Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия
от 29 июня 2012 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:
<_>,
в отсутствие заявителя ООО Трест "БайкалТрансСтрой" (далее - Заявитель, Общество) - надлежащим образом уведомлен, в отсутствие представителей Заказчика - МУ "Комитет по строительству Администрации г.Улан-Удэ"- надлежащим образом уведомлен, в присутствии представителей Уполномоченного органа - МУ "Управление по муниципальным закупкам" (далее - Уполномоченный орган) - <_> (доверенность от 13.06.2012 б/н), рассмотрев жалобу ООО Трест "БайкалТрансСтрой" (вх. от 20.06.2012 N 3671) на действия Заказчика, Уполномоченного органа при размещении заказа в форме открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на "Выполнение работ по ремонту участка автодороги Улан-Удэ-Турунтаево-Курумкан-Новый Уоян на выезде из города в п. Верхняя Березовка от отворота на Центр Восточной Медицины до въездного знака, ремонт тротуаров по проезду Бульбурова от ул. Октябрьская до ул. Комсомольская", реестровый номер - 0302300048712000823 (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, установила:
Заявитель считает, что документация об аукционе не соответствует требованиям Закона о размещении заказов. Так Заказчиком и Уполномоченным органом в разделе V "Техническая часть" документации об аукционе установлены требования к материалам, без указания перечня документов, которым должны соответствовать характеристики таких материалов, а также установлены требования к материалам, которые противоречат действующим нормативно-техническим документам (ГОСТам, СНиПам), а именно:
"Щебень из природного камня для строительных работ кубовидный: порода-гранит, щебень фракции 40-70 мм, предел прочности на сжатие свыше 68,6 до 98,1 МПа (свыше 700 до 1000кгс/см2) и более до 1200кгс/см2, фракции 20-40 мм"
ГОСТ 8267-93 не содержит таких характеристик щебня как "предел прочности на сжатие свыше 68,6 до 98,1 МПа (свыше 700 до 1000кгс/см2 ) и более до 1200кгс/см2".
В соответствии с пунктом 4.4 ГОСТ 8267-93 прочность щебня характеризуется маркой, определяемой по дробимости щебня при сжатии, потерями массы при испытании - это марки М1200, 1000, 800 и т.д. Исходя из сказанного Заявитель указывает на то, что при подаче первой части заявки на участие в аукционе, участниками будут поданы недостоверные сведения о такой характеристике, что при оценке заявок может послужить поводом для аукционной комиссии к отказу в допуске на участие в торгах.
Просят признать незаконными действия Заказчика, Уполномоченного органа, не учитывать представленные участниками в составе первых частей заявок конкретные показатели характеристик "Щебень из природного камня для строительных работ кубовидный".
Представители Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, пояснили, что Закон о размещении заказов не обязывает Заказчика, Уполномоченного органа при определении требований к используемым материалам руководствоваться исключительно требованиями ГОСТов.
Определение марки прочности щебня уточнятся исходя из пределов прочности данного материала.
Согласно "Сборник 27. Автомобильные дороги. Нормативные показатели расхода материалов" (далее -Сборник), введенного Письмом Госстроя РФ от 15.02.1994 N 12-21 при устройстве оснований из щебня фракции 40-70 мм при укатке каменных материалов с пределом прочности на сжатие свыше 68,6 до 98,1 МПа используется щебень марки 800.
Кроме того, если раскрыть структуру ФЕРа в части наименования материала, принятого при составлении сметы на данный аукцион, при устройстве оснований из щебня фракции 40-70 мм при укатке каменных материалов с пределом прочности на сжатие свыше 68,6 до 98,1 МПа используется щебень марки 800.
Таким образом, при формировании документации об аукционе, не нарушены требования Закона о размещения заказов, так как приведенные показатели материалов содержат достоверные сведения и в полной мере позволяют УРЗ в соответствии с действующей технической документацией оформить заявку.
Просят признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:
1. Извещение, содержание документации об открытом аукционе в электронной форме соответствуют требованиям Закона о размещении заказов.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов при размещении заказа на выполнение работ для выполнения, которых используется товар, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
(в ред. Федерального закона от 21.04.2011 N 79-ФЗ)
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Заказчик, Уполномоченный орган в соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов установил в разделе 3.4 Требования к содержанию документов, входящих в состав заявки на участие в аукционе", требования к содержанию первой части заявок участников аукциона.
Требования Заказчика, Уполномоченного органа по позиции "Щебень из природного камня для строительных работ кубовидный: порода-гранит, щебень фракции 40-70 мм, предел прочности на сжатие свыше 68,6 до 98,1 МПа (свыше 700 до 1000кгс/см2) и более до 1200кгс/см2, фракции 20-40 мм" не противоречит требованиям Закона о размещении заказов. Заказчик в разделе V документации об аукционе установил требования к качеству работ, их безопасности, к результатам работ. Среди требований указано, что работы должны быть выполнены в соответствии со строительными нормами и правилами, а также другой действующей нормативно-технической документацией. Заказчик при формировании требований к материалу по вышеуказанной позиции не нарушил требования части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, поскольку приведенные показатели материалов содержатся в Сборнике, введенного Письмом Госстроя РФ от 15.02.1994 N 12-21, а также в ФЕР27-04-006-01, что не противоречит действующему законодательству.
2. Признаков нарушения антимонопольного законодательства не выявлено.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Комиссия Бурятского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО Трест "БайкалТрансСтрой" необоснованной;
2. Необходимость рассмотрения вопроса о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства отсутствует;
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 29 июня 2012 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016