Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
от 27 апреля 2015 г. N 1-00-619/77-15
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО "Стронгхолд" (далее - Заявитель) на действия заказчика - ФГУГП "Гидроспецгеология" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по ремонту помещений административного здания ФГУГП "Гидроспецгеология" по адресу: г. Москва, ул. Маршала Рыбалко, дом 4 (реестровый N 31502152349) (далее - Аукцион).
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении заявки Заявителя от участия в Аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
24.01.2013 на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) Заказчиком размещено положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФГУГП "Гидроспецгеология" (далее - Положение о закупках).
20.03.2015 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Аукциона.
Начальная (максимальная) цена договора - 616 332,88 рублей.
Согласно извещению о проведении Аукциона от 20.03.2015 дата окончания подачи заявок - 09.04.2015, дата окончания рассмотрения заявок - 09.04.2015, дата подведения итогов - 09.04.2015.
Согласно протоколу об итогах закупки от 09.04.2015 N 11-1/21, на участие в Аукционе было подано три заявки: ООО "Генеральная подрядная компания "Строительная индустрия", ООО "Пром-Проджект", ООО "Стронгхолд".
Согласно протоколу об итогах закупки от 09.04.2015 N 11-2/21 заявка ООО "Стронгхолд" была отклонена Заказчиком от участия в Аукционе в связи с тем, что представленная в составе заявки выписка из ЕГРЮЛ не соответствует требованиям пункта 5.2 Аукционной документации.
В соответствии с пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно пункту 5.2 Аукционной документации участник закупочной процедуры, решивший принять участие в закупочной процедуре, в обязательном порядке предоставляет следующие документы, в том числе: полученная не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на автоматизированной торговой площадке извещения о проведении закупки выписка из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенная копия такой выписки (для юридических лиц), копии документов о государственной регистрации юридического лица, полученные не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении закупки.
Заявитель на Комиссии пояснил, что требуемая выписка из ЕГРЮЛ была предоставлена им в соответствии с требованиями пункта 5.2 Аукционной документации. Заказчик, на заседании Комиссии пояснил, что в связи с предоставлением Заявителем двух выписок из ЕГРЮЛ в составе заявки, так как члены аукционной комиссии ошибочно сочли обе выписки идентичными.
На заседании Комиссия установила, что в составе заявки Заявителя представлены две выписки из ЕГРЮЛ (от 06.09.2013 N б/н, от 13.03.2015 N 7719201501212225), при этом выписка из ЕГРЮЛ от 13.03.2015 N 7719201501212225 соответствует требованию пункта 5.2 Аукционной документации. Кроме того, ни Аукционная документация, ни Положение о закупках не устанавливают основания для отклонения заявок участников от участия в Аукционе.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Таким образом, заявка Заявителя неправомерно отклонена от участия в Аукционе на основании непредоставления Заявителем выписки из ЕГРЮЛ. В действиях Заказчика усматривается нарушение пункта 2 части 1 статьи 3, части 2 статьи 2 Закона о закупках.
В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
В соответствии с частью 12 статьи 4 Закона о закупках, протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.
На заседании Комиссия установила, что протокол об итогах закупки от 09.04.2015 N 11-2/21 размещен на Официальном сайте 20.04.2015, что свидетельствует о несоблюдении Заказчиком требований, установленных в части 12 статьи 4 Закона о закупках.
Вместе с тем, Заказчиком на заседание Комиссии был представлен договор от 17.04.2015 N 04/15, заключенный с ООО "Пром-Проджект" по результатам Аукциона.
Таким образом, Комиссия, руководствуюсь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, решила:
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона обоснованной.
Признать в действиях Заказчика нарушения части 2 статьи 2, пункта 2 части 1 статьи 3, части 12 статьи 4 Закона о закупках.
Обязательное для исполнения предписание Заказчику не выдавать, так как по результатам Аукциона заключен договор.
Передать материалы дела должностному лицу Московского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении к административной ответственности согласно части 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 27 апреля 2015 г. N 1-00-619/77-15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016