Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области
от 26 июня 2012 г. N 195-3
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе: <_> - председатель Комиссии, <_> - члены Комиссии,
в присутствии представителей:
государственного заказчика - Департамента здравоохранения Воронежской области <_> <_>
уполномоченного органа - Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области <_> <_>
заявителя - ООО "Медея" <_>
заинтересованного лица - ООО "Партнер" <_>
рассмотрев жалобу ООО "Медея" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственные контракты на поставку медицинского оборудования для муниципальных бюджетных учреждений здравоохранения Воронежской области (лот N5) (реестровый номер торгов - 0131200001012001180) (далее - аукцион), установила:
20.06.2012 года в Воронежское УФАС России поступила жалоба ООО "Медея" (далее - заявитель) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области (далее - уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственные контракты на поставку медицинского оборудования для муниципальных бюджетных учреждений здравоохранения Воронежской области (лот N5: "Цифровой портативный ультразвуковой сканер высокого класса для универсального применения с наличием доплеровских режимов") для нужд Департамента здравоохранения Воронежской области (далее - заказчик) (реестровый номер торгов - 0131200001012001180).
По мнению заявителя были нарушены его права и законные интересы действиями аукционной комиссии по отказу в допуске к участию в аукционе.
Представители уполномоченного органа, заказчика считают доводы, изложенные в жалобе необоснованными, действия аукционной комиссии соответствующими законодательству о размещении заказов.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Комиссия установила следующее.
18.05.2012 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru уполномоченным органом размещены извещение о проведении аукциона и документация об аукционе.
По итогам рассмотрения первых частей заявок аукционной комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе участника размещения заказа, подавшего заявку с порядковым номером N 1 (ООО "Медея") на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.8, п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона РФ от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", пп. 3.2.2 п. 3.2 раздела 1.1, п. 17 раздела 1.2 (Информационная карта) документации об открытом аукционе в электронной форме, а именно: в связи с предоставлением в составе заявки недостоверных сведений о конкретных показателях предлагаемого к поставке товара.
На рассмотрении жалобы представители уполномоченного органа, заказчика пояснили, что заявка ООО "Медея" содержит предложение о поставке медицинского оборудования: "Сканер ультразвуковой диагностический MyLab 70" (производитель Esaota, Италия) и конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме. Вместе с тем, указанные в заявке сведения о функциональных и качественных характеристиках товара, являются недостоверными, поскольку предложенное оборудование не обладает рядом требуемых функций. А именно:
- программное обеспечение УЗИ сканера не русифицировано;
- количество цифровых (процессинговых) каналов - 1024, вместо требуемых 129000;
- количество кадров в кинопетле изображения -10000, вместо 13000;
- отсутствует ряд специализированных измерительных программ - специализированный пакет программ для оценки сердечно-сосудистой системы плода (расчет сократительной способности миокарда, оценка клапанного аппарата, магистральных артерий и вен), программа оценки головного мозга плода, расчет простатического антигена;
- отсутствует ряд заявленных в техническом задании возможностей трехмерных технологий - технологии STIC, программа автоматического вычисления объемов структур сложной формы в трехмерном режиме (VOCAL) и пр.;
- отсутствует возможность обработки сохраненных в архиве данных (изображения, кинопетли);
- емкость встроенного жесткого диска для хранения архива изображений менее 250 ГБ.
Представители уполномоченного органа, заказчика пояснили также, что изделия медицинского назначения при поставке на территорию РФ подлежит обязательной регистрации в Министерстве здравоохранения РФ. Вместе с тем, в регистрационных удостоверениях: ФС N2005/1767 от 24 ноября 2005 года - на оборудование Mylab 70 и ФСЗN2009/05433 от 3 ноября 2009 года - на датчики к данному оборудованию не содержится сведений о наличии вышеперечисленных функций. Кроме того, в инструкции пользователя на аппарат Esaota MyLab 70 также не содержится указаний на наличие вышеперечисленных функций.
На рассмотрении жалобы представитель заявителя пояснил, что отсутствие у предложенного к поставке оборудования функций, предусмотренных техническим заданием, не является основанием для признания заявки на участие в аукционе не соответствующей требованиям документации об аукционе, поскольку поставщик обладает возможностью установления на аппарат дополнительных опций, требуемых заказчику, с последующим оформлением соответствующего регистрационного удостоверения.
Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам товара представлены в технической части (часть 3) документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с п. 1 "б" ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Аналогичные требования установлены пп. 3.2.2 п. 3.2 раздела 1.1, п. 17 раздела 1.2 (Информационная карта) документации об открытом аукционе в электронной форме.
Ознакомившись с первой частью заявки на участие в аукционе с порядковым номером N 1 (ООО "Медея") Комиссия установила, что заявка содержит предложение о поставке оборудования: "Сканер ультразвуковой диагностический MyLab 70" и конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Вместе с тем, ознакомившись с содержанием регистрационных удостоверений: ФС N2005/1767 от 24 ноября 2005 года (на сканер ультразвуковой диагностический Mylab 50, Mylab 70, Mylab 90, производства Esaota, Италия); ФСЗ 2009/05433 от 3 ноября 2009 года (на датчики для ультразвуковых сканеров с принадлежностями, производства Esaota, Италия) Комиссией установлено, что в регистрационных удостоверениях не содержится сведений о наличии требуемых заказчику функций (русифицированное программное обеспечение; количество цифровых (процессинговых) каналов - 129000; количество кадров в кинопетле изображения -13000; наличие специализированных измерительных программ - специализированный пакет программ для оценки сердечно-сосудистой системы плода (расчет сократительной способности миокарда, оценка клапанного аппарата, магистральных артерий и вен), программа оценки головного мозга плода, расчет простатического антигена; технологии STIC, программа автоматического вычисления объемов структур сложной формы в трехмерном режиме (VOCAL); функции обработки сохраненных в архиве данных (изображения, кинопетли); емкость встроенного жесткого диска для хранения архива изображений не менее 250 ГБ).
Изучением инструкции пользователя на аппарат Esaota MyLab 70 Комиссией установлено, что инструкция также не содержит указания на наличие у оборудования Esaota MyLab 70 вышеперечисленных функций.
Таким образом, Комиссия полагает, что заявка ООО "Медея" с предложением о поставке товара по лоту N5: "Сканер ультразвуковой диагностический MyLab 70" содержит недостоверные сведения в части функциональных и качественных характеристик предлагаемого к поставке товара, установленных документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Частью 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с требованиями ч.4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в аукционе в случае непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 указанного Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений.
Таким образом, Комиссия не находит оснований для признания нарушений в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа - Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственные контракты на поставку медицинского оборудования для муниципальных бюджетных учреждений здравоохранения Воронежской области (лот N5) (реестровый номер торгов - 0131200001012001180) в части отказа в допуске к участию в аукционе ООО "Медея".
На основании изложенного, руководствуясь ч.ч. 1, 2, 4 ст. 57, ч.3 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия, решила:
признать жалобу ООО "Медея" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственные контракты на поставку медицинского оборудования для муниципальных бюджетных учреждений здравоохранения Воронежской области (лот N5) (реестровый номер торгов - 0131200001012001180) необоснованной.
Резолютивная часть объявлена 26.06.2012 год.
Решение изготовлено в полном объеме 29.06.2012 год.
Председатель Комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 26 июня 2012 г. N 195-3
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016