Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области
от 13 мая 2014 г. N 08-01-161
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Растворцев С.Н. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Заргаров А.М. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии "_", рассмотрев жалобу ООО "СГ "Компаньон" на действия аукционной комиссии заказчика - управления Судебного департамента в Республике Хакасия при проведении электронного аукциона на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств для нужд судов общей юрисдикции Республики Хакасия (извещение N 0180100003914000079), начальная (максимальная) цена контракта 55 489,50 рублей, установила:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "СГ "Компаньон" с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика - управления Судебного департамента в Республике Хакасия при проведении электронного аукциона на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств для нужд судов общей юрисдикции Республики Хакасия.
Суть жалобы заключается в следующем. При рассмотрении единственной заявки, поданной ООО "СГ "Компаньон", аукционная комиссия заказчика отказала ей в допуске к участию в электронном аукционе. Однако в протоколе рассмотрения единственной заявки, размещенном на электронной площадке, отсутствуют положения аукционной заявки, которые не соответствуют аукционной документации и положения аукционной документации, которым не соответствуют положения аукционной заявки и положения законодательства, в соответствии с которыми аукционная комиссия отказала в допуске к участию в электронном аукционе заявке ООО "СГ "Компаньон".
ООО "СГ "Компаньон" считает указанный протокол ненадлежащим и просит выдать аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о закупках.
На жалобу от заказчика поступили возражения, в которых указано следующее.
При рассмотрении единственной заявки, поданной ООО "СГ "Компаньон", аукционная комиссия заказчика отказала ей в допуске к участию в электронном аукционе. Заказчик в аукционной документации установил требование о наличии у поставщика представительства в городе Абакане. При рассмотрении заявки ООО "СГ "Компаньон" аукционная комиссия установила, что ООО "СГ "Компаньон" не обладает представительством в городе Абакане, что послужило основанием отказа в допуске к участию в электронном аукционе его заявке.
На основании изложенного, заказчика просит признать жалобу ООО "СГ "Компаньон" необоснованной.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с п.п. а) п.3 ч.1 ст.71 ФЗ N 44-ФЗ в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 16 статьи 66 ФЗ N 44-ФЗ в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе подана только одна заявка на участие в нем, аукционная комиссия в течение трех рабочих дней с даты получения единственной заявки на участие в таком аукционе и документов, указанных в пункте 1 ч.1 ст.71 ФЗ N 44-ФЗ, рассматривает эту заявку и эти документы на предмет соответствия требованиям ФЗ N 44-ФЗ и документации о таком аукционе и направляет оператору электронной площадки протокол рассмотрения единственной заявки на участие в таком аукционе, подписанный членами аукционной комиссии. Указанный протокол должен содержать решение о соответствии участника такого аукциона, подавшего единственную заявку на участие в таком аукционе, и поданной им заявки требованиям ФЗ N 44-ФЗ и документации о таком аукционе либо о несоответствии данного участника и поданной им заявки требованиям ФЗ N 44-ФЗ и (или) документации о таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений ФЗ N 44-ФЗ и (или) документации о таком аукционе, которым не соответствует единственная заявка на участие в таком аукционе.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что аукционная комиссия по результатам рассмотрения указанной заявки оформила протокол рассмотрения единственной заявки N0180100003914000079-6 от 24.04.2014 г., в котором не указала обоснование отказа в допуске к участию в электронном аукционе заявке ООО "СГ "Компаньон" и не указала положения ФЗ N 44-ФЗ и документации об аукционе, которым не соответствует заявка ООО "СГ "Компаньон". Тем самым аукционная комиссия нарушила п.п. а) п.3 ч.1 ст.71 ФЗ N 44-ФЗ. Таким образом, данный довод подателя жалобы нашел свое подтверждение.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки были выявлены следующие нарушения законодательства о закупках.
В соответствии с ч.6 ст.31 ФЗ N 44-ФЗ заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона. Заказчик в техническом задании аукционной документации установил требование к участникам закупки о наличии у них представительства в городе Абакане. Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что данное требование не основано на нормах действующего законодательства и может предоставить преференции отдельным участникам закупки, тем самым ограничить их количество. Данное требование не соответствует фактическим потребностям заказчика, поскольку в соответствии с законодательством о лицензировании отдельных видов деятельности, поставщик услуг, закупаемых в рамках данного электронного аукциона, вправе оказать их на территории Российской Федерации вне зависимости наличия у них представительства в тех или иных городах. Установив данное требование, заказчик нарушил ч.6 ст.31 ФЗ N 44-ФЗ.
В соответствии с совокупностью требований п.2 ч.1 ст.64 ФЗ N 44-ФЗ и п.2 ч.5 ст.66 ФЗ N 44-ФЗ при установлении в аукционной документации требования к участникам закупки об их правомочности заключать контракт, заказчик обязан указать в аукционной документации перечень документов, подтверждающих соответствие участников аукциона такому требованию. Заказчик в аукционной документации установил к участникам закупки указанное требование и при этом не указал перечень документов, подтверждающих соответствие участников аукциона такому требованию. Тем самым, заказчик нарушил п.2 ч.1 ст.64 ФЗ N 44-ФЗ и п.2 ч.5 ст.66 ФЗ N 44-ФЗ.
Заказчик в аукционной документации установил требование к составу и содержанию заявки о представлении в ней декларации об обладании участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, но при этом, заказчик не указал в аукционной документации какими именно правами на результаты интеллектуальной деятельности должен обладать участник закупки. В соответствии с объектом данной закупки заказчику не передаются исключительные права на какие-либо результаты интеллектуальной деятельности. Установив данное требование, заказчик нарушил ч.6 ст.66 ФЗ N 44-ФЗ и п.8 ч.1 ст.31 ФЗ N44-ФЗ.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 п.2 ч.2 ст.99 ФЗ N44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России решила:
Признать жалобу ООО "СГ "Компаньон" на действия аукционной комиссии заказчика - управления Судебного департамента в Республике Хакасия при проведении электронного аукциона на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств для нужд судов общей юрисдикции Республики Хакасия (извещение N 0180100003914000079), обоснованной.
Признать заказчика нарушившим ч.6 ст.31 ФЗ N 44-ФЗ, п.2 ч.1 ст.64 ФЗ N 44-ФЗ и п.2 ч.5 ст.66 ФЗ N 44-ФЗ, ч.6 ст.66 ФЗ N 44-ФЗ и п.8 ч.1 ст.31 ФЗ N44-ФЗ.
Признать аукционную комиссию заказчика нарушившей п.п. а) п.3 ч.1 ст.71 ФЗ N 44-ФЗ.
Выдать заказчику и аукционной комиссии заказчика предписание об устранении нарушений законодательства о закупках.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
ПРЕДПИСАНИЕ N 08-02-118
об устранении нарушения законодательства в сфере закупок
13 мая 2014 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Растворцев С.Н. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Заргаров А.М. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
на основании своего решения N08-01-161 от 13.05.2014 г. по жалобе ООО "СГ "Компаньон" на действия аукционной комиссии заказчика - управления Судебного департамента в Республике Хакасия при проведении электронного аукциона на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств для нужд судов общей юрисдикции Республики Хакасия (извещение N 0180100003914000079), предписывает:
Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок управлению Судебного департамента в Республике Хакасия необходимо:
Прекратить нарушения ч.6 ст.31 ФЗ N 44-ФЗ, а именно, исключить из содержания аукционной документации требование к участникам закупки о наличии у них представительства в городе Абакане;
Прекратить нарушения п.2 ч.1 ст.64 ФЗ N 44-ФЗ и п.2 ч.5 ст.66 ФЗ N 44-ФЗ, а именно, при установлении в аукционной документации требования к участникам закупки об их правомочности заключать контракт, указать в аукционной документации перечень надлежащих документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным требованиям;
Прекратить нарушения ч.6 ст.66 ФЗ N 44-ФЗ и п.8 ч.1 ст.31 ФЗ N44-ФЗ, а именно, исключить из содержания аукционной документации требование к составу и содержанию заявки о представлении в ней декларации об обладании участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности;
Внести изменения в аукционную документацию в соответствии с решением N08-01-161 от 13.05.2014 г. и настоящим предписанием;
Продлить срок подачи заявок в соответствии с требованиями законодательства о закупках.
Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок аукционной комиссии необходимо:
1. Прекратить нарушение п.п. а) п.3 ч.1 ст.71 ФЗ N 44-ФЗ, а именно, прекратить не включать в протокол рассмотрения единственной заявки обязательные сведения, предусмотренные ч.1 ст.71 ФЗ N 44-ФЗ;
2. Отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные в протоколе рассмотрения единственной заявки N0180100003914000079-6 от 24.04.2014 г.
Для устранения нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок электронной площадке ОАО "ЕЭТП" обеспечить возможность исполнения данного предписания заказчиком и аукционной комиссией.
О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 30.05.2014 г. с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание:
За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 13 мая 2014 г. N 08-01-161
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016