Комиссия Кемеровского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Заместителя председателя Комиссии: |
Клостер Е.А. - |
заместителя руководителя управления; |
Членов Комиссии: |
Валевой К.О. -
Даниловой М.И. - |
ведущего специалиста-эксперта отдела рекламы, недобросовестной конкуренции и финансовых рынков; специалиста-эксперта отдела рекламы, недобросовестной конкуренции и финансовых рынков; |
рассмотрев дело N 204/Р-2014, возбужденное в отношении Общества с ограниченной ответственностью "Главное Проектно-конструкторское бюро Кузбасс" (ИНН 4205204740, юридический адрес: 650000, г. Кемерово, ул. Орджоникидзе, 4, далее по тексту - ООО "ГПКБ Кузбасса") по признакам нарушения части 9 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - ФЗ "О рекламе), установила:
01.12.2014 г. в адрес Кемеровского УФАС России поступило поручение ФАС России (вх. N 9412 от 01.12.2014 г.) о рассмотрении обращения физического лица о незаконном размещении рекламной конструкции на территории г. Кемерово без соответствующего разрешения и без проведения торгов по адресу ул. Тухачевского, 22а (на здании).
Из письменных пояснений управления городского развития администрации г. Кемерово следует, что торги на право заключения договоров на размещение (установку) рекламных конструкций по адресу ул. Тухачевского, 22а, не проводились, договоры не заключались.
18.06.2014 г. администрацией г. Кемерово принято решение об отказе ООО "ГПКБ Кузбасса" в выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции по адресу ул. Тухачевского, 22а.
В соответствии с вышеуказанным предписанием ООО "ГПКБ Кузбасса" предписывается осуществить демонтаж самовольно установленной рекламной конструкции, расположенной по вышеуказанному адресу в течение месяца со дня выдачи настоящего предписания, а также удалить информацию, размещенную на таких рекламных конструкциях, в течение трех дней со дня выдачи настоящего предписания, с приведением территории в первоначальное состояние. Об исполнении предписания письменно уведомить Управление городского развития администрации г. Кемерово.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ "О рекламе" под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Согласно части 1 статьи 19 ФЗ "О рекламе" распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, проекционного и иного предназначенного для проекции рекламы на любые поверхности оборудования, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламные конструкции), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи. Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником.
Частью 2 статьи 19 ФЗ "О рекламе" установлено, что рекламная конструкция должна использоваться исключительно в целях распространения рекламы, социальной рекламы.
Частью 5 статьи 19 ФЗ "О рекламе" установлено, что установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором. В случае, если для установки и эксплуатации рекламной конструкции предполагается использовать общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме, заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции возможно только при наличии согласия собственников помещений в многоквартирном доме, полученного в порядке, установленном Жилищным кодексом Российской Федерации. Заключение такого договора осуществляется лицом, уполномоченным на его заключение общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме. По окончании срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции обязательства сторон по договору прекращаются. Субъекты Российской Федерации устанавливают предельные сроки, на которые могут заключаться договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, в зависимости от типов и видов рекламных конструкций и применяемых технологий демонстрации рекламы, но не менее чем на пять лет и не более чем на десять лет. Конкретные сроки договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена, устанавливаются соответственно органом исполнительной власти, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа в зависимости от типа и вида рекламной конструкции, применяемых технологий демонстрации рекламы в границах соответствующих предельных сроков. Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции осуществляется в соответствии с нормами настоящего Федерального закона и гражданского законодательства.
Согласно части 5.1 статьи 19 ФЗ "О рекламе" заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Таким образом, заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции может быть осуществлено только по результатам проведения конкурса или аукциона на право заключения такого договора.
Частью 5.6 статьи 19 ФЗ "О рекламе" установлено, что аукцион или конкурс на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, которое находится в государственной или муниципальной собственности и на котором на основании договора между соответственно органом государственной власти, органом местного самоуправления и владельцем рекламной конструкции установлена рекламная конструкция, проводится по истечении срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
При этом исходя из содержания части 9 статьи 19 ФЗ "О рекламе" установка и эксплуатация рекламной конструкции допускаются при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5 - 7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществлять установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
Следовательно, установка и эксплуатация рекламной конструкции возможна только при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции выданного органом местного самоуправления.
В нарушение части 9 статьи 19 ФЗ "О рекламе" ООО "ГПКБ Кузбасса" разместило рекламные конструкции без соответствующего разрешения.
17.12.2014 г. определением о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе Кемеровским УФАС России было возбуждено дело N 204/Р-2014 в отношении ООО "ГПКБ Кузбасса" и назначено к рассмотрению на 16.01.2015 г. в 10 часов 30 минут. Данное определение было направлено в адрес ООО "ГПКБ Кузбасса" заказным письмом с уведомлением о вручении.
16.01.2015 г. на рассмотрение дела N 204/Р-2014 представитель ООО "ГПКБ Кузбасса" не явился. Сведениями о надлежащем уведомлении ООО "ГПКБ Кузбасса" Кемеровское УФАС России не располагало.
Определением от 16.01.2015 г. рассмотрение дела N 204/Р-2014 было отложено на 16.02.2015 г. в 11 часов 00 минут. Данное определение было направлено в адрес ООО "ГПКБ Кузбасса" заказным письмом с уведомлением о вручении.
16.02.2015 г. на рассмотрение дела N 204/Р-2014 представитель ООО "ГПКБ Кузбасса" не явился. Сведениями о надлежащем уведомлении ООО "ГПКБ Кузбасса" Кемеровское УФАС России не располагало.
Определением от 16.02.2015 г. рассмотрение дела N 204/Р-2014 было отложено на 16.03.2015 г. в 11 часов 00 минут. Данное определение было направлено в адрес ООО "ГПКБ Кузбасса" заказным письмом с уведомлением о вручении.
04.03.2015 г. в связи с производственной необходимостью рассмотрение дела N 204/Р-2014 было отложено на 07 апреля 2015 г. в 10 часов 30 минут.
07.04.2015 г. на рассмотрение дела N 204/Р-2014 представитель ООО "ГПКБ Кузбасса" не явился. Сведениями о надлежащем уведомлении ООО "ГПКБ Кузбасса" Кемеровское УФАС России не располагало.
Определением от 07.04.2015 г. рассмотрение дела N 204/Р-2014 было отложено на 06.05.2015 г. в 10 часов 00 минут. Данное определение было направлено в адрес ООО "ГПКБ Кузбасса" заказным письмом с уведомлением о вручении (уведомительная карточка от 17.04.2015 г. о вручении почтового отправления имеется в материалах дела, корреспонденция направлялась по юридическому адресу ООО "ГПКБ Кузбасса" согласно выписке из ЕГРЮЛ).
06.05.2015 г. состоялось рассмотрение дела N 204/Р-2014 в отсутствие представителя ООО "ГПКБ Кузбасса", уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела N 204/Р-2014.
Рассмотрев материалы дела, Комиссия Кемеровского УФАС России установила:
По адресу: г. Кемерово, ул. Тухачевского, 22 (на здании) размещена рекламная конструкция без соответствующего разрешения.
Распространителем наружной рекламы по данному адресу является ООО "ГПКБ Кузбасса".
Частью 5 статьи 19 ФЗ "О рекламе" установлено, что установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором. В случае, если для установки и эксплуатации рекламной конструкции предполагается использовать общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме, заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции возможно только при наличии согласия собственников помещений в многоквартирном доме, полученного в порядке, установленном Жилищным кодексом Российской Федерации. Заключение такого договора осуществляется лицом, уполномоченным на его заключение общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме. По окончании срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции обязательства сторон по договору прекращаются. Субъекты Российской Федерации устанавливают предельные сроки, на которые могут заключаться договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, в зависимости от типов и видов рекламных конструкций и применяемых технологий демонстрации рекламы, но не менее чем на пять лет и не более чем на десять лет. Конкретные сроки договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена, устанавливаются соответственно органом исполнительной власти, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа в зависимости от типа и вида рекламной конструкции, применяемых технологий демонстрации рекламы в границах соответствующих предельных сроков. Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции осуществляется в соответствии с нормами настоящего Федерального закона и гражданского законодательства.
При этом исходя из содержания части 9 статьи 19 ФЗ "О рекламе" установка и эксплуатация рекламной конструкции допускаются при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5 - 7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществлять установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
Следовательно, установка и эксплуатация рекламной конструкции возможна только при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции выданного органом местного самоуправления.
В нарушение части 9 статьи 19 ФЗ "О рекламе" ООО "ГПКБ Кузбасса" разместило рекламную конструкцию без соответствующего разрешения (декабрь 2014 г.).
В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ "О рекламе" ответственность за нарушение требований, установленных частью 9 статьи 19 ФЗ "О рекламе", несёт рекламораспространитель.
В данном случае рекламораспространителем является ООО "ГПКБ Кузбасса".
Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 N 38 - ФЗ "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 N 508, Комиссия Кемеровского УФАС России, решила:
1. Признать ООО "ГПКБ Кузбасса" (ИНН 4205204740, юридический адрес: 650000, г. Кемерово, ул. Орджоникидзе, 4) нарушившим требования части 9 статьи 19 ФЗ "О рекламе".
2. Выдать ООО "ГПКБ Кузбасса" предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Кемеровского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме __ мая 2015 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя Комиссии:
Члены Комиссии:
|
Е.А. Клостер
К.О. Валева
М.И. Данилова
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 6 мая 2015 г. N 09/4457
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016