Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области
от 13 мая 2014 г. N 14-06/03-250
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее - Управление) по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в составе:
А.П. Великанова - председателя Комиссии, и.о. начальника отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе,
К.О. Демьяненко - члена комиссии, старшего государственного инспектора отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе,
А.А. Тынянкиной - члена Комиссии, старшего государственного инспектора отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе,
с участием:
- Плетневой А.В., представителя ГУЗ "Больница N 24" по доверенности от 08.05.2014 года N 417,
- Мироновой Л.А., представителя Министерства экономики, внешнеэкономических связей и инвестиций Волгоградской области по доверенности от 07.05.2014 года N 07-04-16/167,
в отсутствие представителей ООО "РПК "Новый Рим", надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения данного дела,
рассмотрев материалы дела N 14-06/03-250, возбужденного по жалобе ООО "РПК "Новый Рим" на действия аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме на "Поставка бланочной продукции на 2014 год" (номер извещения 0129200001914002561), установила:
В Управление 06.05.2014 года (вх. N 3558) поступила жалоба ООО "РПК "Новый Рим" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме на "Поставка бланочной продукции на 2014 год" (номер извещения 0129200001914002561).
Согласно доводам жалобы Заявителя, действия аукционной комиссии противоречат требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Выслушав доводы сторон, ознакомившись с представленными документами, и проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления пришла к следующим выводам.
Согласно ч. 1 и ч. 2 ст. 24 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
Главой 3 параграфом 2 Закона о контрактной системе установлены требования и порядок проведения закупок путем аукциона в электронной форме (электронный аукцион).
Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (ч. 1 ст. 59 Закона о контрактной системе).
Комиссией установлено, что 14 апреля 2014 Уполномоченным органом - Министерством экономики, внешнеэкономических связей и инвестиций, публично объявлено о проведении аукциона в электронной форме на "Поставка бланочной продукции на 2014 год" (номер извещения 0129200001914002561), с начальной (максимальной) ценой контракта 227758,60 рублей, для нужд Заказчика - Государственного учреждения здравоохранения "Больница N 24", посредством размещения извещения о проведении указанного аукциона в электронной форме на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт).
Из ч. 1 ст. 66 Закона о контрактной системе следует, что подача заявок на участие в электронном аукционе осуществляется только лицами, получившими аккредитацию на электронной площадке.
Согласно п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
1) при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
В силу вышеуказанной статьи данные требования установлены к содержанию первой части заявки на участие в рассматриваемом аукционе в электронной форме в п. 25 Информационной карты электронного аукциона и в п. 3.2.2. документации об аукционе в электронной форме.
Следовательно, участник закупки в своей заявке на участие в аукционе в электронной форме должен предложить конкретные технические характеристики в целях определения его соответствия потребностям заказчика.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 25.04.2014 года, размещенного на официальном сайте, было подано три заявки, заявка с порядковым номером 1 (7148703) была допущена аукционной комиссией к участию в электронном аукционе, заявкам с порядковыми номерами 2 (7149937) и 3 (7156409) было отказано в допуске к участию в электронном аукционе.
Однако, Комиссией Управления установлено, что аукционной комиссией неправомерно была отклонена заявка с порядковым номером 3 (7156409, Заявитель) по следующему основанию.
Заявка с порядковым номером 3 (7156409) была отклонена аукционной комиссией по следующему основанию: "п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ и пп. 1 п. 5.1.4 Раздела 1 "Общие условия проведения электронного аукциона" документации об электронном аукционе, так как участником закупки не представлена информация, предусмотренная п. 1 ч. 3 ст. 66 закона N 44-ФЗ и пп. 1.1. п. 25 Раздела "Информационная карта электронного аукциона": в предложении участника отсутствует наименование места происхождения товара или наименование производителя".
Изучив заявку с порядковым номером 3 (7156409), Комиссией установлено, что участником закупки с порядковым номером заявки 3 (7156409) были указаны конкретные показатели предлагаемого товара, соответствующие требованиям документации об аукционе в электронной форме, а также указанная заявка соответствует требования Закона о контрактной системе, в том числе, содержит по всем позициям наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Следовательно, действия аукционной комиссии Уполномоченного органа, в составе: Чупахиной А.Д., Малаховой М.М., Мальцевой Т.В., Плетневой А.В., по отказу в допуске к участию в электронном аукционе участника закупки с порядковым номером заявки 3 (7156409) нарушают требования п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Таким образом, аукционная комиссия Уполномоченного органа должна была допустить к участию в аукционе в электронной форме заявку с порядковыми номерами 1 (7148703) и 3 (7156409), а заявка с порядковым номером 2 (7149937) должна быть отклонена в связи с отсутствием в первой части заявки наименование места происхождения товара или наименование производителя по всем позициям, в то время как в силу п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки должна содержать указание на наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
На основании изложенного, Комиссией Управления установлено, что жалоба ООО "РПК "Новый Рим" является обоснованной.
На основании обращения Министерства экономики, внешнеэкономических связей и инвестиций Волгоградской области от 30.04.2014 года (вх. N 3437) Управлением была проведена внеплановая проверка в отношении рассматриваемой закупки, по результатам которого был вынесен Акт внеплановой проверки соблюдения законодательства РФ о контрактной системе N 26 от 06 мая 2014 года, которым аукционная комиссия Уполномоченного органа была признана нарушившей п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе. На основании указанного акта аукционной комиссии Уполномоченного органа - Министерства экономики, внешнеэкономических связей и инвестиций Волгоградской области, в составе: Чупахиной А.Д., Малаховой М.М., Мальцевой Т.В., Плетневой А.В., в целях устранения нарушений положений Закона о контрактной системе, было выдано предписание об устранении нарушений путем отмены всех протоколов и повторном рассмотрении первых частей заявок участников закупки.
На основании изложенного, Комиссия Управления решила предписание об устранении нарушения законодательства РФ о контрактной системе аукционной комиссии повторно не выдавать.
По результатам проведения внеплановой проверки процедуры осуществления закупки иных нарушений законодательства о контрактной системе не выявлено.
На основании изложенного, руководствуясь главой 6 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления решила:
1. Признать жалобу ООО "РПК "Новый Рим" на действия аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме на "Поставка бланочной продукции на 2014 год" (номер извещения 0129200001914002561) обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию Уполномоченного органа - Министерства экономики, внешнеэкономических связей и инвестиций Волгоградской области, в составе: Чупахиной А.Д., Малаховой М.М., Мальцевой Т.В., Плетневой А.В. - нарушившей п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Предписание об устранении нарушения законодательства РФ о контрактной системе аукционной комиссии не выдавать.
Решение Комиссии может быть обжаловано в Арбитражный Суд Волгоградской области в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области от 13 мая 2014 г. N 14-06/03-250
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016