Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области
N 133-12/Г3 (опубликовано 29 июня 2012 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
1. |
<_____> |
- и.о.руководителя управления, председатель Комиссии; |
2. |
<_____> |
- начальник отдела, член Комиссии; |
3. |
<_____> |
- специалист-эксперт, член Комиссии, |
в присутствии:
<_____> |
- представителя ООО "Росмедкомплект" (доверенность N28 от 25.06.2012); |
<_____> |
- представителя ООО "Росмедкомплект" (доверенность N29 от 25.06.2012); |
<_____> |
- представителя ФГБУ "СарНИИК" Минздравсоцразвития России (доверенность б/н от 26.06.2012); |
<_____> |
- представителя ФГБУ "СарНИИК" Минздравсоцразвития России (доверенность б/н от 26.06.2012), |
рассмотрев жалобу ООО "Росмедкомплект" на действия Заказчика - ФГБУ "СарНИИК" Минздравсоцразвития России при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0360100020212000025 "Поставка томографа компьютерного рентгеновского мультисрезового (не менее 256 срезов в спиральном режиме) с принадлежностями, в количестве 1 шт." (ЭТП www.roseltorg.ru), установила:
25.06.2012 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Росмедкомплект" (далее - Заявитель) на действия Заказчика - ФГБУ "СарНИИК" Минздравсоцразвития России (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0360100020212000025 "Поставка томографа компьютерного рентгеновского мультисрезового (не менее 256 срезов в спиральном режиме) с принадлежностями, в количестве 1 шт." (далее - Аукцион).
Из жалобы следует, что документация об Аукционе разработана с нарушениями законодательства о размещении заказов, поскольку характеристики томографа прописаны так, что позволяют поставить товар единственного производителя - "Philips"
В своей жалобе Заявитель указывает, что ООО "Росмедкомплект" не может принять участие в Аукционе, поскольку ООО "Росмедкомплект" предлагает к поставке томограф (128 срезов в спиральном режиме) производителя General Electrik, который по своим принципиальным показателям, предъявляемым к такого рода оборудованию, не уступает в качестве, надежности и диагностическим показателям другим производителям.
Из жалобы также следует, что Заказчик при формировании цены неправомерно основывался на предложение уполномоченных представителей производителя томографа.
Представитель Заявителя поддержал доводы жалобы.
Представитель Заказчика не согласился с доводами, изложенными в жалобе, и пояснил, что документация об Аукционе разработана в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам.
30.05.2012 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru на ЕЭТП www.roseltorg.ru были размещены извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе.
В части II документации об Аукционе "Техническая часть" установлен товар подлежащий поставке - "Томограф компьютерный рентгеновский с принадлежностями, 1шт. с указанием технических параметров, характеристик томографа, в том числе максимальное количество срезов, получаемых за один оборот гентри на полном поле обзора 500 мм, в спиральном режиме, не менее 256.
Следует отметить, что согласно ч. 1 ст. 3 Закона о размещении заказов под государственными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств федерального бюджета или бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников финансирования потребности Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий Российской Федерации, государственных заказчиков (в том числе для реализации федеральных целевых программ), для исполнения международных обязательств Российской Федерации, в том числе для реализации межгосударственных целевых программ, в которых участвует Российская Федерация, либо потребности субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков, в том числе для реализации региональных целевых программ.
Таким образом, из положений Закона о размещении заказов следует, что определение технических характеристик товара и требований к их потребительским свойствам относится к компетенции Заказчика.
В соответствии с ч.1 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
Согласно ч.3.1. ст.34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В соответствии с п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме, в том числе должна содержать сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В соответствии с ч.1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.
Представитель Заказчика пояснил, что в рамках программы модернизации учреждений здравоохранения выделены средства на укрепление материально-технической базы направить на приобретение высокотехнологического компьютерного томографа для проведения исследований коронарных артерий методом компьютерной томографии. Для проведения исследований сердца и коронарных сосудов необходима быстродействующая и охватывающая большую область изображения система, обладающая высоким временным и пространственным разрешением. В связи с этим были выдвинуты технические требования к томографу, в том числе: максимально возможное, на сегодняшний день, количество срезов, получаемых за один оборот гентри в спиральном режиме, для получения высокодетализированного изображения коронарных сосудов, не имеющего артефактов склейки; минимально возможное значение винтового шага для обеспечения высокого пространственного разрешения; Максимально высокое временное разрешение для проведения исследований у больных с различными видами тахиаритмий. На сегодняшний день в мире существует две системы компьютерной томографии, имеющие возможность проводить КТ исследования в 256-срезовом спиральном режиме, обладающих высоким пространственным и временным разрешением. Техническое задание составлено заказчиком исходя из его потребностей, а именно приобретение 256-срезового компьютерного томографа. Заказчиком не ограничена возможность участия в Аукционе, как производителей, так и поставщиков, имеющих возможность поставки компьютерных томографов с любыми характеристиками в соответствии с требованиями Заказчика, в том числе производителей "Philips" "Siemens"
Также установлено, что на участие в Аукционе подано две заявки участников размещения заказа, предложивших к поставке томографы разных производителей, характеристики которых соответствуют требованиям, установленным Заказчиком.
Таким образом, Комиссией Саратовского УФАС России установлено, что действия Заказчика по указанию в документации об Аукционе характеристик товара не противоречат законодательству о размещении заказов.
Доказательств того, что разработанная заказчиком документация, в том числе техническое задание, содержит требование к оборудованию, которое привело к ограничению конкуренции, заявителем не представлено.
Также необоснован довод жалобы о том, что Заказчик при формировании цены неправомерно основывался на предложения уполномоченных представителей производителя томографа, поскольку Заказчиком при формировании начальной (максимальной) цены контракта в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации N 881 от 03.11.2011 "О порядке формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды медицинского оборудования для целей их включения в документацию о тогах на поставку такого оборудования" были направлены запросы о ценах на медицинское оборудование двум производителям.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия Саратовского УФАС России, решила:
Признать ООО "Росмедкомплект" на действия Заказчика - ФГБУ "СарНИИК" Минздравсоцразвития России при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0360100020212000025 "Поставка томографа компьютерного рентгеновского мультисрезового (не менее 256 срезов в спиральном режиме) с принадлежностями, в количестве 1 шт." (ЭТП www.roseltorg.ru) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
<_____> |
Члены Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
<_____> |
|
_____________________ (подпись) |
<_____> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области N 133-12/Г3 (опубликовано 29 июня 2012 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016