Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области
от 5 мая 2014 г. N 03-8/2754
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы России по Волгоградской области (далее - Волгоградское УФАС) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 181 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: Бурба В.В. - заместитель руководителя управления, начальник отдела контроля органов власти;
Членов Комиссии: Савинкова О.Л. - старший государственный инспектор отдела контроля органов власти;
Донецков Е.С. - государственный инспектор отдела контроля органов власти,
рассмотрев по правилам статьи 181 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) жалобу ООО "Волга-ГЭС" (далее также - заявитель) на действия заказчика открытого запроса предложений, МУП "Городской водоканал г. Волгограда",
с участием представителей:
от заявителя, ООО "Волга-ГЭС" (далее также - заявитель).;
от заказчика, МУП "Городской водоканал г. Волгограда" (далее также - МУП "Горводоканал"; заказчик) -.,., установила:
В Волгоградское УФАС поступила жалоба ООО "Волга-ГЭС" от 23.04.2014 (вх. N 3159) на действия МУП "Горводоканал" при проведении закупки на поставку товаров, работ, услуг для удовлетворения нужд заказчика.
В соответствии с частью 11 статьи 181 Закона о защите конкуренции, уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу (исх. N 03-8/2445 от 25.04.2014) направлено заявителю 25.04.2014 посредством факсимильной связи (47-90-37) и по адресу электронной почты armatura2000@bk.ru; заказчику - 25.04.2014 по адресу электронной почты mupgvv@mupgvv.ru, rekunoviv@mupgvv.ru. Заказчику открытого запроса предложений разъяснена обязанность извещения лиц, подавших заявки на участие в закупке, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения в течение одного рабочего дня с момента получения уведомления (часть 12 статьи 181 Закона о защите конкуренции).
Рассмотрение жалобы заявителя назначено на 05.05.2014, 14 часов 45 минут. Рассмотрение жалобы по существу завершено 05.05.2014, 15 часов 20 минут.
Организатор закупки - МУП "Горводоканал". Обжалуемые действия - нарушение закупочной комиссией МУП "Горводоканал" порядка проведения закупки и порядка определения победителя закупки.
Обжалуемая закупка и её предмет - открытый запрос предложений на поставку люков смотровых колодцев для нужд заказчика на 2 квартал 2014 года от 16.04.2014 (по лоту N 1 - поставка чугунных люков) (далее - закупка). Извещение N 31401036985 от 02.04.2014 опубликовано на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.
Закупка проведена на основании положений Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), Положения о закупках товаров, работ, и услуг для нужд МУП "Горводоканал г. Волгограда" (утв. Приказом директора N 0255п-14 от 27.03.2014, действует с 27.03.2014; далее - Положение о закупках МУП "Горводоканал"), Плана закупок товаров (работ, услуг) на 2014 год, а также положений документации о закупке (размещена на официальном сайте 02.04.2014).
Состав закупочной комиссии МУП "Горводоканал г. Волгограда" утверждён приказом директора N 0258п-14 от 28.03.2014.
Открытый запрос предложений проведён по следующим лотам:
Лот N 1 "Поставка чугунных люков"; начальная (предельная) стоимость лота - 1 000 000,00 руб., в т.ч. НДС.
Лот N 2 "Поставка полимерно-песчанных люков"; начальная (предельная) стоимость лота - 300 000,00 руб., в т.ч. НДС.
Приём заявок осуществлялся с 03.04.2014 по 09.04.2014. Дата и время вскрытия конвертов - 10.04.2014, 13 часов 00 минут.
Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом запросе предложений N 1-ВК от 10.04.2014, участниками закупки по лоту N 1 (поставка чугунных люков) признаны: ОАО "Чугунолитейный завод БКМЗ", ООО "Торговая компания "Гидросистема", ООО "Волга-ГЭС", ООО "РемПромСервис", ООО "Энергосистемы", ООО "Энергострой", ООО "Инвест-Сервис-Юг". В протоколе вскрытия заявок сделана запись об объявлении закупочной комиссией информации о наличии в поданных заявках на участие в запросе предложений сведений и документов, предусмотренных закупочной документацией, об условиях исполнения договора, приведённых в заявках и критериях оценки заявок на участие в запросе предложений.
Подведение итогов закупки назначено на 16.04.2014. В соответствии с протоколом заседании закупочной комиссии N 37 от 16.04.2014, закупочной комиссией проведена оценка и сопоставление заявок на участие в соответствии с критериями оценки, установленными документацией. Принимая во внимание наибольший итоговый рейтинг, присвоенный каждой заявке на участие по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора, на основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в закупке по поставке чугунных люков (лот N 1), комиссией принято решение о принятии коммерческого предложения ОАО "Чугунолитейный завод БКМЗ" на сумму 876 645,60 руб., с учётом НДС. Отсрочка платежа на 30 рабочих дней с момента поставки. Срок поставки 2 рабочих дня. Начальнику отдела закупок и логистики дано поручение оформить договор.
Из жалобы заявителя, поданной в антимонопольный орган, следует, что в ходе участия в закупке по лоту N 1, обществом "Волга-ГЭС" предложена более низкая цена поставки, чем победителем закупки (с разницей 77 145, 60 рублей). Срок поставки товара - на 1 рабочий день меньше предложения, заявленного победителем. Со ссылкой на положения части 1 статьи 72 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", ООО "Волга-ГЭС" полагает, что результаты закупки определены закупочной комиссией неверно, просит отменить протокол заседания закупочной комиссии N 37 от 16.04.2014, проверить правильность расчёта итогового рейтинга.
Представителями МУП "Горводоканал" в ходе заседания Комиссии Волгоградского УФАС предоставлены документы, истребуемые антимонопольным органом в уведомлении от 25.04.2014 исх. N 03-8/2445. Ответчик просит признать жалобу заявителя необоснованной.
Исследовав имеющиеся в материалах дела сведения и документы, исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
1. Законом о закупках устанавливаются общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке работ, услуг МУП "Горводоканал".
Документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения, является Положение о закупках МУП "Горводоканал".
В соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 1 Закона о закупках, указанный федеральный закон не регулирует отношения, связанные с осуществлением заказчиком закупок товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ).
Из раздела 2 Положения о закупках, следует, что под закупкой понимается совокупность действий, предусмотренных Положением о закупке и направленных на своевременное и полное удовлетворение потребностей заказчика в продукции на основе договора с необходимыми показателями цены, качества и надежности.
МУП "Горводоканал" не является заказчиком в том понимании, в каком оно дано в Законе N 44-ФЗ. Из существа проведенного открытого запроса предложений следует, что поставка люков смотровых колодцев основана на нуждах унитарного предприятия, и не направлена обеспечение государственных и муниципальных нужд.
Таким образом, ссылка заявителя на несоответствие действий закупочной комиссии положениям части 1 статьи 72 Закона N 44-ФЗ основана на ошибочном толковании норм права и не подлежит дополнительному исследованию Комиссией.
2. Оспариваемая закупка проведена на основании утверждённого и размещённого на официальном сайте и сайте заказчика Плана закупок. Организатором закупки утверждён состав закупочной комиссии, осуществлён выбор формы проведёния закупки способом открытого запроса предложений. Последний, как следует из пункта 3.2.3.1 Положения о закупке, является конкурентным способом закупки, используемым для получения предложений со стороны потенциальных поставщиков продукции. Исходя из пунктов 3.2.1.1, 3.2.3.2 - 3.2.3.3 Положения о закупках, проведение открытого запроса предложений является приоритетным способом закупки МУП "Горводоканал".
Содержание извещения о закупке, а также закупочной документации, соответствует требованиям пункта 3.3.3.1 Положения о закупках.
Для выбора лучшего предложения инициатором закупки определяются отборочные и оценочные критерии сопоставления предложений участников закупки (пункт 3.3.5.1 Положения).
При выборе поставщика по итогам открытого запроса предложений, закупочная комиссия оценивает поступившие заявки претендентов на основе совокупности качественных и количественных критериев в отношении характеристик, определённых в закупочной документации, по которым производится балльная оценка и распределяются приоритеты.
Как следует из извещения о закупке (приложение N 4), применительно к оспариваемому открытому запросу предложений оценка поступивших заявок производилась исходя из следующих пяти критериев:
- Стоимость предложения - 30%;
- Технологические и организационно-технические предложения - 10%;
- Надежность исполнителя (опыт, ресурсные возможности, деловая репутация и т.д.) - 20%;
- Условия и график поставок - 20%;
- Условия и график оплаты- 20%.
Критерии оценки доведены до сведения заявителя. В соответствии с пунктом 4.3.3 Положения о закупках, любой участник закупки вправе направить организатору закупки запрос о разъяснении положений закупочной документации. Соответствующие запросы обществом "Волга-ГЭС" в адрес заказчика не направлялись.
Согласно пунктам 4.3.11 - 4.3.13 Положения о закупках, закупочная комиссия рассматривает поступившие предложения на соответствие их требованиям, установленным в Извещении о закупке и закупочной документации, и оценивает такие заявки.
Оценка предложений участников закупки осуществляется на основании заключения Экспертов в соответствии с критериями и в порядке, установленными закупочной документацией. Закупочная комиссия по результатам оценки определяет победителя запроса предложений.
Из протокола заседания закупочной комиссии N 37 от 16.04.2014 следует, что по итогам оценки предложений участников закупки, победителем признано ОАО "Чугунолитейный завод БКМЗ" с итоговым рейтингом 16,70 баллов. Рейтинг ООО "Волга-ГЭС" составил 16,02 (второе место).
Закупочной комиссией верно определены количество баллов и итоговый рейтинг участников закупки. При оценке заявок, комиссией учтена более низкая стоимость поставки, предложенная ООО "Волга-ГЭС" (рейтинг 6,02 - наибольший среди других участников), а также условия и график поставок, предложенные заявителем (рейтинг 4,0).
Вместе с тем, при оценке заявок, закупочной комиссией обществу "Волга-ГЭС" выставлен рейтинг 0 по критерию "Технологические и организационно-технические предложения". Обоснованность данной оценки подтверждена МУП "Горводоканал" материалами акта N 07-14 от 17.04.2014, из которого следует, что представленный ООО "Волга-ГЭС" образец люка не соответствует техническим требованиям ГОСТ 3634-99 (пункты 5.2.7; 5.2.8), имеет плохо обработанную внутреннюю поверхность корпуса, что создаёт травмоопасные ситуации, связанные с эксплуатацией смотрового колодца (возможны порезы и порча спецодежды обслуживающим люк персоналом).
Закупочной комиссией по показателю "Надёжность исполнителя" обществу "Волга-ГЭС" выставлен рейтинг 2,0. Пунктом 3.3.3.3 Положения о закупках допускается предъявление к участникам закупки требований, связанных с наличием положительной деловой репутации, наличие необходимого опыта осуществления поставок, выполнения работ или оказания услуг. Критерий "надёжность исполнителя" предполагает оценку опыта, ресурсных возможностей, деловой репутации заявителя и т.д. Заявителем не предоставлено доказательств, дающих основание для вывода о неправильной оценке закупочной комиссией рейтинга ООО "Волга-ГЭС" по данному критерию.
Таким образом, Комиссией отклоняются доводы заявителя о неверном определении закупочной комиссией результатов проведённой закупки.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 181 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Волга-ГЭС" на действия заказчика - МУП "Горводоканал" при проведении закупки способом открытого запроса предложений на поставку люков смотровых колодцев для нужд заказчика на 2 квартал 2014 года от 16.04.2014 (по лоту N 1 - поставка чугунных люков) необоснованной.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области от 5 мая 2014 г. N 03-8/2754
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016