Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан
от 6 мая 2015 г. N ИП-04/6888
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, заказчиков, деятельность которых регламентирована Федеральным законом от 18.07.2011 г. N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Комиссия) в составе:
<_>
в присутствии представителя заказчика ГАУЗ "Республиканский клинический онкологический диспансер Министерства здравоохранения Республики Татарстан" - <_> в отсутствие заявителя ИП <_> о времени и месте рассмотрения жалобы уведомленного надлежащим образом, рассмотрев жалобу ИП <_>(вх. N935/ж от 27.04.2015 г.) на действия заказчика - ГАУЗ "Республиканский клинический онкологический диспансер Министерства здравоохранения Республики Татарстан" при проведении электронного аукциона N 0711200008315000037 на предмет: "Поверка средств индивидуальной защиты для работы персонала в ГАУЗ "РКОД МЗ РТ" с источниками ионизирующего излучения на рентгеновских и гамма-терапевтических аппаратах на 2015 год", установила:
Извещение о проведении электронного аукциона N 0711200008315000037 на предмет: "Поверка средств индивидуальной защиты для работы персонала в ГАУЗ "РКОД МЗ РТ" с источниками ионизирующего излучения на рентгеновских и гамма-терапевтических аппаратах на 2015 год" было размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 29.04.2015 года.
Заказчик - ГАУЗ "Республиканский клинический онкологический диспансер Министерства здравоохранения Республики Татарстан"
Начальная (максимальная) цена контракта - 92 019.40 руб.
Суть жалобы, по мнению заявителя, в извещении о проведении электронного аукциона код ОКПД не соответствует наименованию объекта закупки.
Представитель заказчика с доводом, изложенным в жалобе заявителя, согласился, представил устные и письменные пояснения.
Заслушав представителя заказчика, а также изучив материалы, Комиссия установила следующее.
С 01.01.2012 г. вступил в силу (за исключением отдельных положений) Федеральный закон от 18.07.2011 г. N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупке).
Целями регулирования Закона о закупке являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В соответствии с частью 4 статьи 8 Закона о закупках в случае, если в течение трех месяцев со дня вступления в силу настоящего Федерального закона заказчики, указанные в пунктах 1 - 3 части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона (за исключением заказчиков, указанных в частях 5 - 8 настоящей статьи), не разместили в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, утвержденное положение о закупке, такие заказчики при закупке руководствуются положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в части определения поставщика (подрядчика, исполнителя) до дня размещения утвержденного положения о закупке.
Заказчиком - ГАУЗ "Республиканский клинический онкологический диспансер Министерства здравоохранения Республики Татарстан" положение о закупках не размещено. Следовательно, ГАУЗ "Республиканский клинический онкологический диспансер Министерства здравоохранения Республики Татарстан" при проведении вышеуказанного электронного аукциона руководствуется требованиями законодательства о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно техническому заданию аукционной документации заказчику необходимо оказать услуги по поверке средств индивидуальной защиты для работы персонала в ГАУЗ "РКОД МЗ РТ", работающих с источниками ионизиующего излучения на рентгеновских и гамма-терапевтических аппаратах на 2015 г. Данные услуги в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, продукции и услуг (далее - ОКПД) подпадают под код классификации видов экономической деятельности, продукции и услуг - 74.20.37.620.
Вместе с тем, заказчик в извещении о проведении вышеуказанного электронного аукциона указал код классификации видов экономической деятельности, продукции и услуг: 33.10.16.153 в соответствии с ОКПД - "средства защиты от радиации и других неблагоприятных факторов внешней среды локальные", что в свою очередь, не соответствует техническому заданию аукционной документации.
Следовательно, код ОКПД в извещении о проведении электронного аукциона N 0711200008315000037 на предмет: "Поверка средств индивидуальной защиты для работы персонала в ГАУЗ "РКОД МЗ РТ" с источниками ионизирующего излучения на рентгеновских и гамма-терапевтических аппаратах на 2015 год" указан неверно, что является нарушением пункта 1 части 1 статьи 33 с отсылочной нормой на пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, части 4 статьи 8, части 1 статьи 2 Закона о закупках.
Вместе с тем, заказчиком 29.04.2015 года (то есть до рассмотрения настоящей жалобы) в данной части были внесены изменения в извещение о проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Кроме того, в ходе проведения внеплановой проверки электронного аукциона N 0711200008315000037 было установлено следующее.
1. В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Согласно части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги.
В пункте 2.5 части 2 проекта контракта указано следующее: "Расчеты за оказанные услуги по настоящему контракту производятся путем перечисления денежных средств на расчетный счет Исполнителя (по мере поступления финансовых средств Заказчику) на основании Актов выполненных работ (оказанных услуг) и счетов - фактур, по мере финансирования, но не позднее 31 декабря 2015 года".
Вместе с тем, данное указание в проекте контракта нельзя расценивать как порядок оплаты товара, как это предусмотрено частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.
Кроме того, необходимо учитывать, что для участников закупки срок оплаты является существенным условием контракта.
Законом о контрактной системе не предусмотрено изменение заказчиком положений проекта контракта по истечении срока для внесения изменений в извещение и документацию о проведении электронного аукциона.
Следовательно, проект контракта не содержит в себе конкретный порядок оплаты товара поставщику, что является нарушением требований части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.
2. Согласно части 27 статьи 34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Вместе с тем, в проекте контракта, отсутствуют сроки возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Таким образом, заказчиком допущено нарушение требования части 27 статьи 34 Закона о контрактной системе.
3. Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требования к участникам закупки, соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В аукционной документации установлено требование о предоставлении копии аттестата аккредитации испытательной лаборатории (центра) в системе аккредитации лабораторий радиационного контроля, выданный на основании "Правил по метрологии ПР 50.2.030-2001 "Государственная система обеспечения единства измерений. Система аккредитации лабораторий радиационного контроля (САРК). Основные положения" принятых Постановлением Госстандарта РФ от 17.04.01 N 177-ст.
Данное требование установлено в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, в извещении об электронном аукционе N0711200008315000037, не установлено требование к участникам закупки о предоставлении в составе второй части заявки, копии аттестата аккредитации испытательной лаборатории (центра) в системе аккредитации лабораторий радиационного контроля.
Следовательно, заказчиком допущено нарушение требований пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе, части 4 статьи 8, части 1 статьи 2 Закона о закупках.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
1. Признать жалобу ИП <_> (вх. N935/ж от 27.04.2015 г.) на действия заказчика - ГАУЗ "Республиканский клинический онкологический диспансер Министерства здравоохранения Республики Татарстан" при проведении электронного аукциона N 0711200008315000037 на предмет: "Поверка средств индивидуальной защиты для работы персонала в ГАУЗ "РКОД МЗ РТ" с источниками ионизирующего излучения на рентгеновских и гамма-терапевтических аппаратах на 2015 год" обоснованной.
2. Признать заказчика - ГАУЗ "Республиканский клинический онкологический диспансер Министерства здравоохранения Республики Татарстан" нарушившим требования пункта 6 части 5 статьи 63, пункта 1 части 1 статьи 33 с отсылочной нормой на пункт 1 части 1 статьи 64, частей 13 и 27 статьи 34 Закона о контрактной системе, части 4 статьи 8, части 1 статьи 2 Закона о закупках.
3. Выдать заказчику - ГАУЗ "Республиканский клинический онкологический диспансер Министерства здравоохранения Республики Татарстан" оператору электронной площадки - ГУП "Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан" предписание об устранении нарушений требований действующего законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
4. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 6 мая 2015 г. N ИП-04/6888
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016