Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю
от 15 мая 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии - <_> заместитель руководителя управления;
члены Комиссии:
<_> начальник отдела рекламы и недобросовестной конкуренции;
<_> ведущий специалист-эксперт отдела рекламы и недобросовестной конкуренции,
рассмотрев дело N 4-05/37 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в отношении ООО "Глобус" по факту распространения рекламы алкогольной продукции, в присутствии директора ООО "Глобус" <_> установила:
При осуществлении государственного надзора за соблюдением требований рекламного законодательства Хабаровским УФАС России 07 апреля 2015 г. отслежена реклама следующего содержания:
"Пасха! Купи "Кагор", в подарок пасхальный набор".
Распространение рекламы осуществлено методом светодиодной бегущей строки на электронном табло в месте нахождения магазина вино-водочных изделий "Глобус", а именно: на фасаде здания по адресу: г. Хабаровск, ул. Пушкина, 60.
Основная цель рекламы - привлечение внимания к конкретной алкогольной продукции - вину "Кагор" и возможности его приобретения в магазине "Глобус" с получением материального поощрения - пасхального набора в подарок.
Согласно статье 2 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" под алкогольной продукцией понимается пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции.
ГОСТ Р 52523-2006 "Вина столовые и виноматериалы столовые. Общие технические условия" (утв. Приказом Ростехрегулирования от 28.02.2006 N 15-ст) определяет кагор как крепленое виноградное вино с высоким содержанием сахара - от 14 до 30 г/100 мл. и содержанием спирта от 12 до 17% объемных.
Поскольку кагор является алкогольной продукцией, его реклама должна соответствовать требованиям, предъявляемым к рекламе этого товара.
В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 21 ФЗ "О рекламе" реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.
Таким образом, распространение рекламы алкогольной продукции - вина "Кагор" методом текстовой бегущей строки на электронном табло на фасаде здания магазина "Глобус", осуществлено запрещенным способом.
В процессе рассмотрения дела директор ООО "Глобус" пояснил, что нарушение законодательства о рекламе возникло из-за того, что сотрудник, занимающийся составлением текста, был не компетентен в данном вопросе.
Согласно части 7 статьи 38 ФЗ "О рекламе" ответственность за нарушение требований пункта 5 части 2 статьи 21 ФЗ "О рекламе" несет рекламораспространитель.
Установлено, что рекламораспространителем - является ООО "Глобус", осуществляющее деятельность по реализации элитных алкогольных напитков в г. Хабаровске по ул. Пушкина, 60.
В соответствии с информацией Департамента муниципальной собственности г. Хабаровска (вх. N 5/415 от 16.04.2015 г.) разрешение на установку электронного табло по ул. Пушкина, 60, ООО "Глобус" не выдавалось.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу "Пасха! Купи "Кагор", в подарок пасхальный набор", распространенную методом светодиодной бегущей строки на электронном табло на фасаде здания по адресу: г. Хабаровск, ул. Пушкина, 60 (в месте нахождения магазина вино-водочных изделий "Глобус").
2. Предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе не выдавать в связи с прекращением распространения рекламы.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Хабаровского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 15 мая 2015 г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 15 мая 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016