Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области
от 29 июня 2012 г. N 3-01/22-2012
Резолютивная часть решения объявлена 27 июня 2012 года.
Комиссия Пензенского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
Белобородов М.В. - руководитель управления
Члены Комиссии:
Кузьмина М.В. - главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы,
Горячева М.В.- ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы,
рассмотрев дело N 3-01/22-2012 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы обществом с ограниченной ответственностью "Инфо-Технологии" (440011, г. Пенза, ул. Карпинского, 19-38,) (далее - ООО "Инфо-Технологии"), с нарушением статьи 16 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - ФЗ "О рекламе"),
представитель ООО "Инфо-Технологии" не явился, извещен о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом (почтовое уведомление N44000034993952), установила:
23.05.2012 в Пензенское УФАС России поступило заявление от АНО "Союз пензенских домовладельцев", в котором сообщается, что в газете "Новая Социальная Газета" N 14 (16) за 19 апреля 2012 года размещена реклама ОАО АК "Домостроитель" без пометки "реклама".
В ходе проверки установлено, что в газете "Новая Социальная Газета" N 14 (16) за 19 апреля 2012 года на странице 5 размещена реклама следующего содержания: "ОАО АК "Домостроитель". Информационный блог профсоюзной организации, совета ветеранов и совета представителей трудового коллектива. ВСЯ ПРАВДА О ДОМОСТРОИТЕЛЕ. WWW.PROF-DSK.RU".
На рассмотрении дела N 3-01/22-2012 ООО "Инфо-Технологии" представило объяснение из которого следует, что указанный сайт является информационным блогом ОАО АК "Домостроитель", что видно из его названия. Блог не носит коммерческий характер и не является рекламой. В данном блоге просматривается история 11-летнего противостояния комбината с местной властью. Размещение информации об этом сайте не может являться рекламой, поскольку в нем отсутствуют все признаки таковой. Тем не менее, в вышеописанный модуль после возбуждения дела обществом внесена пометка "реклама" (письмо ООО "Инфо-Технологии" от 25.06.2012).
Изучив представленные документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении дела, Комиссия пришла к следующему выводу:
В соответствии со статьёй 3 Федерального закона "О рекламе" рекламой является информация, распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. При этом под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Информация, размещенная в газете "Новая Социальная Газета" N 14 (16) за 19 апреля 2012 года на странице 5 с содержанием: "ОАО АК "Домостроитель". Информационный блог профсоюзной организации, совета ветеранов и совета представителей трудового коллектива. ВСЯ ПРАВДА О ДОМОСТРОИТЕЛЕ. WWW.PROF-DSK.RU" (с изображением логотипа "ОАО АК "Домостроитель"), подпадает под понятие рекламы, так как данная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к "ОАО АК "Домостроитель" посредством выделения информации в отдельный модуль с применением отличительных от основного текста статьи шрифтов, использования в тексте фирменного наименования юридического лица, интернет-сайта, а также логотипа данной строительной организации.
В соответствии со статьей 16 Федерального закона "О рекламе" размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы". Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации.
Комиссией установлено, что ООО "Инфо-Технологии" является учредителем газеты "Новая Социальная Газета".
Согласно Свидетельству о регистрации средства массовой информации ПИ N ФС77-47760 от 09.12.2011, выданному ООО "Инфо-Технологии" Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор), примерной тематикой и (или) специализацией газеты "Новая социальная газета" является "Информационно-аналитическая; реклама не более 40%".
Поскольку газета "Новая социальная газета" не является печатным изданием, специализирующимся на сообщениях и материалах рекламного характера, распространение вышеуказанной рекламы без пометки "реклама" или без пометки "на правах рекламы" противоречит требованиям статьи 16 ФЗ "О рекламе".
В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ "О рекламе" ответственность за нарушение требований, установленных статьей 16 законодательства Российской Федерации о рекламе несет рекламораспространитель.
Согласно пункту 7 статьи 3 ФЗ "О рекламе": рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
В данном случае рекламораспространителем будет выступать ООО "Инфо-Технологии", так как именно оно, являясь издателем газеты "Новая социальная газета", разместило ненадлежащую рекламу.
В соответствии со статьей 3 ФЗ "О рекламе" под ненадлежащей рекламой понимается реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Учитывая вышеизложенное, и, основываясь на фактических обстоятельствах дела, Комиссия пришла к выводу, что ООО "Инфо-Технологии" нарушило требования статьи 16 ФЗ "О рекламе", которое выразилось в размещении рекламы ОАО АК "Домостроитель" без пометки "реклама" или без пометки "на правах рекламы".
В силу части 4 статьи 38 ФЗ "О рекламе" нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе от 17.08.2006 N 508, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу "ОАО АК "Домостроитель". Информационный блог профсоюзной организации, совета ветеранов и совета представителей трудового коллектива. ВСЯ ПРАВДА О ДОМОСТРОИТЕЛЕ. WWW.PROF-DSK.RU" с изображением логотипа данной организации, распространяемую ООО "Инфо-Технологии" в газете "Новая социальная газета" N 14 (16) за 19 апреля 2012 года на странице 5, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе".
2. Выдать ООО "Инфо-Технологии" предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Пензенского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 29 июня 2012 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения
законодательства Российской Федерации о рекламе
29 июня 2012 года г. Пенза, ул. Урицкого, 127
Комиссия Пензенского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии:
Белобородов М.В. - руководитель управления
Члены Комиссии:
Кузьмина М.В. - главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы,
Горячева М.В. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы,
рассмотрев дело N 3-01/22-2012 в отношении общества с ограниченной ответственностью ООО "Инфо-Технологии" (440011, г. Пенза, ул. Карпинского, 19-38, свидетельство о регистрации средства массовой информации ПИ N ФС77-47760 от 09.12.2011) по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы в газете "Новая социальная газета" N 14 (16) за 19 апреля 2012 года на странице 5,
на основании своего решения от 29 июня 2012 года по делу N 3-01/22-2012 о признании ненадлежащей рекламы: "ОАО АК "Домостроитель". Информационный блог профсоюзной организации, совета ветеранов и совета представителей трудового коллектива. ВСЯ ПРАВДА О ДОМОСТРОИТЕЛЕ. WWW.PROF-DSK.RU" с изображением логотипа данной организации, распространяемую в газете "Новая социальная газета" N 14 (16) за 19 апреля 2012 года на странице 5 и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - ФЗ "О рекламе"), пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе от 17.08.2006 N 508, предписывает:
1. ООО "Инфо-Технологии" (440011, г. Пенза, ул. Карпинского, 19-38) в срок до 10 июля 2012 года прекратить нарушение статьи 16 ФЗ "О рекламе", а именно привести в соответствие с законодательством рекламу ОАО АК "Домостроитель", размещенную в газете "Новая социальная газета" и распространяемую иными способами на всей территории Российской Федерации, в которой не содержалась пометка "реклама" или пометка "на правах рекламы".
2. ООО "Инфо-Технологии" представить в Пензенское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 11.07.2012.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Пензенское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить штраф на юридических лиц в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области от 29 июня 2012 г. N 3-01/22-2012
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016