Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области
от 13 мая 2014 г. N 08-01-152
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Растворцев С.Н. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Мерный Е.М. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии "_", рассмотрев жалобу ООО "ЕС Трейд" на действия единой комиссии ГБУЗ НСО "ГНОКБ" при проведении электронного аукциона на поставку противопожарных средств для нужд ГБУЗ НСО "ГНОКБ", извещение N0351200000714000107, размещено на сайте 09.04.2014 г., начальная (максимальная) цена контракта 64 950,40 рублей, установила:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "ЕС Трейд" с жалобой на действия единой комиссии ГБУЗ НСО "ГНОКБ" при проведении электронного аукциона на поставку противопожарных средств для нужд ГБУЗ НСО "ГНОКБ".
Суть жалобы заключается в следующем. В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки от 22.04.2014 г. единая комиссия заказчика решила отказать в допуске ООО "ЕС Трейд" на основании п.1 ч.6 ст.69 ФЗ N44-ФЗ, а именно, за непредставление в составе второй части заявки декларации о соответствии участника требованиям, установленным в п.п.3- 8 п.13 аукционной документации. Податель жалобы с данным решением единой комиссии не согласен, указывает, что в аукционной документации отсутствовало требование о представлении в составе второй части заявки декларации о соответствии участника закупки требованиям, установленным в п.3-9 ч.1 ст.31 ФЗ N44-ФЗ.
На основании изложенного, податель жалобы считает, что единая комиссия провела рассмотрение вторых частей заявок с нарушением норм законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На жалобу поступило возражение от ГБУЗ НСО "ГНОКБ" следующего содержания.
Заказчик считает, что отсутствие в аукционной документации указания участникам закупки о необходимости представить в составе второй части заявки декларации о соответствии требованиям, установленным в п.3-9 ч.1 ст.31 ФЗ N44-ФЗ, не является основанием для неисполнения участником требования норм законодательства о контрактной системе в сфере закупок и непредставления указанной декларации в составе второй части заявки.
На основании изложенного, заказчик считает, что единая комиссия провела рассмотрение вторых частей заявок в соответствии с нормами законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч.1 ст.69 ФЗ N44-ФЗ единая комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч.19 ст.68 ФЗ N44-ФЗ, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Как было установлено на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России, заказчик в аукционной документации не установил требования к участникам закупки о декларировании в составе второй части заявки соответствия участника требованиям, установленным в п.3 - 9 ч.1 ст.31 ФЗ N44-ФЗ. На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России признала решение единой комиссии заказчика об отказе в допуске заявки ООО "ЕС Трейд" принятым с нарушением ч.1 ст.69 ФЗ N44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО "ЕС Трейд" на действия единой комиссии ГБУЗ НСО "ГНОКБ" при проведении электронного аукциона на поставку противопожарных средств для нужд ГБУЗ НСО "ГНОКБ" обоснованной.
При проведении внеплановой проверки на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ данного электронного аукциона выявлено следующее нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с совокупностью требований п.2 ч.1 ст.64 ФЗ N 44-ФЗ и п.2 ч.5 ст.66 ФЗ N 44-ФЗ при установлении в аукционной документации требования к участникам закупки в соответствии с п.2 ч.1 ст.31 ФЗ N 44-ФЗ, а именно, об их правомочности заключать контракт, заказчик обязан указать в аукционной документации перечень документов, подтверждающих соответствие участников аукциона такому требованию. Заказчик в п.13 аукционной документации установил требование к участникам закупки об их правомочности заключить контракт и при этом, указав в качестве такого документа - копию выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), копию выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты подачи заявки, копию документа, удостоверяющего личность этого участника (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица), при объявлении несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипация) - копию решения органа опеки и попечительства либо решение суда. Однако данные документы не свидетельствуют о возникновении права и возможности у участника закупки заключать какие - либо контракты. Таким образом, требование о представлении данных документов установлено с нарушением п.2 ч.1 ст.64 и п.2 ч.5 ст.66 ФЗ N44-ФЗ.
Как было установлено на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России, заказчиком в аукционной документации не установлены требования к участникам закупки в соответствии с ч.1 ст.31 ФЗ N44-ФЗ. Таким образом, аукционная документация размещена на сайте с нарушением п.2 ч.1 ст.64 и п.2 ч.5 ст.66 ФЗ N44-ФЗ, в соответствии с которой в аукционной документации в требованиях к составу второй части заявки, должны содержаться требования, предъявляемые к участникам электронного аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками электронного аукциона в соответствии с ч.1 ст.31 ФЗ N44-ФЗ.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 и п.2 ч.22 ст.99 ФЗ N44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "ЕС Трейд" на действия единой комиссии ГБУЗ НСО "ГНОКБ" при проведении электронного аукциона на поставку противопожарных средств для нужд ГБУЗ НСО "ГНОКБ" обоснованной.
2. Признать единую комиссию и заказчика нарушившими требования п.2 ч.1 ст.64, п.2 ч.5 ст.66 и ч.1 ст.69 ФЗ N44-ФЗ.
3. Выдать единой комиссии и заказчику предписание о прекращении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
ПРЕДПИСАНИЕ N 08-02-117
об устранении нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок
13 мая 2014 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Растворцев С.Н. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Мерный Е.М. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
на основании своего решения N08-01-152 от 13.05.2014 г. по жалобе ООО "ЕС Трейд" на действия единой комиссии ГБУЗ НСО "ГНОКБ" при проведении электронного аукциона на поставку противопожарных средств для нужд ГБУЗ НСО "ГНОКБ", предписывает:
Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок заказчику - ГБУЗ НСО "ГНОКБ" необходимо:
1. Прекратить нарушения п.2 ч.1 ст.64 и п.2 ч.5 ст.66 ФЗ N 44-ФЗ, а именно, прекратить не устанавливать в составе второй части заявки перечень документов, подтверждающих правомочность участников закупки на заключение контракта, в случае установления данного требования к участникам закупки об их правомочности заключать контракты в аукционной документации;
2. Прекратить нарушения п.2 ч.1 ст.64 ФЗ N44-ФЗ, а именно, прекратить не указывать в аукционной документации требование о представлении в составе второй части заявки декларации о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным п.3 - 9 ч.1 ст.31 ФЗ N44-ФЗ;
3. Внести изменения в аукционную документацию в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок, решением N08-01-152 от 13.05.2014 г. и настоящим предписанием;
4. Продлить срок подачи заявок на участие в данном электронном аукционе в соответствии с ч.6 ст.65 ФЗ N 44-ФЗ.
Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок единой комиссии заказчика - ГБУЗ НСО "ГНОКБ" необходимо:
1. Прекратить нарушение требований ч.7 ст.69 ФЗ N44-ФЗ, а именно, прекратить отказывать в допуске заявкам из-за не представления документов и сведений, не предусмотренных аукционной документацией;
2. Отменить решения единой комиссии, зафиксированные во всех протоколах по данной закупке.
Для устранения нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок электронной площадке www.rts-tender.ru обеспечить возможность исполнения данного предписания единой комиссией и заказчиком - ГБУЗ НСО "ГНОКБ".
О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 30.05.2014 г. с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание:
За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 13 мая 2014 г. N 08-01-152
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016