Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю
от 7 мая 2014 г. N 8-01/107
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю,
в присутствии представителей:
ОАО "Хабаровская производственно-ремонтная компания" -,
ООО "Стальтрубпром" - уведомленное о дате, времени и месте рассмотрения дела, явку своего представителя в заседание комиссии не обеспечило,
рассмотрев жалобу ООО "Стальтрубпром" на действия ОАО "Хабаровская производственно-ремонтная компания" при проведении открытого запроса предложений на поставку трубы стальной (извещение N 31401000829), материалы дела N 8-01/107, установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "Стальтрубпром" на действия ОАО "Хабаровская производственно-ремонтная компания" при проведении открытого запроса предложений на поставку трубы стальной (извещение N 31401000829). Из жалобы общества следует, что заказчиком нарушены сроки размещения на официальном сайте протоколов, составленных в ходе запроса предложений, внесенные в техническое задание изменения на сайте не размещались.
Представитель заказчика с допущенными нарушениями согласился, пояснив, что в ходе проведения запроса предложений возникла необходимость корректировки технического задания, в связи с чем в закупочную документацию внесены изменения. На сайте изменения не размещались. Учитывая допущенные нарушения, заказчиком принято решение отказаться от запроса предложений, соответствующая информация размещена на сайте. В настоящее время повторно объявлено о проведении закупки по указанному предмету.
Жалоба рассматривается комиссией по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.06.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции).
Заслушав представителя заказчика, рассмотрев материалы дела, комиссия пришла к следующему выводу.
Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц установлены Законом N 223-ФЗ.
В соответствии с частями 1, 2 статьи 2 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В соответствии с частью 5 статьи 3 Закона N 223-ФЗ участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке.
Частью 5 статьи 4 Закона N 223-ФЗ установлено, что при закупке в единой информационной системе размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация.
До ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация и документы размещаются на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (часть 10 статьи 8 Закона N 223-ФЗ).
Положением о закупке продукции для нужд общества запрос предложений определен как конкурентный способ закупки, при котором организатор закупки заранее информирует поставщиков о потребности в продукции, приглашает подавать предложения и после одного или нескольких этапов может заключить договор с квалифицированным участником, предложение которого наиболее соответствует объявленным требованиям (подпункт 1.6.13 пункта 1.6 приложения к Положению).
При запросе предложений организатор закупки публикует извещение о закупке и закупочную документацию на официальном сайте не позднее, чем за 10 календарных дней до окончательного срока представления предложений участниками (подпункт 7.8.7 пункта 7.8 Положения).
ОАО "Хабаровская производственно-ремонтная компания" 24.03.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении спорного запроса предложений, закупочная документация. Срок подачи заявок установлен с 17.03.2014 до 27.03.2014, подведение итогов закупки назначено на 31.03.2014. Срок поставки товара до 15.05.2014.
При закупке товаров, работ, услуг заказчики обязаны руководствоваться следующими принципами: 1) информационная открытость закупки; 2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; 3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; 4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки (статья 3 Закона N 223-ФЗ).
Фактически документация размещена на сайте 24.03.2014 отведенный на подачу заявок срок составил 3 дня, что противоречит утвержденному заказчиком Положению о закупках и нарушает принцип информационной открытости закупки.
В извещении о закупке, закупочной документации в соответствии с пунктом 5 части 9, пунктами 5, 11, 13 части 10 статьи 4 Закона N 223-ФЗ должны быть указаны сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота), месте и дате рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки, порядке оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
В нарушение приведенных норм в извещении о закупке и закупочной документации отсутствует информация о начальной (максимальной) цене договора. Пункт 13 закупочной документации, устанавливая критерии оценки заявок и их значимость, не содержит информации о содержании таких критериев и порядке оценки предложений участников закупки. Пунктом 22 документации предусматривается возможность проведения переторжки, тогда как информация о дате, времени и месте рассмотрения предложений участников по результатам проведенной переторжки в документации не отражена.
Согласно части 11 статьи 4 Закона N 223-ФЗ изменения, вносимые в извещение о закупке, документацию о закупке, разъяснения положений такой документации, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений.
Представителем заказчика в заседании комиссии не отрицался факт внесения изменений в техническое здание и неразмещение таких изменений на официальном сайте, в связи с чем действия заказчика в данной части нарушают пункт 1 части 1 статьи 3, часть 11 статьи 4 Закона N 223-ФЗ.
В установленный срок на участие в запросе предложений поступили заявки ЗАО "Техно-Компонент", ООО "Евро-Азиатская трубная компания", ООО ТК "Турбосталь", ООО "Стальтрубпром", ООО "Рострейд" (протокол от 27.03.2014 N 14.1). В нарушение части 12 статьи 4 Закона N 223-ФЗ протокол размещен на сайте 17.04.2014.
Из протокола выбора победителя от 15.04.2014 следует, что поступившие заявки допущены к участию в запросе предложений, победителем закупки признано ООО "Рострейд" с минимальным ценовым предложением.
Пунктом 17 документации предусмотрено право заказчика отказаться от всех полученных предложений по любой причине и прекратить процедуру запроса предложений в любой момент. Воспользовавшись предоставленным правом заказчик принял решение отказаться от проведения запроса предложений, соответствующее извещение от 16.04.2014 N 16.4 размещено на официальном сайте 18.04.2014.
В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона (часть 20 статьи 18.1).
На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", решила:
1. Признать жалобу ООО "Стальтрубпром" на действия ОАО "Хабаровская производственно-ремонтная компания" при проведении открытого запроса предложений на поставку трубы стальной (извещение N 31401000829) обоснованной.
2. Признать действия ОАО "Хабаровская производственно-ремонтная компания", выразившиеся в сокращении срока подачи заявок на участие в указанном запросе предложений, неуказании в извещении и закупочной документации запроса предложений сведений о начальной (максимальной) цене договора, неуказании в закупочной документации сведений о содержании критериев оценки заявок, неустановлении в закупочной документации порядка оценки и сопоставления заявок, места и даты рассмотрения предложений участников по результатам переторжки, неразмещении на официальном сайте изменений, внесенных в закупочную документацию, нарушении срока размещения на официальном сайте протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе предложений от 27.03.2014 N 14.1, нарушением пункта 1 части 1 статьи 3, пункта 5 части 9, пунктов 5, 11, 13 части 10, частей 11, 12 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
3. Выдать ОАО "Хабаровская производственно-ремонтная компания" предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ N 32
07 мая 2014 год г. Хабаровск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю на основании своего решения от 07.05.2014 N 51 по делу N 8-01/107, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", предписывает:
ОАО "Хабаровская производственно-ремонтная компания" в срок до 20 мая 2014 года совершить действия, направленные на устранение нарушений пункта 1 части 1 статьи 3, пункта 5 части 9, пунктов 5, 11, 13 части 10, частей 11, 12 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", допущенных при проведении открытого запроса предложений на поставку трубы стальной (извещение N 31401000829), с целью чего провести с должностными лицами общества, ответственными за проведение закупок, разъяснительную работу о недопустимости сокращения срока подачи заявок на участие в закупках, неуказания в извещении и закупочной документации сведений о начальной (максимальной) цене договора, неуказания в закупочной документации сведений о содержании критериев оценки заявок, неустановления в закупочной документации порядка оценки и сопоставления заявок, места и даты рассмотрения предложений участников по результатам переторжки, неразмещения на официальном сайте изменений, вносимых в закупочную документацию, нарушения срока размещения на официальном сайте протоколов, составленных в ходе закупки.
Об исполнении настоящего предписания сообщить в Хабаровское УФАС России не позднее пяти дней с даты его исполнения (с приложением подтверждающих документов).
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края течение трех месяцев со дня его выдачи.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 7 мая 2014 г. N 8-01/107
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016