Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области
от 8 мая 2014 г. N 08-01-145
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Растворцев С.Н. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Мерный Е.М. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в отсутствие представителей:
заказчика - администрации Колыбельского сельсовета Краснозерского района НСО, направлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей;
подателя жалобы - ИП "_" направлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей,
рассмотрев жалобу ИП "_" на действия котировочной комиссии заказчика - администрации Колыбельского сельсовета Краснозерского района НСО при проведении запроса котировок на оказание услуг на выполнение кадастровых работ в отношении земельных участков по адресу: НСО, Краснозерский район, с.Колыбелька, с.Локтенок, сооружений, извещение N0151300050714000001, размещено на сайте 11.04.2014 г., начальная (максимальная) цена контракта 98 049 рублей, установила:
В Новосибирское УФАС России обратился ИП "." с жалобой на действия котировочной комиссии заказчика - администрации Колыбельского сельсовета Краснозерского района НСО при проведении запроса котировок на оказание услуг на выполнение кадастровых работ в отношении земельных участков по адресу: НСО, Краснозерский район, с.Колыбелька, с.Локтенок.
Суть жалобы заключается в следующем. В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок N0151300050714000001 от 24.04.2014 г. единая комиссия заказчика отказала в допуске котировочной заявке ИП "." на основании п.9 ч.1 ст.31 ФЗ N44-ФЗ. Податель жалобы с данным решением единой комиссии не согласен, считает, что он полностью соответствует требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, податель жалобы считает, что единая комиссия провела рассмотрение котировочных заявок с нарушением норм законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На жалобу поступило сообщение от администрации Колыбельского сельсовета Краснозерского района НСО следующего содержания.
Рассмотрев заявки, комиссия приняла решение об отклонении котировочной заявки ИП "_" от участия в запросе котировок на основании ч.9 ст.31 ФЗ N44-ФЗ, так как в своей заявке он не продекларировал соответствие требованиям ч.1 ст.31 ФЗ N44-ФЗ. Решение единой комиссии оформлено протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок N0151300050714000001 от 24.04.2014 года. При оформлении протокола комиссией была допущена техническая ошибка, вместо ч.9 ст.31 ФЗ N44-ФЗ был указан п.9 ч.1 ст.31 ФЗ N44-ФЗ. Ошибка была обнаружена только после подачи жалобы ИП "." и в настоящий момент не может быть исправлена, так как проведение запроса котировок приостановлено.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.73 ФЗ N44-ФЗ в извещении о проведении запроса котировок должны содержаться требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии со ст.31 ФЗ N44-ФЗ. В соответствии с ч.3 ст.73 ФЗ N44-ФЗ, заявка на участие в запросе котировок должна содержать информацию, необходимую заказчику в соответствии с извещением о проведении запроса котировок. Как было установлено на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России, заказчик в извещении о проведении запроса котировок не установил требования к участникам закупки о декларировании соответствия требованиям, установленным в п.3 - 9 ч.1 ст.31 ФЗ N44-ФЗ, также о необходимости представления указанной декларации не было указано в форме котировочной заявки. Таким образом, заказчик не установил в извещении о проведении запроса котировок требование о декларировании участниками закупки соответствия требованиям п.3 - 9 ч.1 ст.31 ФЗ N44-ФЗ. На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России признала решение единой комиссии заказчика об отказе в допуске котировочной заявки ИП "." принятым с нарушением ч.7 ст.78 ФЗ N44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ИП "." на действия котировочной комиссии заказчика - администрации Колыбельского сельсовета Краснозерского района НСО при проведении запроса котировок на оказание услуг на выполнение кадастровых работ в отношении земельных участков по адресу: НСО, Краснозерский район, с.Колыбелька, с.Локтенок обоснованной.
При проведении внеплановой проверки на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ данного запроса котировок выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Как было установлено на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России, заказчиком в извещении о проведении запроса котировок не установлены требования к участникам закупки, в соответствии со ст.31 ФЗ N44-ФЗ. Таким образом, извещение о проведении запроса котировок размещено на сайте с нарушением п.1 ч.1 ст.73 ФЗ N44-ФЗ, в соответствии с которой в извещении о проведении запроса котировок должны содержаться требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии со ст.31 ФЗ N44-ФЗ.
Кроме того, на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России было установлено, что заказчик в форме котировочной заявки установил требование к участникам закупки указать характеристики и объем оказываемых услуг, срок оказания услуг, место оказания услуг, сроки и условия оплаты. Предоставление указанных сведений в котировочной заявке не предусмотрено ч.3 ст.73 ФЗ N44-ФЗ. Таким образом, форма котировочной заявки разработана заказчиком с нарушением ч.4 ст.73 ФЗ N44-ФЗ, в соответствии с которой требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных ч.3 ст.73 ФЗ N44-ФЗ информации и документов, не допускается.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.73 ФЗ N44-ФЗ при установлении в извещении о проведении запроса котировок требования к участникам закупки в соответствии с п.2 ч.1 ст.31 ФЗ N 44-ФЗ, а именно, об их правомочности заключать контракт, заказчик обязан указать в извещении о проведении запроса котировок перечень документов, подтверждающих соответствие участников запроса котировок такому требованию. Заказчик в извещении о проведении запроса котировок установил требование к участникам закупки об их правомочности заключить контракт и при этом, не указал перечень документов, подтверждающих соответствие участников запроса котировок такому требованию. Тем самым, заказчик нарушил ч.3 ст.73 ФЗ N44-ФЗ.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 и п.2 ч.22 ст.99 ФЗ N44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ИП "." на действия котировочной комиссии заказчика - администрации Колыбельского сельсовета Краснозерского района НСО при проведении запроса котировок на оказание услуг на выполнение кадастровых работ в отношении земельных участков по адресу: НСО, Краснозерский район, с.Колыбелька, с.Локтенок обоснованной.
2. Признать котировочную комиссию и заказчика нарушившими требования п.1 ч.1, ч.3 и ч.4 ст.73 и ч.7 ст.78 ФЗ N44-ФЗ.
3. Выдать заказчику и котировочной комиссии предписание о прекращении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
ПРЕДПИСАНИЕ N 08-02-112
об устранении нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок
8 мая 2014 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Растворцев С.Н. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Мерный Е.М. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
на основании своего решения N08-01-145 от 08.05.2014 г. по жалобе ИП "." на действия котировочной комиссии заказчика - администрации Колыбельского сельсовета Краснозерского района НСО при проведении запроса котировок на оказание услуг на выполнение кадастровых работ в отношении земельных участков по адресу: НСО, Краснозерский район, с.Колыбелька, с.Локтенок, сооружений, предписывает:
Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок заказчику - администрации Колыбельского сельсовета Краснозерского района НСО необходимо:
1. Прекратить нарушения ч.3 ст.73 ФЗ N44-ФЗ, а именно, прекратить не устанавливать в извещении о проведении запроса котировок перечень документов, подтверждающих правомочность участников закупки на заключение контракта, в случае установления данного требования к участникам закупки об их правомочности заключать контракты в извещении о проведении запроса котировок;
2. Прекратить нарушения ч.4 ст.73 ФЗ N 44-ФЗ, а именно, прекратить устанавливать в форме котировочной заявки требования к участникам закупки о представлении сведений, не предусмотренных ч.3 ст.73 ФЗ N44-ФЗ, в том числе, сведений о характеристиках и объеме оказываемых услуг, сроке оказания услуг, месте оказания услуг, сроке и условиях оплаты;
3. Прекратить нарушения п.1 ч.1 ст.73 ФЗ N44-ФЗ, а именно, прекратить не устанавливать в извещении о проведении запроса котировок исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии со ст.31 ФЗ N44-ФЗ, в частности, о декларировании соответствия требованиям п.3-9 ч.1 ст.31 ФЗ N44-ФЗ;
4. Внести изменения в извещение о проведении запроса котировок, в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок, решением N08-01-145 от 08.05.2014 г. и настоящим предписанием;
5. Продлить срок подачи заявок на участие в данном запросе котировок в соответствии с ч.6 ст.74 ФЗ N44-ФЗ.
Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок единой комиссии заказчика - администрации Колыбельского сельсовета Краснозерского района НСО необходимо:
1. Прекратить нарушение ч.7 ст.78 ФЗ N44-ФЗ, а именно, прекратить отказывать в допуске участникам запроса котировок, по основаниям, не предусмотренным ст.78 ФЗ N44-ФЗ, в частности, за отсутствие в котировочной заявки декларации о соответствии требованиям ч.1 ст.31 ФЗ N44-ФЗ, в случае отсутствия в извещении о проведении запроса котировок требования о представлении указанной декларации.
2. Отменить решения единой комиссии, зафиксированные в протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок N0151300050714000001 от 24.04.2014 г.
О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 27.05.2014 г. с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание:
За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 8 мая 2014 г. N 08-01-145
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016