Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области
N 138-12/Г3 (опубликовано 29 июня 2012 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
(______) |
- и.о. руководителя управления, председатель Комиссии, |
(______) |
- начальник отдела контроля размещения заказов, член Комиссии, |
(______) |
- старший государственный инспектор отдела контроля размещения заказов, член Комиссии, |
в присутствии:
(______) |
- представителя Заказчика - Министерства образования Саратовской области (доверенность б/н от 24.05.2012), |
рассмотрев жалобу ООО "АЙТИ-1" на действия Заказчика - Министерства образования Саратовской области и Единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг Министерства образования Саратовской области при проведении открытого аукциона в электронной форме для субъектов малого предпринимательства N 0160200005112000071 на право заключения государственного контракта на оказание услуг по организации комплексного туристического обслуживания учащихся общеобразовательных учреждений, победивших в областном конкурсе "Лучший ученический класс - 2012" направляемых в г. Москву на 1 день" установила:
В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "АЙТИ-1" (далее - Заявитель, Общество) на действия Заказчика - Министерства образования Саратовской области (далее Заказчик) и Единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг Министерства образования Саратовской области (далее - Единая Комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0160200005112000071 на право заключения государственного контракта на оказание услуг по организации комплексного туристического обслуживания учащихся общеобразовательных учреждений, победивших в областном конкурсе "Лучший ученический класс - 2012" направляемых в г. Москву на 1 день" (далее - Аукцион).
Из жалобы Заявителя следует, что Заказчиком были нарушены требования Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) при отказе Обществу в допуске к участию в Аукционе, по причине отсутствия лицензии туроператора.
ООО "АЙТИ-1" надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы уведомлено, однако на рассмотрение жалобы представители Заявителя не явились.
Член Комиссии не согласилась с доводами, изложенными в жалобе, при этом пояснив, что Единая комиссия приняла решение об отклонении второй части заявки ООО "АЙТИ-1" поскольку она не соответствовали требованиям Закона о размещении заказов и документации об Аукционе.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
17.05.2012 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки www.sberbank-ast.ru были размещены извещение о проведении открытого Аукциона и документация об Аукционе.
Согласно Протоколу N 0160200005112000071/2 подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 01.06.2012 Единая комиссия, рассмотрев вторые части заявок на участие в Аукционе, а также содержащиеся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участниках размещения заказа, подавших заявку на участие в Аукционе, приняла решение о несоответствии заявки ООО "АЙТИ-1" требованиям Закона о размещении заказов и документации об Аукционе, по причине: "Вторая часть заявки не соответствует требованиям п. 1 ч. 1 ст. 11 ФЗ N 94-ФЗ, а также п. 20 "Требования к участникам размещения заказа в соответствии со ст. 11 Закона" Раздела II "Информационная карта открытого аукциона в электронной форме" документации. Во второй части заявки участник размещения заказа не предоставил документы, подтверждающие соответствие участников размещения требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов, а именно: В соответствии с Федеральным Законом от 24 ноября 1996 года N 132 "Об основах туристической деятельности в Российской Федерации" участники размещения заказа должны предоставить во второй части заявки:
- туроператор - копию свидетельства о внесении сведений о туроператоре в единый федеральный реестр туропероторов;
- турагент - копию договора с сформировавшим туристский продукт туроператором и копию свидетельства о внесении сведений о данном туропероторе в единый федеральный реестр туроператоров"
Таким образом, протокол не содержит вывода Единой комиссии об отсутствие во второй части заявки ООО "АЙТИ-1" лицензии туроператора.
Согласно п. 2 ч. 6 ст. 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о размещении заказов) вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Аналогичные требования содержаться в п. 20 Раздела II "Информационной карты открытого аукциона в электронной форме" документации об Аукционе: "В соответствии с Федеральным Законом от 24 ноября 1996 года N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" участники размещения заказа должны предоставить во второй части заявки:
- туроператор - копию свидетельства о внесении сведений о туроператоре в единый федеральный реестр туроператоров;
- турагент - копию договора с сформировавшим туристский продукт туроператором и копию свидетельства о внесении сведений о данном туроператоре в единый федеральный реестр туроператоров."
На заседании Комиссии в Саратовском УФАС России представитель Заказчика пояснила, что во второй части заявки участник размещения заказа ООО "АЙТИ-1" не представил документы, подтверждающие соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме определен в ст. 41.11 Закона о размещении заказов.
Согласно ч. 1 ст. 41.11 Закона о размещении заказов Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 Закона о размещении заказов, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с ч. 2 ст. 41.11 Закона о размещении заказов Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия также рассматривает содержащиеся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку на участие в открытом аукционе.
Согласно ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов Заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае:
1) непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе. При этом заявка на участие в открытом аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, на основании получения документов, предусмотренных пунктом 4 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов, более чем за шесть месяцев до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе;
2) несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.
В соответствии с ч. 7 ст. 41.11 Закона о размещении заказов принятие решения о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, по основаниям, не предусмотренным ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов, не допускается.
Единая комиссия отклонила ООО "АЙТИ-1" за отсутствие во второй части заявки: копии свидетельства о внесении сведений о туроператоре в единый федеральный реестр туроператоров; копии договора с сформировавшим туристский продукт туроператором и копию свидетельства о внесении сведений о данном туроператоре в единый федеральный реестр туроператоров, а не за отсутствие лицензии туроператора.
При таких обстоятельствах, Единая комиссия правомерно приняла решение о несоответствии второй части заявки ООО "АЙТИ-1" требованиям, установленным документацией об Аукционе, на основании ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России, решила:
Признать жалобу ООО "АЙТИ-1" на действия Заказчика - Министерства образования Саратовской области и Единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг Министерства образования Саратовской области при проведении открытого аукциона в электронной форме для субъектов малого предпринимательства N 0160200005112000071 на право заключения государственного контракта на оказание услуг по организации комплексного туристического обслуживания учащихся общеобразовательных учреждений, победивших в областном конкурсе "Лучший ученический класс - 2012" направляемых в г. Москву на 1 день" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
(______) |
Члены Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
(______) |
|
_____________________ (подпись) |
(______) |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области N 138-12/Г3 (опубликовано 29 июня 2012 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016