Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан
от 6 мая 2015 г. N ИП-04/6845
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, заказчиков, деятельность которых регламентирована Федеральным законом от 18.07.2011 г. N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Комиссия) в составе:
<_>
с участием представителя заказчика - ОАО "Лениногорские тепловые сети", в представителя заявителя - КФ ОАО "СОГАЗ", рассмотрев жалобу КФ ОАО "СОГАЗ" на действия заказчика - ОАО "Лениногорские тепловые сети" при проведении запроса предложений N31502225539 на предмет: "Заключение договора коллективного страхования от несчастных случаев", установила:
07.04.2015 года на сайте zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении запроса предложений на предмет: "Заключение договора коллективного страхования от несчастных случаев" (номер извещения N31502225539).
Заказчик - ОАО "Лениногорские тепловые сети".
Начальная цена лота - 230 000,00 руб.
Суть жалобы: по мнению заявителя, заказчиком в Положении о закупках не устанлвлен порядок проведения запроса предложений.
Данная жалоба рассматривается в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), по правилам которой антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Изучив представленные документы, Комиссия сочла доводы, изложенные в жалобе обоснованными, ввиду следующего.
На основании части 1 статьи 2 Федерального закона N 223 от 18.07.2011 года "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).
Частью 2 статьи 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно части 3 статьи 3 Закона о закупках в Положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
1) информационная открытость закупки;
2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления не измеряемых требований к участникам закупки.
Целями регулирования Закона о закупке являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.
Таким образом, закупочная деятельность данного заказчика регулируется Положением о закупках, а также Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
31.01.2012 года решением Совета директоров ОАО "Лениногорские тепловые сети" утверждено Положение о закупках товаров, работ и услуг (далее - Положение о закупках).
Вместе с тем, в ходе изучения Положения о закупках, Комиссией было установлено, что данное Положение о закупках не содержит информации о порядке проведения запроса предложений, о порядке подачи и рассмотрения заявок, порядке заключения договора.
В частности, основным документов, регламентирующим закупочную деятельность заказчика является Положение о закупках и оно должно содержать исчерпывающий перечень информации о той или иной закупке.
Не установив надлежащих требований к закупке в Положении о закупках, заказчик допустил нарушение требований части 2 статьи 2 Закона о закупках.
Таким образом, закупка, проведенная не в соответствии с Положением о закупках, с нарушениями норм действующего законодательства, является незаконной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
1. Признать жалобу КФ ОАО "СОГАЗ" на действия заказчика - ОАО "Лениногорские тепловые сети" при проведении запроса предложений N31502225539 на предмет: "Заключение договора коллективного страхования от несчастных случаев" обоснованной.
2. Признать заказчика - ОАО "Лениногорские тепловые сети" нарушившим требования части 2 статьи 2 Федерального закона N 223 от 18.07.2011 года "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
3. Выдать заказчику - ОАО "Лениногорские тепловые сети" предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о закупках.
4. Передать в установленном порядке материалы жалобы должностному лицу для возбуждения административного производства.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 6 мая 2015 г. N ИП-04/6845
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016