Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия
от 14 мая 2015 г. N 04-09-Р/13-05-15
Я, руководитель Северо-Осетинского У ФАС России Р. Р. Плиев, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении N 04-09-Р/13-05-15, возбужденного в отношении ОАО "Севкавказэнерго <_> с участием защитника ОАО "Севкавказэнерго" <_> (доверенность б/н от 11.03.2015 г.), установил: В целях осуществления государственного контроля соблюдения хозяйствующим субъектами требований Федерального закона 13.03.2006N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон о рекламе) произведен анализ рекламного материала, опубликованного в республиканской ежедневной газете "Северная Осетия" N 39 (26789) от 07.03.2015 г., выявлена информация следующего содержания: ОАО "Севкавказэнерго" проводит лотерею для потребителей - физических лиц "Заплати вовремя за электроэнергию и выиграй приз!" Каждый житель Северной Осетии, погасивший долги за электроэнергию в любом отделении ОАО "Севкавказэнерго" с 1 марта до 31 марта 2015 г., сможет участвовать в розыгрыше ценного приза! Розыгрыш путем компьютерной жеребьевки пройдет 7 апреля в присутствии независимой тиражной комиссии ОАО "Севкавказэнерго" (ул.Тамаева, 19). Награждение 024017 |
2 |
ценными призами состоится 10 апреля в ОАО "Севкавказэнерго". Спешите заплатить за электроэнергию и выиграть ценный приз! Информация об условиях, сроках, правилах на сайте sevkavenergo.ru". Согласно пункту 1 статьи 3 Закона о рекламе, реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объектом рекламирования являлось стимулирующее мероприятие - лотерея. Информация, размещенная в рекламном объявлении ОАО "Севкавказэнерго" (далее - Общество) обладает всеми квалифицирующими признаками рекламы, поскольку направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования стимулирующей лотереи, условия проведения которой указаны в рекламе: наличие призового фонда, тиражной комиссии, оборудования (компъютерная жеребьевка), розыгрыш призов. Рекламное объявление направлено на формирование и поддержание интереса к лотерее и адресовано неопределенному кругу лиц. При указанных обстоятельствах Общество является рекламодателем (пункт 5 статьи 3 Закона о рекламе). Информация в рекламном объявлении представлена в искаженном виде, что подтверждается следующими фактами: Согласно статьи 2 Федерального закона от 11.11.2003 N138-ФЗ (ред. от 28.12.2013) "О лотереях" (далее Закон о лотереях), Федерального закона от 28.12.2013 N 416-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О лотереях" и отдельные законодательные акты Российской Федерации", лотерея - игра, которая проводится в соответствии с договором и в которой одна сторона (оператор лотереи) проводит розыгрыш призового фонда лотереи, а вторая сторона (участник лотереи) получает право на выигрыш, если она будет признана выигравшей в соответствии с условиями лотереи. Договор между оператором лотереи и участником лотереи заключается на добровольной основе и оформляется выдачей лотерейного билета, лотерейной квитанции либо электронным лотерейным билетом. На лотерейном билете, лотерейной квитанции, электронном лотерейном билете обязательно присутствие лотерейной комбинации, нанесенной (внесенной) на стадии изготовления (создания) соответствующего документа и (или) участником лотереи; - организатор лотереи - федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации в установленном порядке на проведение лотереи. Организатор лотереи проводит лотерею через оператора лотереи посредством заключения с ним контракта. Рекламное объявление содержит информацию о том, что Общество является организатором лотереи, между тем, как ОАО "Севкавказэнерго" не является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на проведение лотереи, а также не является оператором лотереи на основании |
3 |
заключенного контракта с организатором лотереи. Таким образом, ОАО "Севкавказэнерго" ввело потребителей рекламы в заблуждение относительно своих прав на проведение лотереи. Рекламное объявление содержало недостоверную информацию. Общество, называя стимулирующее мероприятие лотереей, призовой фонд формировало не за счет 50 процентов выручки, а на основании приказа N 47 от 02.02.2015 г. ОАО "Россети" (ОАО "Севкавказэнерго"), в котором указано, что финансово-экономическому департаменту необходимо обеспечить финансирование расходов, запланированных на 1 квартал 2015 г. в статьях "PR-услуги" и "культурно- массовые мероприятия" (пункт 5 Приказа). Обществом сформировано ложное представление у потребителей о фактическом призовом фонде так называемой "лотереи", поскольку призовой фонд, фактически, не зависит от выручки, проводимого мероприятия, а был заранее утвержден приказом Общества. ОАО "Севкавказэнерго", используя название "лотерея", которое указывало на привлекательную сторону проводимого мероприятия, сформировало у потребителей рекламы ложное представление о проводимом мероприятии под названием "лотерея", о его призовом фонде и правомочности Общества на его проведение. Неправомерными действиями Общество ввело в заблуждение 220 тыс. человек, которые стали участниками "лотереи" (данные пресс-службы ОАО "Севкавказэнерго", опубликованные на сайте http//region 15 ru/ntws/2015/04/13/10-21). Частью 7 статьи 5 Закона о рекламе установлен запрет на рекламу, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы. Отсутствие достоверной информации о характере проводимого стимулирующего мероприятия, а также об организаторе лотереи, которая является существенной информацией для потребителей рекламы, является нарушением части 7 статьи 5 Закона о рекламе. В силу части 1 статьи 5 Закона о рекламе реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются. Защитник ОАО "Севкавказэнерго" <_> не согласилась с выявленным нарушением Закона о рекламе и пояснила, что акция, проводимая ОАО "Севкавказэнерго", не подпадает под действие Закона о рекламе. Действия Общества не нанесли ущерба плательщикам, ничьи интересы не нарушены. Решение и предписание антимонопольного органа в настоящее время обжалуются в суде. На основании изложенного <_> просила прекратить производство по делу на основании статьи 2.9 Ко АП РФ. Обстоятельства совершения правонарушения установлены решением Комиссии УФАС по РСО-А по рассмотрению дела N 04-16/02-04-15 от 14.04 2015 г. рекламное объявление Общества "Заплати вовремя за |
4 |
электроэнергию и выиграй приз!" признана ненадлежащим, поскольку нарушает требования части 7 статьи 5 Закона о рекламе. Общество, как рекламодатель, на основании части 6 статьи 38 Закона о рекламе, несет ответственность за нарушение части 7 статьи 5 указанного Закона. Действия рекламодателя - ОАО "Севкавказэнерго", выразившиеся в определении содержания рекламного объявления и предоставлении его редакции газеты "Северная Осетия" для опубликования в количестве 22555экз., которое противоречило требованию части 7 статьи 5 Закона о рекламе, содержат состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Время совершения административного правонарушения: 07.03.2015 г. Место совершения административного правонарушения: газета "Северная Осетия" N 39 (26789) от 07.03.2015 г. Факт совершения административного правонарушения ОАО "Севкавказэнерго" подтверждается протоколом по делу N 04-09-Р/13-05-15 от 06 мая 2015 г. об административном правонарушении, а также другими материалами дела. Срок давности привлечения ОАО "Севкавказэнерго" к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение законодательства о рекламе, на момент вынесения настоящего постановления не истек. В силу частей 1,3 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом. При назначении наказания учитывался характер совершенного административного правонарушения, смягчающие обстоятельства, обстоятельства, отягчающие административную ответственность. Учитывая, что Общество впервые привлекается к административной ответственности и добровольно прекратило нарушение, данные обстоятельства расценивается как смягчающее административную ответственность. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено. Согласно части 1 статьи 14.3 КоАП РФ, нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем, или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей. Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, а также частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), постановил: |
5 |
Признать ОАО "Севкавказэнерго"", <_> виновным в совершении административного правонарушения ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14,3 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 100 ООО (сто тысяч руб.). В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП. В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме. Согласно Федерального закона от 01.12.2014 г. N 384 ФЗ "О федеральном бюджете на 2015 г и плановый период 2016 и 2017 г." денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере защиты конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемых федеральными органами государственной власти оплачивается в федеральный бюджет. Реквизиты для уплаты административного штрафа:
<_>
Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу |
6 |
(8672) 54-52-52. Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов. В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления. Согласно статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
|
Руководитель Р. Р. Плиев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия от 14 мая 2015 г. N 04-09-Р/13-05-15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016