Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии: Стельмах С.В. - заместителя руководителя
Кемеровского УФАС России;
Членов Комиссии: Унтерова С.А. - главного специалиста-эксперта
отдела государственного
и муниципального заказа;
Каргиной О.А. - ведущего специалиста-эксперта
отдела государственного
и муниципального заказа;
Михалевой Е.Е. - ведущего специалиста-эксперта
отдела государственного
и муниципального заказа;
Черешко Е.В. - ведущего специалиста-эксперта
отдела государственного
и муниципального заказа;
при участии:
- <_> - директора МКУ "Социально - реабилитационный центр для несовершеннолетних",
рассмотрев дело N 197/З-2012, возбужденное по признакам нарушения заказчиком - МКУ "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних" законодательства о размещении заказов, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94 - ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - ФЗ N 94-ФЗ), установила:
21.06.2012 г. в адрес Кемеровского УФАС России поступила жалоба ИП <_> на действия заказчика - МКУ "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних" при проведении открытого аукциона в электронной форме N0139300015312000125 на поставку и установку оборудования для детской игровой и спортивной площадок.
По мнению заявителя заказчиком не включено в документацию об аукционе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, что противоречит требованиям законодательства о размещении заказов.
В процессе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки порядка проведения открытого аукциона в электронной форме N0139300015312000125 на поставку и установку оборудования для детской игровой и спортивной площадок Кемеровским УФАС России установлено:
24.05.2012 г. на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru/ уполномоченным органом - администрацией Тяжинского муниципального района было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N0139300015312000125 на поставку и установку оборудования для детской игровой и спортивной площадок и аукционная документация.
В соответствии с пунктом 4 аукционной документации дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме - до 17 ч. 30 мин (местное время) 22.06.2012 г.
Согласно части 1 статьи 41.6 ФЗ N 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1-3.2, 4.1-6 статьи 34 ФЗ N 94-ФЗ.
Частью 1 статьи 34 ФЗ N 94-ФЗ установлено, что документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
В соответствии с пунктом 6.1 части 3 статьи 41.6 ФЗ N 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями статьи 19.1 ФЗ N 94-ФЗ.
В силу части 1 статьи 19.1 ФЗ N 94-ФЗ для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).
Согласно части 2 статьи 19.1 ФЗ N 94-ФЗ в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, у
Начальная (максимальная) цена рассматриваемого контракта составляет 1 401 718 (один миллион четыреста одна тысяча восемнадцать) рублей.
В пункте 8.1 документации об аукционе N0139300015312000125 заказчиком указано, что начальная (максимальная) цена контракта была рассчитана на основании локального сметного расчета на устройство игровой площадки в пгт. Тяжинский, составленного в базисных ценах по состоянию на 01.02.2000 г.
На официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) заказчиком вместе с аукционной документации размещен локальный сметный расчет от 24.05.2012 г. на устройство игровой площадки в пгт. Тяжинский на сумму 1 401 718 рублей, который включает в себя работы и товары, предусмотренные техническим заданием аукционной документации.
На основании изложенного заказчиком - МКУ "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних" при разработке и утверждении документации об аукционе N0139300015312000125 на поставку и установку оборудования для детской игровой и спортивной площадок были соблюдены требования пункта 6.1 части 3 статьи 41.6, статьи 19.1 ФЗ N 94-ФЗ.
Руководствуясь статьями 17, 60 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Кемеровского УФАС России, решила:
1. Признать жалобу ИП <_> на действия заказчика - МКУ "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних" при проведении открытого аукциона в электронной форме N0139300015312000125 на поставку и установку оборудования для детской игровой и спортивной площадок необоснованной.
2. Производство по делу N197/З-2012 прекратить.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: С.В. Стельмах
Члены комиссии С.А. Унтеров
О.А. Каргина
Е.Е. Михалева
Е.В. Черешко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 27 июня 2012 г. N 28.06.2012 Г. 08/5805
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016