использования олимпийской символики, указанное свидетельствовало о наличии в действиях ООО "Бочка" признаков нарушения антимонопольного законодательства.
Приказом Пензенского УФАС России от 20.03.2014 г. N 51 в отношении ООО "Бочка" возбуждено дело N 2-03/09-2014 по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 14 Закона о защите конкуренции.
Определением от 20.02.2014 г. дело N 2-03/09-2014 о нарушении антимонопольного законодательства назначено к рассмотрению на 15.04.2014 г.
Представитель Ответчика по делу не согласился с тем, что в действиях ООО "Бочка" содержатся признаки нарушения антимонопольного законодательства. Указал, что при утверждении на февраль меню ресторана "Бочка", а также проведении в указанный период времени развлекательных мероприятий олимпийская символика не использовалась.
В данном заседании был объявлен перерыв до 17 апреля 2014 года.
Изучив материалы дела и представленные сторонами доказательства, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, Комиссия пришла к следующему.
В феврале 2014 года на частоте 103,8 FM "Европа плюс Пенза" (ЗАО "ТРК "НАШ ДОМ") транслировался аудиоролик с рекламой о ресторане "Бочка" следующего содержания "Быстрее, выше, вкуснее. Ресторан Бочка" открывает Олимпийский сезон. С 7 февраля просмотр главных олимпийских событий в уютном зале с камином: большой экран, объемный звук и, конечно, специальное олимпийское меню. Ресторан "Бочка" прекрасный повод встречаться чаще. Телефон бронирования 562080".
На запрос Пензенского УФАС России ЗАО "ТРК "НАШ ДОМ" представило сведения о рекламодателе вышеуказанного ролика - ООО "Бочка" (ул. Урицкого, 1), и заключенный договор на размещение информационно-рекламных материалов от 29.01.2014 года.
В вышеуказанном ролике ООО "Бочка" рекламировало ресторан с одноименным названием "Бочка" с использованием выражений "Олимпийский сезон", "Олимпийское меню".
Рестора?н - это предприятие общественного питания с широким ассортиментом блюд сложного приготовления, заключенных в меню ресторана.
Таким образом, ООО "Бочка" для обозначения своей продукции (меню блюд и развлекательная программа) использовало олимпийскую символику, а именно наименование "Олимпийский".
В части 1 статьи 7 Федерального закона от 01.12.2007 N 310-ФЗ "Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 310-ФЗ) определено, что под олимпийской символикой понимаются наименования "Олимпийский" "Олимпиада" "Сочи 2014" "Olympic" "Olympian" "Olympiad" "Olympic Winter Games" "Olympic Games" "Sochi 2014" и образованные на их основе слова и словосочетания, а также олимпийские символ, огонь, факел, флаг, гимн, девиз, эмблемы и символы предыдущих Олимпийских игр.
Использование олимпийской символики и (или) паралимпийской символики, в том числе для обозначения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, производимых ими товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг (в фирменных наименованиях, коммерческих обозначениях, товарных знаках, знаках обслуживания, наименованиях мест происхождения товаров) и иным способом, если такое использование создает представление о принадлежности указанных лиц к Олимпийским играм и Паралимпийским играм, допускается только при условии заключения соответствующего договора с Международным олимпийским комитетом и (или) Международным паралимпийским комитетом или уполномоченными ими организациями (часть 2).
Использование олимпийской символики и (или) паралимпийской символики с нарушением требований части 2 данной статьи признается незаконным (часть 3).
Согласно разделу 2 "Методических рекомендаций по защите олимпийской и паралимпийской символики в период организации и проведения XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи" Российская Федерация в связи с проведением XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи приняла на себя дополнительные обязательства по защите исключительных прав на объекты интеллектуальной собственности, принадлежащие Международному олимпийскому комитету (МОК) и Международному паралимпийскому комитету (МПК), а также иную символику, связанную с проведением Олимпийских и Паралимпийских игр.
В статье 8 Федерального закона N 310-ФЗ установлено, что признаются недобросовестной конкуренцией и влекут наступление последствий, предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации:
- продажа, обмен или иное введение в оборот товара, если при этом незаконно использовались олимпийская символика и (или) паралимпийская символика;
- введение в заблуждение, в том числе создание ложного представления о причастности производителя товара, рекламодателя к Олимпийским играм и (или) Паралимпийским играм, в том числе в качестве спонсора.
Тема олимпийских игр привлекает внимание и являлась актуальной на момент размещения рекламного аудиоролика в связи с мероприятиями в феврале 2014 года.
Таким образом, играя на популярности такого важного мирового спортивного события, как Олимпийские игры, и на всеобщем интересе граждан России и зарубежья к предстоящим спортивным состязаниям, ООО "Бочка" разместило рекламу с использованием олимпийской символики, не имея на то соответствующего разрешения. Тем самым, ООО "Бочка" получило необоснованное конкурентное преимущество по сравнению с иными лицами, использующими олимпийскую символику на законных основаниях, введя потребителей в заблуждение, создавая ложное представление о причастности ресторана "Бочка" к предстоящим олимпийским играм.
ООО "Бочка" в письме от 09.04.2014 вх. N 1239 сообщило, что при утверждении на февраль меню ресторана "Бочка", а также проведении в указанный период времени развлекательных мероприятий олимпийская символика не использовалась. Доказательств обратного в материалах дела не имеется.
Поскольку информация, содержащая олимпийскую символику, распространялась ООО "Бочка" лишь посредством размещения рекламного аудиоролика на радио, то данные действия следует квалифицировать как нарушение Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе".
Комиссия единогласно пришла к выводу об отсутствии в действиях ООО "Бочка" нарушения, предусмотренного пунктом 2 части 1 статьи 14 Закона о защите конкуренции.
Руководствуясь статьей 23, статьей 39, частями 1 - 3 статьи 41, статьей 48, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
1. Рассмотрение дела N 2-03/09-2014 о нарушении пункта 2 части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" в отношении ООО "Бочка" прекратить в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях.
2. Передать материалы дела N 2-03/09-2014 в отдел контроля закупок, органов власти и рекламы Пензенского УФАС России для рассмотрения на наличие признаков нарушения Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области N 2-03/09-2014 (опубликовано 7 мая 2014 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016