Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу
от 30 апреля 2014 г. N 04-01/69-2014
Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:
<> - вр.и.о. руководителя управления, Председатель комиссии;
Члены Комиссии:
<> - главный специалист - эксперт отдела контроля закупок, торгов и антимонопольного контроля органов власти;
<> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, торгов и антимонопольного контроля органов власти,
при участии:
<> - председатель Единой комиссии;
<> - представитель Департамента госзаказа ЯНАО (по доверенности);
рассмотрев жалобу ООО "АРСЕНАЛ" на действия Комиссии по осуществлению закупок для нужд ЯНАО при осуществлении закупки на поставку изделий медицинского назначения (электронный аукцион, извещение N 0190200000314001821), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила на рассмотрение жалоба ООО "АРСЕНАЛ" (г. Новосибирск) на действия Комиссии по осуществлению закупок для нужд ЯНАО при осуществлении закупки на поставку изделий медицинского назначения (электронный аукцион, извещение N 0190200000314001821).
Исходя из доводов жалобы ООО "АРСЕНАЛ", Заказчиком нарушены требования ст. 69 Федерального закона N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в части незаконного отклонения первой части заявки Общества.
Рассмотрев материалы дела, возражения на жалобу, проведя внеплановую камеральную проверку соблюдения Заказчиком, Уполномоченным органом, Единой комиссией требований Закона о контрактной системе при осуществлении закупки для обеспечения государственных нужд на поставку компьютеров и оргтехники (электронный аукцион, извещение N 0190200000314001821), Комиссия пришла к следующим выводам.
Статьей 67 Закона о контрактной системе регулируется порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.
Частью 1 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 22.04.2014 N 0190200000314001821, заявка ООО "АРСЕНАЛ" (защищенный номер заявки 6993045) "не соответствует требованиям федерального закона и документации об аукционе в связи с тем, что:
- представил конкретные показатели, предлагаемого к поставке товара, в которых по позиции N2 не указал характеристику ширины лезвия и стерильности в нарушение ст. 66 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ, а также пункта 4.1 "Инструкции по подготовке заявки на участие в электронном аукционе"".
Согласно пп. б п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Потребность Заказчика состояла в поставке Ланцета автоматического с следующими характеристиками: "ланцет стерильный, автоматический, с механизмом самоактивации, срабатывающим от нажатия кнопки и исключающим повторное применение. Ланцет заключен в пластиковый, прозрачный чехол и имеет контакт-активируемый спусковой механизм. Активация ланцета происходит при прикосновении к коже и нажатии на кнопку сверху ланцета. Глубина прокола не менее 2,0 мм, ширина лезвия не менее 2 мм,. Стерильность - гамма-лучи. Упаковка - 200 шт".
Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России проанализировала состав заявки ООО "АРСЕНАЛ" и установила, что в составе первой части заявки Общество предлагает к поставке следующее товар:
"Автоматический ланцет для взятия капиллярной крови Qlance Special Ланцет стерильный, автоматический, с механизмом самоактивации, срабатывающим нажатием корпуса ланцета и исключающим повторное применение. Глубина прокола 2,0 мм. Двугранная заточка лезвия 0,8 мм с силиконовым покрытием гарантирует высокую скорость прокола и устранение вибрации иглы. Образец крови 70-100 мкл. Упаковка 100 штук полностью на русском языке. Цвет корпуса - желтый".
В своей заявке Общество не указало ширину лезвия иглы, указав лишь вид заточки иглы, между тем в составе жалобы Общество не приложило документов позволяющих определить идентичность понятия ширина лезвия и заточка лезвия.
Кроме того, в составе заявки Общества отсутствовало указание на вид обработки для получения стерильности медицинского оборудования, предлагаемого к поставке.
В рамках проведения внеплановой камеральной проверки, Ямало-Ненецким УФАС России выявлено, что при описании товара "Скарификатор с боковым копьем N 2000" Общество указало не точную техническую характеристику товара, а именно - "Длина скарификатора не менее 31 мм".
Исходя из вышеизложенного, Комиссия имела правовые основания для отклонения заявки ООО "АРСЕНАЛ".
Руководствуясь ч. 8 ст. 106 Закон о контрактной системе, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "АРСЕНАЛ" на действия Комиссии по осуществлению закупок для нужд ЯНАО при осуществлении закупки для обеспечения государственных нужд на поставку изделий медицинского назначения (электронный аукцион, извещение N 0190200000314001821), необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закон о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 30 апреля 2014 г. N 04-01/69-2014
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016