Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области
от 8 мая 2015 г. N 04-05/2836
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:
Короткова И.Ю. |
Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок, |
Члены комиссии:
Шарыгина Е.С. |
Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
Матвеев Д.С. |
Специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе"), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации",
в присутствии представителей от:
Заказчика: Штыюк Ю.Ю. (доверенность от 07.05.2015); Харкевич Т.Л. (доверенность от 07.05.2015)
Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил. установила:
30 апреля 2015 года в Архангельское УФАС России - уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "СтройТехГарант" (далее - Заявитель) на действия единой комиссии, созданной заказчиком - МУК МО "Город Архангельск" "Культурный центр "Соломбала-Арт" (далее - единая комиссия) при проведении электронного аукциона на право заключения договора на проведение ремонтных работ в помещении по адресу г. Архангельск, ул. Наб. Северной Двины, д. 98 (извещение N 0324300078215000005).
Содержание жалобы:
Обжалуются действия единой комиссии в связи с неправомерным отклонением заявки Заявителя.
Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 07.05.2015 N 141.
Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ "О контрактной системе" внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.
20.04.2015 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение N 0324300078215000005 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения договора на проведение ремонтных работ в помещении по адресу г. Архангельск, ул. наб. Северной Двины, д. 98 (далее - документация об аукционе).
Начальная (максимальная) цена договора - 379829,00 рублей.
Оператор электронной площадки - ГУП "Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан".
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 30.04.2015, на участие в электронном аукционе было подано 9 заявок, которым были присвоены соответствующие порядковые номера с 1 по 9.
Как установлено материалами дела, заявка Заявителя была зарегистрирована под номером 1.
Согласно вышеуказанному протоколу заявке с порядковым N 1 было отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по следующим основаниям: "Непредоставление информации предусмотренной пп. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе. В п. 1 Заявки не указаны конкретные показатели используемого товара."
Заказчиком в приложении к документации об аукционе установлены следующие характеристики, предполагаемого к закупке товара:
N |
Наименование примеряемых товаров (материалов) |
Технические характеристики |
|
Требуемые параметры |
Требуемые значения |
||
1 |
кабели с изоляцией и оболочкой из поливинилхлоридных композиций пониженной пожароопасности, с низким дымо - и газовыделением, марластикка ввгнг-ls |
Пластикат, входящий в состав изоляционных жил, внутреннего заполнения и внешней оболочки должен быть марки |
ППИ 30-30, ППВ-28, ППО30-35 |
Сот пластиката должен быть |
Высший или 1-й |
Заявка Заявителя в позиции 1 содержит следующую информацию:
N |
Наименование примеряемых товаров (материалов) |
Технические характеристики |
||
Требуемые параметры |
Требуемые значения |
Значение предлагаемое участником |
||
1 |
кабели с изоляцией и оболочкой из поливинилхлоридных композиций пониженной пожароопасности, с низким дымо - и газовыделением, марластикка ввгнг-ls |
Пластикат, входящий в состав изоляционных жил, внутреннего заполнения и внешней оболочки должен быть марки |
ППИ 30-30, ППВ-28, ППО30-35 |
|
Сот пластиката должен быть |
Высший или 1-й |
|
Следовательно, в заявке по позиции 1 не предложены какие-либо значения, а значит, заявка не соответствует требования документации об аукционе.
Таким образом, единая комиссия, созданная Заказчиком обоснованно отказала в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме ООО "СтройТехГарант".
Вместе с тем, Комиссия Архангельского УФАС России отмечает следующее.
Заказчиком в приложении к документации об аукционе установлены следующие характеристики, предполагаемого к закупке товара:
N |
Наименование примеряемых товаров (материалов) |
Технические характеристики |
|
Требуемые параметры |
Требуемые значения |
||
1 |
кабели с изоляцией и оболочкой из поливинилхлоридных композиций пониженной пожароопасности, с низким дымо - и газовыделением, марластикка ввгнг-ls |
Массовая доля висмута менее |
0,003 |
Массовая доля меди+серебро не менее |
99,5 |
||
Массовая доля железа в меди не более |
0,05 |
||
Массовая доля никеля в меди должна быть не более |
0,2 |
||
Массовая доля цинка в меди должна быть не более |
0,004 |
||
Массовая доля олова в меди должна быть не более |
0,05 |
||
Прочности при разрыве пластиката не |
Менее 15,3,10.7 |
||
Относительное удленение пластиката при разрыве должно быть не менее |
220,180,250 |
||
Водопоглащение пластиката должно быть |
Более 0.4,0.5,0,25 |
||
Номинальный наружный диаметр кабеля должен быть |
13,6 или 14,4 |
||
Номинальное напряжение кабеля |
0,66 или 1 |
Из указанных Заказчиком требуемых значения не следует в каких единицах их необходимо представлять.
Аналогично требуемые значения товара указаны Заказчиком в позициях со 2 по 9 приложения к документации об аукционе.
Исходя из изложенного выше, Заказчик не указал при составлении описания объекта закупки стандартные показатели, касающиеся качественных характеристик объекта закупки, а именно: единицы измерения.
Таким образом, Заказчик нарушил пункт 2 части 1 статьи 33 ФЗ "О контрактной системе".
Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ "О контрактной системе", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок, решила:
1. Признать жалобу ООО "СтройТехГарант" необоснованной.
2. Признать Заказчика - МУК МО "Город Архангельск" "Культурный центр "Соломбала-Арт" нарушившим пункт 2 части 1 статьи 33 ФЗ "О контрактной системе".
3. Предписание не выдавать поскольку выявленное у Заказчика нарушение не повлияло на результаты проведения закупки.
4. Передать материалы дела должностному лицу Архангельского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.
Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ "О контрактной системе" решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И.Ю. Короткова
Члены Комиссии Е.С. Шарыгина
Д.С. Матвеев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области от 8 мая 2015 г. N 04-05/2836
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016