Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю
от 16 марта 2015 г. N 21-06/21 -15Ж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии - руководителя управления Светловой И.А.,
членов Комиссии:
главного государственного инспектора отдела антимонопольного контроля и закупок Шихановой Л.Б.,
главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и закупок Ермоловой О.В.,
ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и закупок Королевой А.М.,
в присутствии представителей
муниципального заказчика - Муниципального бюджетного учреждения культуры "Межпоселенческий Дом культуры" Усть-Большерецкого муниципального района (далее - Заказчик, МБУК "Межпоселенческий Дом культуры"): А.(по доверенности от 13.03.2015 N 11),
заявителя - общества с ограниченной ответственностью НПП "КАМТЭКС" (далее - Заявитель, ООО НПП "КАМТЭКС"): Ж. (приказ об исполнении обязанности директора от 25.02.2015 N 15/2-К),
рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при определении поставщика путем электронного аукциона (далее - ЭА) на "Поставку автобуса для нужд МБУК МДК Усть-Большерецкого муниципального района" (закупка N 0138300006615000015) (далее - товар, автотранспортное средство), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), приказом ФАС России от 11.02.2014 N 75/14, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установила:
27.02.2015 Заказчиком начата процедура определения поставщика путем ЭА на поставку автобуса для нужд МБУК МДК Усть-Большерецкого муниципального района (закупка N 0138300006615000015) (далее - Закупка); начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 1 900 000,00 рублей.
06.03.2012 в Камчатское УФАС России поступила жалоба ООО НПП "КАМТЭКС".
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика. Заказчик установил требования к техническим характеристикам поставляемого товара, которые в совокупности соответствуют только одной модели автомобиля Ford Transit "27 мест" на платформе Ford Transit VAN Jumbo 460 от доработчика ООО "Нижегородский Автобус". В результате исключена возможность поставки товара иных производителей, ограничивая тем самым количество участников Закупки, в нарушение части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Заказчик не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении ЭА Заказчик действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации при осуществлении Закупки. Также пояснил, что требования установленные к товару не могут повлечь ограничение количества участников Закупки, так как есть автомобили других производителей, отвечающие требованиям технической части установленной в документации об аукционе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 данного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим правилом:
- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент" за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 данной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчик, осуществляя Закупку на поставку автотранспортного средства, в документации об аукционе (техническая часть):
- установил требования к техническим характеристикам товара, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара с указанием максимальных и (или) минимальных значений таких показателей, используемых для определения соответствия товара потребностям Заказчика, при этом указания на фирменные наименования, полезные модели, наименование конкретных производителей товара отсутствуют.
Согласно распечаток с официальных сайтов сети Интернет, которые представлены на обозрение Комиссии, установленным Заказчиком требованиям соответствуют автотранспортные средства нескольких производителей: Ford Transit "27 мест" на платформе Ford Transit VAN Jumbo 460, Мерседес Спринтер.
Таким образом, нарушений пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в части установления Заказчиком требований к техническим характеристикам поставляемого товара, влекущих ограничение количества участников Закупки, не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО НПП "КАМТЭКС" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю от 16 марта 2015 г. N 21-06/21 -15Ж
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016