Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва
N 04-06-08/13-14-12 (опубликовано 2 июля 2012 г.)
Резолютивная часть решения оглашена 22.06.2012 г.
В полном объеме решение изготовлено 27.06.2012 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по рассмотрению дела N 04-06-08/13-14-12 о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии: Долгих О.М. - руководитель Тывинского УФАС России;
Члены Комиссии: Хитаришвили А.Т. - ведущий специалист - эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы Тывинского УФАС России,
Ваньковой Е.С. - старший специалист 2 разряда отдела антимонопольного контроля и рекламы Тывинского УФАС России,
Тулуш Ш.Т. - специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы Тывинского УФАС России,
рассмотрев дело N 04-06-08/13-14-12 по признакам нарушения Индивидуальным предпринимателем "_" (далее - ИП "_"), _ адрес места регистрации: _ Республика Тыва, г. Кызыл, ул. _ _ требований пункта 4 части 1 статьи 14 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), выразившегося во введении в товарный оборот аудиовизуальных произведений без согласия правообладателя,
в присутствии надлежащим образом извещенного ИП "_", установила:
25 апреля 2012 г. в адрес Тывинского УФАС России за вх. N 2250 от Управления МВД России по г. Кызылу поступили материалы проверки по факту реализации аудиовизуальной продукции с признаками контрафактного изготовления в киоске N_ торгового павильона "_" по адресу: г.Кызыл, ул. _ _ строение литер Т, принадлежащему ИП "_" на основании договора субаренды от 01.03.2012 г. N_ для рассмотрения в соответствии с частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) на предмет наличия в действиях ИП "_" признаков административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.33 КоАП РФ, в части недобросовестной конкуренции, выразившейся во введении в оборот товара с незаконным использованием результатов интеллектуальной деятельности и приравненных к ним средств индивидуализации юридического лица, средств индивидуализации продукции, работ, услуг.
В материалах проверки, зарегистрированной под N 19107 от 14.04.2012 г. в Книге учета сообщений о происшествиях (далее - КУСП) Управления МВД России по г.Кызылу отражены следующие обстоятельства.
На основании поступившего сообщения от 14.02.2012 г. Nб/н в дежурную часть о том, что в киоске N_ торгового павильона "_" по адресу: г.Кызыл, ул. _ _ строение литер Т, осуществляется продажа DVD-дисков, имеющие визуальные признаки контрафактной продукции сотрудником Управления МВД России по г.Кызылу проведен осмотр указанного киоска. По результатам проведенного мероприятия установлен факт реализации DVD-дисков в киоске N7 торгового павильона "_", расположенном по адресу: г. Кызыл, ул. _ _ строение литер Т, с признаками контрафактного изготовления и изъято 000 DVD-дисков, принадлежащих ИП "_".
Согласно объяснению от 14.04.2012 г., со слов ИП "_" установлено, что ИП "_" осуществляет предпринимательскую деятельность по реализации аудиовизуальной продукции с февраля 2012 г. Аудиовизуальная продукция приобретается за наличный расчет без заключения договора продажи, а также без лицензионных договоров на аудиовизуальную продукцию.
В материалах дела также представлены протокол осмотра места происшествия от 14.04.2012 г., Постановление о продлении срока проверки Управления МВД России по г.Кызылу от 17.04.2012 г., копия паспорта ИП "_", Выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей в отношении ИП "_", договор субаренды от 01.03.2012 г. N_
По результатам рассмотрения материалов проверки КУСП N 19107 Тывинским УФАС России приказом N 137 от 24.05.2012 г. "О возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела N04-06-08/13-14-12 о нарушении антимонопольного законодательства" возбуждено дело N 04-06-08/13-14-12 по признакам нарушения ИП "_" требований пункта 4 части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135 -ФЗ "О защите конкуренции", выразившегося в реализации (продажи) дисков формата DVD (далее -DVD-диски), содержащих записи аудиовизуальных произведений, без согласия правообладателей.
До заседания Комиссии, 08.06.2012 г. от ИП "_" поступила информация об отсутствии договоров, лицензионных соглашений, подтверждающих согласие правообладателя на реализацию дисков ИП "_"
Комиссия, изучив материалы дела, письменное пояснение ИП "_" приходит к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 14 Закона о защите конкуренции не допускается недобросовестная конкуренция, в том числе продажа, обмен или иное введение в оборот товара, если при этом незаконно использовались результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации продукции, работ, услуг.
Согласно части 2 статьи 34 Конституции Российской Федерации не допускается экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию.
В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 4 Закона о защите конкуренции, недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.
22 июня 2012 г. на рассмотрении дела ИП "_" дал следующие пояснения. ИП "_" осуществляет предпринимательскую деятельность в указанном киоске на основании договора субаренды от 01.03.2012 г. N_ заключенного с ИП "_", срок действия продлевается каждый месяц после оплаты. Реализуемая аудиовизуальная продукция закупается в г. _ за наличный расчет без заключения договоров, устанавливающих отношения с правообладателями медиапродукции. Кроме того, ИП "_", осознает, что осуществляет продажу аудиовизуальной продукции контрафактного изготовления, в связи с чем нарушает права правообладателей медиапродукции, поскольку нормы и требования "Закона об авторском праве и смежных правах" не соблюдены со стороны ИП "_".
Исключительные имущественные авторские права на аудиовизуальное произведение, в том числе право на его воспроизведение и распространение, принадлежат автору произведения и могут передаваться по договору об отчуждении исключительного права на произведение или по лицензионному договору (статьи 1233, 1285 и 1286 Гражданского Кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ)).
В силу пункта 90 "Правил продажи отдельных видов товаров" (далее - Правила) утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 г. N 55, при продаже экземпляров аудиовизуальных произведений, фонограмм, программ для электронных вычислительных машин продавец обязан предоставить покупателю информацию о наименовании, месте нахождения изготовителя экземпляра аудиовизуального произведения, фонограммы, программы для электронных вычислительных машин и базы данных, а также номер лицензии на осуществление деятельности по воспроизведению (изготовлению экземпляров) аудиовизуальных произведений и фонограмм; сведения об обладателе авторского права и (или) смежных прав на указанные произведения.
В силу статьи 1238 ГК РФ при письменном согласии лицензиара лицензиат может по договору предоставить право использования результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации другому лицу (сублицензионный договор). К сублицензионному договору применяются правила ГК РФ о лицензионном договоре.
Таким образом, введение в торговый товарооборот ИП "_" аудиовизуальных произведений без согласия правообладателя признается недобросовестной конкуренцией, под которой понимаются любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, и нарушает требования пункта 4 части 1 статьи 14 Закона о защите конкуренции.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частями 1,2 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 49 Федерального закона от 26 июля 2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Тывинского УФАС России по рассмотрению дела N 04-06-08/13-14-12 о нарушении антимонопольного законодательства, решила:
1. Признать действия Индивидуального предпринимателя "_" (_) нарушающими пункт 4 части 1 статьи 14 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившееся во введении в оборот аудиовизуальной продукции с признаками контрафактного изготовления и без согласия правообладателей на реализацию аудиовизуальной продукции в киоске N_ торгового павильона "_" по адресу: г.Кызыл, ул. _ строение Т.
2. Выдать ИП "_" предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, в части прекращения осуществления реализации, обмена или иного ведения в оборот аудиовизуальных произведений контрафактного производства и в отсутствии заключенных лицензионных договоров, договоров об отчуждении исключительного права, заключенные с правообладателем, сублицензионных договоров и иными документами, подтверждающими его право введения в торговый оборот результатов интеллектуальной деятельности.
3. Передать материалы дела N 04-06-08/13-14-12 уполномоченному лицу Тывинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного дела по части 2 статьи 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии со статьей 52 Федерального закона от 26 июля 2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд Республика Тыва.
Председатель Комиссии О.М. Долгих
Члены Комиссии А.Т. Хитаришвили
Ш.Т. Тулуш
Е.С. Ванькова
ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении недобросовестной конкуренции
по делу N 04-06-08/13-14-12
27 июня 2012 года г. Кызыл
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по рассмотрению дела N 04-06-08/13-14-12 о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии: Долгих О.М. - руководитель Тывинского УФАС России;
Члены Комиссии: Хитаришвили А.Т. - ведущий специалист - эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы Тывинского УФАС России,
Ваньковой Е.С. - старший специалист 2 разряда отдела антимонопольного контроля и рекламы Тывинского УФАС России,
Тулуш Ш.Т. - специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы Тывинского УФАС России,
руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьями 50, 51 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135 - ФЗ "О защите конкуренции", на основании своего решения от 27 июня 2012 года по делу N 04-06-08/13-14-12 о признании Индивидуального предпринимателя "_" (_) нарушившим пункт 4 части 1 статьи 14 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", предписывает:
1. Индивидуальному предпринимателю "_" прекратить нарушение требований пункта 4 части 1 статьи 14 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" путем прекращения введение в торговый оборот аудиовизуальных произведений контрафактного производства и в отсутствии лицензионных договоров, договоров об отчуждении исключительного права, заключенные с правообладателем, сублицензионных договоров, иных документов, подтверждающих право введения в торговый оборот результатов интеллектуальной деятельности.
Срок исполнения предписания 15 дней со дня получения настоящего предписания.
2. О выполнении пункта 1 настоящего предписания ИП "_" надлежит в течение семи дней с момента исполнения предписания представить в адрес Тывинского УФАС России документальные доказательства исполнения настоящего предписания.
Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд Республики Тыва в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Согласно части 2.5 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении недобросовестной конкуренции установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Председатель Комиссии О.М. Долгих
Члены Комиссии А.Т. Хитаришвили
Ш.Т. Тулуш
Е.С. Ваньков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва N 04-06-08/13-14-12 (опубликовано 2 июля 2012 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016