Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю
от 20 марта 2015 г. N 21-06/23 -15Ж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии - руководителя управления Светловой И.А.,
членов Комиссии:
начальника отдела антимонопольного контроля и закупок Парфирьевой С.Н.,
главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и закупок Ермоловой О.В.,
ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и закупок Козаченко А.А.,
в присутствии представителей:
заказчика - Министерства природных ресурсов и экологии Камчатского края (далее - Заказчик, Учреждение): С.(по доверенности от 20.03.2015 N 22), Касьянюк Е.Е. (по доверенности от 20.03.2015 N 23),
заявителя - открытого акционерного общества "Камчатгеология" (далее - Заявитель, ОАО "Камчатгеология"): Б.(по доверенности от 20.11.2014 N 27АА 0779150),
рассмотрев жалобу Заявителя на действия конкурсной комиссии Заказчика при определении поставщика путем проведения открытого конкурса на выполнение работ по объекту "Поиски источников хозяйственно-питьевого водоснабжения для с. Ср. Пахачи Олюторского муниципального района"
(закупка N 0138200002015000003), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), приказом ФАС России от 11.02.2014 N 75/14, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установила:
18.02.2015 Заказчиком начата процедура определения поставщика путем проведения открытого конкурса на выполнение работ по объекту "Поиски источников хозяйственно-питьевого водоснабжения для с. Ср. Пахачи Олюторского муниципального района" (закупка N 0138200002015000003) (далее - Закупка); начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 15 462 225,00 рублей.
04.03.2015 конкурсная комиссия Заказчика, рассмотрев заявки на участие в открытом конкурсе, отклонила заявку ОАО "Камчатгеология" на основании части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе - заявка не соответствует требованиям, указанным в конкурсной документации, в составе заявки отсутствует обеспечение заявки от участника Закупки.
13.03.2015 в Камчатское УФАС России поступила жалоба ОАО "Камчатгеология".
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены неправомерными действиями конкурсной комиссии Заказчика по отклонению его заявки.
В составе заявки представлены документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в Закупке, а именно платежное поручение от 04.02.2015 N 226.
Денежные средства в качестве обеспечения заявки перечислены данным платежным поручением не лично ОАО "Камчатгеология", а третьим лицом ОАО "Елизовский карьер" в сумме 309 244,50 руб., с указанием в качестве основания платежа: "За ОАО "Камчатгеология" в счет взаиморасчетов по Договору подряда 34/14-КГ от 11.02.2014 согласно письму от 04.02.2015 N 15/1 оплата по извещению 0138200002015000003".
Кроме того, Заявитель в адрес Заказчика направил письмо от 27.02.2015 N ГД-4/102, в котором сообщил, что указанную в конкурсной документации сумму обеспечения заявки по извещению 0138200002015000003 перечислит дебитор ОАО "Елизовский карьер".
Заказчик с доводами жалобы не согласился и пояснил следующее.
В составе заявки участника Закупки ОАО "Камчатгеология" в качестве обеспечения заявки представлено два платежных поручения:
1. N 226 от 04.02.2015, согласно которому плательщиком является ОАО "Елизовский карьер", назначение платежа: "За ОАО "Камчатгеология" в счет взаиморасчетов по Договору подряда 34/14-КГ от 11.02.2014 согласно письму от 04.02.2015 N 15/1 оплата по извещению N 0138200002015000003", (Денежные средства по данному платежному поручению, внесенные в качестве обеспечения заявки, поступили на расчетный счет Заказчика);
2. N 383 от 02.03.2015, согласно которому плательщиком ОАО "Дальгеофизика", назначение платежа: "Оплата за ОАО "Камчатгеология" по извещению N 0138200002015000003 "Выполнение работ по объекту "Поиски источников хозяйственно-питьевого водоснабжения для с. Ср. Пахачи Олюторского муниципального района", (На момент вскрытия конвертов 03.03.2015 оплата по данному платежному поручению на счет Заказчика не поступила).
Плательщики ОАО "Елизовский карьер" и ОАО "Дальгеофизика" заявки на участие в Конкурсе не подавали и соответственно участниками Закупки не являлись.
Заказчик полагает, что внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки ОАО "Камчатгеология" обязано было предоставить лично.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
Согласно части 1 статьи 44 Закона о контрактной системе при проведении конкурсов и аукционов заказчик обязан установить требование к обеспечению заявок. При этом в конкурсной документации, документации об аукционе заказчиком должны быть указаны размер обеспечения заявок в соответствии с данным Федеральным законом и условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с данным Федеральным законом). Обеспечение заявки на участие в конкурсе или закрытом аукционе может предоставляться участником закупки путем внесения денежных средств или банковской гарантией. Выбор способа обеспечения заявки на участие в конкурсе или закрытом аукционе осуществляется участником закупок.
Согласно части 5 статьи 44 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки в составе заявки представлены документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), и до даты рассмотрения и оценки заявок денежные средства не поступили на счет, который указан заказчиком в документации о закупке и на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, такой участник признается не предоставившим обеспечение заявки.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные статьей 51 данного Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
В соответствии с частью 1 статьи 51 Закона о контрактной системе заявки на участие в открытом конкурсе представляются по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации, а также в месте и до истечения срока, которые указаны в извещении о проведении открытого конкурса.
Согласно пункту 5 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе с отметкой банка, или заверенная банком копия этого платежного поручения либо включенная в реестр банковских гарантий банковская гарантия).
В соответствии с частью 3 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
В пункте 4 "Обеспечение заявки" конкурсной документации установлено требование о внесении денежных средств, согласно которому денежные средства в качестве обеспечения заявки на участие в Закупке перечисляются на расчетный счет Заказчика.
В соответствии с пунктом 3.2. "Дата окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе" конкурсной документации заявка на участие в Закупке должна быть подана в срок до 10-00 03.03.2015.
03.03.2015 Заявителем подана заявка на участие в Закупке с приложением документов, входящих в состав заявки, в том числе документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в Закупке: платежное поручение от 04.02.2015 N 226 с отметкой ОАО "Сбербанк России" о принятии к исполнению.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии подтвердил поступление денежных средств на расчетный счет Учреждения на момент рассмотрения заявки ОАО "Камчатгеология".
Участник Закупки ОАО "Камчатгеология" в составе заявки представил платежное поручение от 04.02.2015 N 226 с отметкой банка, подтверждающее внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки; денежные средства до даты рассмотрения заявок поступили на счет Заказчика.
В соответствии с частью 5 статьи 44 Закона о контрактной системе такой участник не может быть признан не предоставившим обеспечение заявки, то есть соответствовал требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации.
Таким образом, конкурсная комиссия отклонила заявку на участие в открытом конкурсе участника Закупки ОАО "Камчатгеология" в нарушение части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ОАО "Камчатгеология" обоснованной.
2. Признать в действиях конкурсной комиссии нарушение части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе.
3. Выдать конкурсной комиссии предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы о выявленных нарушениях должностному лицу, уполномоченному рассматривать дела об административных правонарушениях, для возбуждения административного производства в отношении конкурсной комиссии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю от 20 марта 2015 г. N 21-06/23 -15Ж
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016