Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю
от 26 июня 2012 г. N 21-06/130-12Ж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии - руководителя управления Петрова А.В.,
членов Комиссии:
начальника отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Парфирьевой С.Н.,
главного государственного инспектора отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Иванцова А.Г.,
ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Иванкова Д.А.,
в присутствии представителей государственного заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Камчатская краевая детская больница" (далее - Заказчик): главного врача Крикуна А.А., Дадонова Д.Е. (по доверенности от 25.06.2012), Чудиновой И.А. (по доверенности от 18.05.2012), Ермолиной Н.В. (по доверенности от 18.05.2012),
в отсутствие представителя заявителя - ООО "Эталон-Мед" (далее - Заявитель), извещенного о месте и времени рассмотрения жалобы по средствам электронной и факсимильной связи,
рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при размещении заказа путем открытого аукциона в электронной форме на поставку оборудования для анестезиологии и реанимации с принадлежностями (извещение N 0338200008612000053), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, установила:
Заказчиком начата процедура размещения заказа за счет средств федерального бюджета путем открытого аукциона в электронной форме на поставку оборудования для анестезиологии и реанимации с принадлежностями (извещение N 0338200008612000053); начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 9 171 434 рубля.
20.06.2012 поступила жалоба ООО "Эталон-Мед".
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика по разработке документации об аукционе в части включения требований к оборудованию, соответствующих оборудованию только одного производителя: Draeger (Германия). В Техническом задании содержится указание на аббревиатуры, присущие данному производителю, без сопровождения словами "или эквивалент", а также установлены требования опций дополнительного оснащения, не требуемые в настоящей закупке и комплектовании оборудования. Таким образом, исключена возможность поставки аппаратов с другими техническими характеристиками, тем самым ограничено количество участников размещения заказа, в нарушение части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов.
Кроме того, в Техническом задании неправомерно установлено требование документов, заверенных производителем оборудования, подтверждающих срок и объем предоставленных гарантийных обязательств и качества продукции, соответствие товаров и услуг техническим требованиям и функциональным возможностям оборудования.
Также Заказчиком не проведен всесторонний анализ рынка оборудования и тем самым нарушены требования Постановления Правительства РФ от 03.11.2011 N 881 "О порядке формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды медицинского оборудования для целей их включения в документацию о торгах на поставку такого оборудования" в отношении формирования бюджета и технических параметров соответствующих разным производителям взаимозаменяемого медицинского оборудования с выбором не менее чем 5 производителей либо всех имеющихся.
Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились. Возразили, что требования к оборудованию установлены в соответствии с потребностями Заказчика в оборудовании Draeger, которое знакомо Заказчику и его устраивает. Не назвали иных кроме компании Draeger производителей, оборудование которых по совокупности всех показателей соответствовало бы техническим характеристикам, установленным в документации об аукционе.
Пояснили, что для обоснования начальной (максимальной) цены контракта направляли запрос о ценах 5-ти поставщикам, но ответ получен только от ООО "Дрегер Медицинская Техника" о стоимости оборудования без учета доставки и пуско-наладочных работ. Сведения о ценах других поставщиков, включенные в расчет начальной цены контракта, использовали из информации о размещении заказов с аналогичным предметом, размещенных на официальном сайте zakupki.gov.ru, поскольку не нашли в реестре контрактов информацию об исполненных контрактах на поставку закупаемого оборудования. Расчет начальной (максимальной) цены контракта с учетом расходов по доставке, монтажу и обучению сотрудников размещен на официальном сайте вместе с документаций об аукционе.
Сообщили, что требование в Техническом задании документов, заверенных производителем, установлено ошибочно: указанные документы должны быть представлены во второй части заявки в соответствии с п. 2.2.3 документации об аукционе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия выявила следующие обстоятельства.
Требования к содержанию документации об открытом аукционе в электронной форме установлены в статье 41.6 Закона о размещении заказов.
Согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 2 статьи 34, частью 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об аукционе должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
При этом в силу части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать требования к товару, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Заказчик в пункте 22.1 документации об аукционе установил требования к техническим и функциональным характеристикам комплекса анестезиологического универсального с принадлежностями.
По совокупности всех установленных требований техническому заданию соответствует только оборудование производителя Дрегер, поскольку по отдельным позициям оборудование иных производителей из-за конструктивных особенностей имеет несколько иные характеристики, в частности, по позициям:
16 - Регулируемый поток свежего газа: от 0,2 до 18 л/мин.,
25 - Анестезиологический вентилятор: уровень шума не более 48 дБ,
28 - Параметры вентиляции.
В пункте 22.2 документации об аукционе установлены требования к техническим и функциональным характеристикам закупаемого аппарата искусственной вентиляции легких с принадлежностями.
По совокупности установленных требований данному Техническому заданию соответствует только оборудование производителя Дрегер, в частности, по позициям, технические характеристики которых отражают конструктивные особенности оборудования данного производителя:
6 - Параметры вентиляции, доступные в режимах ИВЛ: в названии методов вентиляции указана аббревиатура, используемая производителем Дрегер, без сопровождения словами "или эквивалент",
12 - Мониторинг концентрации О2 на вдохе,
13 - Мониторинг дыхательного объема, минутной вентиляции, утечек, попыток самостоятельного дыхания.
Кроме того, по позиции 6 установлены показатели по опциям дополнительного оснащения, не требующимся в настоящем размещении заказа.
Установление требований к товару, в полной мере характеризующих оборудование конкретного производителя, имеющее специфические конструктивные особенности, не отражающиеся на функциональных характеристиках товара, влечет ограничение количества участников размещения заказа, которые могут предложить к поставке аналогичное по техническим и функциональным характеристикам оборудование иных производителей.
Таким образом, документация об аукционе не соответствует требованиям, предусмотренным частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов, в нарушение части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
Согласно пункту 6.1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями статьи 19.1 данного закона.
В соответствии с частью 4 статьи 19.1 Закона о размещении заказов Правительство Российской Федерации вправе устанавливать порядки формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды товаров, работ, услуг для целей включения таких цен в документацию о торгах и извещение о запросе котировок, в том числе устанавливать закрытый перечень информации о ценах товаров, работ, услуг.
Правила формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды медицинского оборудования утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 03.11.2011 N 881 "О порядке формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды медицинского оборудования для целей их включения в документацию о торгах на поставку такого оборудования" (далее - Правила).
Оборудование, являющееся предметом размещения заказа, входит в перечень медицинского оборудования, на которое при размещении заказа распространяются Правила.
В соответствии с частями 6, 7 Правил заказчик должен выбрать не менее 5 производителей взаимозаменяемого медицинского оборудования из числа производящих медицинское оборудование, удовлетворяющее потребностям заказчика, либо всех производителей, если их количество менее 5, для направления запросов о цене на данное оборудование, содержащих в числе прочих сведений подробное описание предполагаемого к закупке оборудования, в том числе требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам, т.е. требования, аналогичные установленным в техническом задании.
Частью 9 Правил предусмотрено, что в случае если заказчиком, уполномоченным органом не получены от производителей и (или) уполномоченных представителей предложения о ценах на медицинское оборудование или получено одно предложение о цене на медицинское оборудование, заказчик, уполномоченный орган используют содержащуюся в реестре контрактов информацию о ценах контрактов на поставку медицинского оборудования, удовлетворяющего потребностям заказчика, исполненных в текущем и предшествующем годах, при этом выбирают в реестре контрактов не менее 5 последних по дате исполненных контрактов.
Заказчик для обоснования начальной (максимальной) цены контракта при получении только одного коммерческого предложения не использовал содержащуюся в реестре контрактов информацию о ценах исполненных контрактов на поставку медицинского оборудования, удовлетворяющего своим потребностям.
Таким образом, содержащееся в документации об аукционе обоснование начальной (максимальной) цены контракта не соответствует положениям статьи 19.1 Закона о размещении заказов, в нарушение части 3 (пункт 6.1) статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
На основании изложенного и руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия решила:
Признать жалобу обоснованной.
Признать в действиях Заказчика нарушения частей 1, 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику предписание об устранении выявленных нарушений Закона о размещении заказов.
4. Передать материалы о выявленных нарушениях должностному лицу, уполномоченному рассматривать дела об административных правонарушениях, для решения вопроса о возбуждении административного производства в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 21-06/130-12Ж
об устранении нарушений законодательства о размещении заказов
26 июня 2012 г. г. Петропавловск-Камчатский
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии - руководителя управления Петрова А.В.,
членов Комиссии:
начальника отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Парфирьевой С.Н.,
главного государственного инспектора отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Иванцова А.Г.,
ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Иванкова Д.А.,
на основании решения от 26.06.2012 по делу N 21-06/130-12Ж, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО "Эталон-Мед"" на действия заказчика при размещении заказа путем открытого аукциона в электронной форме на поставку оборудования для анестезиологии и реанимации с принадлежностями (извещение N 0338200008612000053), руководствуясь частями 9, 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), предписывает
заказчику - государственному бюджетному учреждению здравоохранения "Камчатская краевая детская больница",
аукционной комиссии заказчика
1. Прекратить нарушения частей 1, 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
2. Отменить протоколы, составленные в ходе размещения заказа (извещение N 0338200008612000053).
3. В порядке, предусмотренном частью 7 статьи 41.7 Закона о размещении заказов, внести изменения в документацию об открытом аукционе в электронной форме (извещение N 0338200008612000053):
- исключить требования к товару, ограничивающие количество участников размещения заказа,
- обоснование начальной (максимальной) цены контракта привести в соответствие с положениями статьи 19.1 Закона о размещении заказов.
3. О выполнении настоящего Предписания сообщить в срок до 16 июля 2012 года с представлением доказательств.
Примечание.
Предписание подлежит исполнению в установленный данным предписанием срок.
Неисполнение в срок предписания влечет за собой последствия, предусмотренные законодательством Российской Федерации. Под неисполнением в срок предписания понимается уклонение от исполнения или частичное исполнение предписания, либо несвоевременное исполнение предписания.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю от 26 июня 2012 г. N 21-06/130-12Ж
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016