Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан
от 6 мая 2015 г. N ИП-04/6881
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, заказчиков, деятельность которых регламентирована Федеральным законом от 18.07.2011 года N223 "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" в составе:
<_>
в присутствии представителей заказчика - МУП города Казани "Пассажирское автотранспортное предприятие N2" (далее - заказчик) <_> в присутствии представителя заявителя - ОАО "Альфа Страхование" (далее - заявитель) <_> рассмотрев жалобу ОАО "Альфа Страхование" на действия заказчика - МУП города Казани "Пассажирское автотранспортное предприятие N2" при проведении запроса котировок на предмет: "Оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров" (извещение N 31502202326), установила:
Извещение о проведении запроса котировок на предмет: "Оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров" (извещение N 31502202326) опубликовано на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) - 01.04.2015 года.
Заказчик - МУП города Казани "Пассажирское автотранспортное предприятие N2"
Дата окончания срока подачи заявок - 07.04.2015 года.
Суть жалобы: необоснованное признание победителем данной закупки ЗАО "МАКС".
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, представил устные и письменные пояснения по существу жалобы.
На основании части 1 статьи 2 Федерального закона N 223 от 18.07.2011 года "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).
Частью 2 статьи 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Во исполнение требований статьи 2 Закона о закупках, директором МУП города Казани "Пассажирское автотранспортное предприятие N2" утверждено Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд МУП города Казани "Пассажирское автотранспортное предприятие N2" разработанное в соответствии с вышеуказанным законом.
Частью 3 статьи 11 Федерального закона от 14.06.2012 N67 "Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном" (далее - Закон об ОСАГО) Центральный банк Российской Федерации (Банк России) вправе установить предельные (минимальные и максимальные) значения страховых тарифов в зависимости от вида транспорта, вида перевозок и влияющих на степень риска факторов с указанием максимального размера расходов на осуществление обязательного страхования и размера отчислений в компенсационный фонд.
Ввиду отсутствия единых базовых страховых тарифов, а также ряда фиксированных коэффициентов, в настоящее время страховщики, осуществляющие страхование согласно требованиям Закона об ОСАГО, могут устанавливать тарифы в рамках их минимальных и максимальных значений, соответственно, данные услуги и их стоимость должны оказываться в соответствии с Законом об ОСАГО, следовательно, начальная (максимальная) цена указанная в документации также рассчитана в соответствии с Законом об ОСАГО - является единственно верной и не может изменяться.
Согласно части 2 статьи 36 Положения о закупках, победителем в проведении запроса ценовых котировок признается участник процедуры закупки, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении, документации о проведении запроса ценовых котировок и в которой указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг. При предложении наиболее низкой цены товаров, работ, услуг несколькими участниками процедуры закупки победителем в проведении запроса ценовых котировок признается участник процедуры закупки, котировочная заявка которого поступила ранее котировочных заявок других участников процедуры закупки.
Исходя из протокола рассмотрения и оценки котировочных заявокN1/31502202326 от 08.04.2015 года, заявка ЗАО "МАКС" поступила в адрес заказчика 01.04.2015 года в 10 часов 45 минут и ей был присвоен первый порядковый номер, заявка заявителя поступила в адрес заказчика 01.04.2015 года в 11 часов 44 минуты и ей был присвоен второй порядковый номер.
Таким образом, в силу части 2 статьи 36 Положения о закупках, а также, согласно письменным пояснениям заказчика, ЗАО "МАКС" признан победителем данной закупки, в связи с тем, что котировочная заявка ЗАО "МАКС" поступила ранее остальных котировочных заявок.
Таким образом, довод заявителя является необоснованным.
Вместе с тем, в ходе проведения проверки Комиссией установлено следующее.
Согласно части 4 статьи 36 Положения о закупках, результаты рассмотрения и оценки котировочных заявок оформляются протоколом, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и Заказчиком, организатором размещения заказа.
При составлении протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок N1/31502202326 от 08.04.2015 года, заказчиком допущена техническая ошибка в указании ценового предложения победителя ЗАО "МАКС", а именно: ошибочно указано предложение цены договора - 11 064 739, 24 руб. вместо верной предложенной цены участником - 11 064 739, 27 руб.
В связи с тем, что заявка ЗАО "МАКС" поступила ранее других заявок на участие в закупке, следовательно, на данном основании была признана победителем закупки, при этом, техническая ошибка не повлияла на права и обязанности других участников закупки.
Вместе с тем, указанный протокол соджержит некорректные сведения о ценовом предложении ЗАО "МАКС", таким образом, заказчиком нарушено требования части 4 статьи 36 Положения о закупках, части 2 статьи 2 Закона о закупках.
Руководствуясь статьями 18.1, 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
1. Признать жалобу ОАО "Альфа Страхование" на действия заказчика - МУП города Казани "Пассажирское автотранспортное предприятие N2" при проведении запроса котировок на предмет: "Оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров" (извещение N 31502202326) необоснованной.
2. Признать заказчика - МУП города Казани "Пассажирское автотранспортное предприятие N2" нарушившим требования части 4 статьи 36 Положения о закупках, части 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
3. Выдать заказчику - МУП города Казани "Пассажирское автотранспортное предприятие N2"предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о закупках.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 6 мая 2015 г. N ИП-04/6881
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016