Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю
от 20 апреля 2015 г. N 21-06/47-15Ж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии - руководителя управления Светловой И.А.,
членов Комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и закупок Шихановой Л.Б.,
ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и закупок Громова С.А.,
ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и закупок Козаченко А.А.,
в присутствии представителей:
заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Камчатская краевая больница им. А.С. Лукашевского" (далее - Заказчик, ГБУЗ "Камчатская краевая больница им. А.С. Лукашевского"): Т.(по доверенности от 17.12.2014), Я.(по доверенности от 20.04.2015),
в отсутствие представителя заявителя - общества с ограниченной ответственностью "МЕДСКИЛЛС-М" (далее - Заявитель), извещенного о месте и времени рассмотрения жалобы по средствам электронной почты,
рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при определении поставщика путем электронного аукциона на поставку расходного материала для стерилизатора "Стеррад" (закупка N 0338200009815000025), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установила:
Извещение о проведении электронного аукциона N 0338200009815000025 размещено в единой информационной системе 26.03.2015. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 648 593,50 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 07.04.2015 поступило 2 заявки. Аукционная комиссия, рассмотрев поступившие заявки, приняла следующее решение:
- признать несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе заявку ООО "МЕДСКИЛЛС-М", так как в пунктах 9-12 участник указал недостоверную информацию;
- признать соответствующей требованиям Закона о контрактной системе заявку ООО "Прометей".
В жалобе заявитель указал на неправомерные действия аукционной комиссии, в части принятия решения о несоответствии их заявки требованиям Закона о контрактной системе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 07.04.2015. Считает, что предложенные в заявке рулоны "Клинипак" соответствуют характеристикам, указанным в извещении и могут применяться в плазменных стерилизаторах "Стеррад".
Заказчик с доводами жалобы не согласился. Представил письменное возражение на жалобу от 20.04.2015, в котором пояснил следующее.
Заявка ООО "МЕДСКИЛЛС-М" признана несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе на законных основаниях. Указывает, что в соответствии с инструкцией по применению к стерилизатору "Стеррад" для стерилизации могут использоваться только упаковочный материал, установленный и разрешенный производителем, коим не является "Клинипак".
Жалобу считает необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия выявила следующие обстоятельства.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент" за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.
Объектом закупки является поставка расходного материала для стерилизатора "Стеррад".
Согласно разделу 2 документации об электронном аукционе товар закупается к стерилизатору "Стеррад" (производства ASP, Джонсон&Джонсон, США), имеющемуся и используемому Заказчиком.
В пункте 2.2 документации об электронном аукционе в подпунктах 7-10 указана температура запаивания рулонного упаковочного материала 130°С.
В соответствии с пунктом 1.4 Инструкции по эксплуатации стерилизатора "Стеррад" применение не разрешенных расходных материалов может привести к отмене цикла, некачественной стерилизации, повреждению инструментов и самих плазменных стерилизаторов "Стеррад".
ООО "МЕДСКИЛЛС-М" в заявке на участие в электронном аукционе указал температуру запаивания рулонного упаковочного материала "Клинипак" 130°С, однако согласно инструкции по применению пакетов и рулонов "Клинипак" температура запаивания 125°С.
Следовательно, ООО "МЕДСКИЛЛС-М" предоставил недостоверную информацию.
Кроме того, ООО "МЕДСКИЛЛС-М" не предоставил доказательства о разрешении к применению данного расходного материала при использовании стерилизатора "Стеррад".
Таким образом, аукционная комиссия правомерно не допустила заявку ООО "МЕДСКИЛЛС-М" к участию в электронном аукционе в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия решила:
Признать жалобу необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю от 20 апреля 2015 г. N 21-06/47-15Ж
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016