Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области
от 12 мая 2014 г. N 131-18.1К
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе: <_> - председатель Комиссии; <_> - члены Комиссии;
в присутствии представителей АУЗ ВО "ВОККДЦ" - <_>
ООО "Воронежская интеграционная компания" - <_>
рассмотрев жалобу ООО "Воронежская интеграционная компания" на действия заказчика - АУЗ ВО "ВОККДЦ" при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку кондиционеров для нужд автономного учреждения здравоохранения Воронежской области "Воронежский областной клинический консультативно-диагностический центр" (N извещения 31401091917), установила:
25.04.2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО "Воронежская интеграционная компания" на действия заказчика - АУЗ ВО "ВОККДЦ" при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку кондиционеров для нужд автономного учреждения здравоохранения Воронежской области "Воронежский областной клинический консультативно-диагностический центр" (N извещения 31401091917) (далее - запрос котировок).
По мнению Заявителя, заказчиком не соблюдены требования Федерального закона от 05.04.2013 г N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части касающихся указания на товарные знаки в закупочной документации, а также извещение о проведении запроса котировок не содержало требуемой законом о закупках информации, а именно: информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта; информации о форме, порядке, дате начала и дате окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке.
Представители заказчика считают доводы, изложенные в жалобе, не обоснованными и не подлежащими удовлетворению.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, руководствуясь Порядком рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, утвержденного приказом ФАС России от 18.01.2013 г. N 17/13, в соответствии с требованиями статьи 18.1 Федерального закона N 135-ФЗ от 26.07.2006 г. "О защите конкуренции" Комиссия установила следующее.
Организационно-правовой формой заказчика является автономное учреждение.
В силу п.1 части 2 статьи 1 Федерального закона N 223-ФЗ от 18.07.2011 г. "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" настоящий закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в частности, автономными учреждениям, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.
Согласно Устава АУЗ ВО "ВОККДЦ", утвержденного приказом департамента здравоохранения Воронежской области 12.08.2011 N 1229, автономное учреждение создано в соответствии с постановлением Правительства Воронежской области от 08.07.2011 г. N 572, учредителем учреждения и собственником имущества является Воронежская область.
Следовательно, АУЗ ВО "ВОККДЦ" имеет право выступать заказчиком при проведении закупок в соответствии с Законом N 223-ФЗ.
В соответствии с ч. 1 ст.2 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров заказчики руководствуются Конституцией РФ, Гражданским Кодексом РФ, Законом N 223-ФЗ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными в установленном порядке правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В силу ч.2 указанной статьи, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд автономного учреждения здравоохранения Воронежской области "Воронежский областной клинический консультативно-диагностический центр" утверждено наблюдательным советом 10.10.2013 г. N16.
В извещении о закупке заказчиком в соблюдение требований ч.10 ст. 4 Закона N 223-ФЗ, были включены требования к качеству, техническим характеристикам товара, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, потребностям заказчика. Ч. 7.4 Положения о закупке "Требования к документации о закупке" предусмотрена возможность заказчика указывать конкретные товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Кроме того, в связи с тем, что закупка осуществлялась в соответствии с законом N 223-ФЗ, нормы Федерального закона от 05.04.2013 г N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в том числе касающихся предъявляемых требований в извещении о закупке, в силу ч.1 ст.2 Закона N 223-ФЗ, не применяются.
На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу об отсутствии в действиях заказчика по рассматриваемым доводам жалобы нарушений Закона N 223-ФЗ и Положения о закупках.
Вместе с тем, согласно п.10, ч.10. ст.4 Закона N 223-ФЗ, в документации о закупке должны быть указаны, в частности, следующие сведения: форма, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке.
Извещение о проведении запроса котировок N 47 на поставку кондиционеров для нужд АУЗ ВО "ВОККДЦ" перечисленной выше информации не содержало, что является нарушением ч.10 ст.4 Закона N 223-ФЗ.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона N 135-ФЗ от 26.07.2006 г. "О защите конкуренции", решила:
1. Признать жалобу ООО "Воронежская интеграционная компания" на действия заказчика - АУЗ ВО "ВОККДЦ" при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку кондиционеров для нужд автономного учреждения здравоохранения Воронежской области "Воронежский областной клинический консультативно-диагностический центр" (N извещения 31401091917), в части обжалования указания на товарные знаки и отсутствия в извещении информации о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта, необоснованной.
2. Признать жалобу ООО "Воронежская интеграционная компания" на действия заказчика - АУЗ ВО "ВОККДЦ" при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку кондиционеров для нужд автономного учреждения здравоохранения Воронежской области "Воронежский областной клинический консультативно-диагностический центр" (N извещения 31401091917), в части отсутствия в извещении информации о форме, порядке, дате начала и дате окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке, обоснованной.
3. Выдать заказчику - АУЗ ВО "ВОККДЦ" предписание о недопущении при осуществлении дальнейших закупок выявленного нарушения ч.10. ст.4 Закона N 223-ФЗ.
Резолютивная часть объявлена 07.05.2014 год.
Решение изготовлено в полном объеме 12.05.2014 год.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 12 мая 2014 г. N 131-18.1К
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016