Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области
N 8736/03-2012
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <_>
рассмотрев дело N 8736/03-2012, возбужденное по жалобе общества с ограниченной ответственностью "НАНС-2" (далее - ООО "НАНС-2", Заявитель) на действия единой комиссии (заказчик - Федеральное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Клиническая больница N 172 Федерального медико-биологического агентства", далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0368100007512000135 на право заключить договор на поставку продуктов питания для нужд ФГБУЗ КБ N172 ФМБА России (начальная (максимальная) цена контракта - 28 090 546,85 руб., дата рассмотрения заявок - 14.06.2012 г.) по признакам нарушения Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ (далее - Закон о размещении заказов, Закон), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС Рос-сии от 14.11.2007 г. N 379, установила:
Вх. N 5243 от 20.06.2012 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Улья-новской области поступила жалоба ООО "НАНС-2" на действия единой комиссии при проведении указанного открытого аукциона в электронной форме.
Содержание жалобы составляет указание на следующее.
Как указывает Заявитель, заявка ООО "НАНС-2" в соответствии с протоколом рассмотре-ния первых частей заявок N 0368100007512000135/1 от 14.06.2012 г. была не допущена к участию в указанном открытом аукционе в электронной форме по следующему основанию: "непредостав-ление сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов или предо-ставление недостоверных сведений (ст. 41.9 Закона о размещении заказов), конкретные показате-ли, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в элек-тронной форме и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) пред-лагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронном форме указания на товарный знак (ст. 41.8 Закона о размещении заказов)". Заявитель считает отклонение незаконным, так как заявка ООО "НАНС-2" содержала конкретные показатели предлагаемого к поставке товара.
Заявитель на заседание Комиссии 26.06.2012 г. не явился (доказательство надлежащего из-вещения - отчет об отправке факса 22.06.2012 г. в 13:49).
Заказчик на заседание Комиссии 26.06.2012 г. не явился (доказательство надлежащего из-вещения - отчет об отправке факса 22.06.2012 г. в 12:03), представил письменные пояснения (вх. N 5418 от 26.06.2012 г.), содержащие, в том числе, указание на следующее.
Заказчик считает, что единой комиссией при рассмотрение первых частей заявок Закон о размещении заказов нарушен не был. В соответствии с пп. "б" пункта 1 части 4 статьи 41.8. Закона о размещении заказов первая часть заявки должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
В первой части заявки ООО "Нанс-2" не указало конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, следова-тельно, единая комиссия правомерно отказала участнику размещения заказа ООО "Нанс-2", в до-пуске к участию в аукционе.
В соответствии с частью 10 ст. 41.9 Закона о размещении заказов открытый аукцион в элек-тронной форме N 0368100007512000135 признан не состоявшимся и всем участникам размещения заказа было отказано в допуске.
Рассмотрев имеющиеся материалы, а также проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 За-кона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО "НАНС-2" обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.
Согласно пункта 1 части 4 статьи 41. 6 Закона о размещении заказов документация об от-крытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 Закона сведениями должна содержать, в том числе, требования к качеству, техническим характеристи-кам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характери-стикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия по-ставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Согласно пункту 13 Раздела 1 "Информационная карта открытого аукциона в электронной форме" документации об открытом аукционе в электронной форме требования к техническим ха-рактеристикам товара, требования к функциональным характеристикам (потребительским свой-ства) товара установлены в соответствии с разделом 2 "Техническая часть" документации об от-крытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть за-явки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:
1) при размещении заказа на поставку товара:
а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник разме-щения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначе-ние) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в докумен-тации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак;
Пункт 29 Информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме N 0368100007512000135 содержит аналогичное требование к составу первой части заявки участника размещения заказа.
Согласно протоколу N 0368100007512000135-1 от 14.06.2012 г. ООО "Нанс-2" (заявка N 3) отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании непредо-ставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов: не ука-заны конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об от-крытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара.
Вместе с тем, в ходе анализа первой части заявки ООО "Нанс-2" Комиссией Ульяновского УФАС России установлено, что она соответствует требованиям, установленным Заказчиком в раз-деле 2 "Техническая часть" документации об открытом аукционе в электронной форме.
На основании изложенного, Комиссия Ульяновского УФАС России приходит к выводу, что первая часть заявки ООО "Нанс-2" не могла быть признана несоответствующей требованиям документации по указанному основанию.
В соответствии с ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в от-крытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, не допускается.
Таким образом, в действиях единой комиссии имеется нарушение ч. 5 ст. 41.9 Закона о раз-мещении заказов.
Следовательно, жалоба ООО "Нанс-2" является обоснованной.
Кроме того, в ходе проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссией было установлено следую-щее.
Согласно пункта 1 части 4 статьи 41. 6 Закона о размещении заказов документация об от-крытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 Закона сведениями должна содержать, в том числе, требования к качеству, техническим характеристи-кам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характери-стикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия по-ставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Согласно пункту 13 Раздела 1 "Информационная карта открытого аукциона в электронной форме" документации об открытом аукционе в электронной форме требования к техническим ха-рактеристикам товара, требования к функциональным характеристикам (потребительским свой-ства) товара установлены в соответствии с разделом 2 "Техническая часть" документации об от-крытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть за-явки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:
1) при размещении заказа на поставку товара:
а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник разме-щения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначе-ние) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в докумен-тации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак;
Пункт 29 Информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме N 0368100007512000135 содержит аналогичное требование к составу первой части заявки участника размещения заказа.
Согласно протоколу N 0368100007512000135-1 от 14.06.2012 г. заявкам N 1, 2, 4 отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов: не указаны кон-кретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара.
Вместе с тем, в ходе анализа первых частей заявок N 1, 2, 4 Комиссией Ульяновского УФАС России установлено, что первые части заявок N 1, 2, 4 соответствует требованиям, установленным Заказчиком в разделе 2 "Техническая часть" документации об открытом аукционе в электронной форме.
На основании изложенного, Комиссия Ульяновского УФАС России приходит к выводу, что первые части заявок N 1, 2, 4 не могли быть признаны несоответствующими требованиям документации по указанным основаниям.
В соответствии с ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в от-крытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, не допускается.
Таким образом, в действиях единой комиссии имеется нарушение ч. 5 ст. 41.9 Закона о раз-мещении заказов.
Кроме того, Комиссия Ульяновского УФАС России отмечает, что на основании решения от 15.06.2012 г. по делу N 8698/03-2012, возбужденного по жалобе ИП Ляпина В.А. на действия за-казчика - ФГБУЗ КБ N 172 ФМБА России при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0368100007512000135, Заказчику было выдано предписание N 80 от 15.06.2012 г. об устранении нарушений пункта 1, 7 части 4 статьи 41.6, части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов путем аннулирования открытого аукциона в электронной форме N 0368100007512000135 на право заключить договор на поставку продуктов питания для нужд ФГБУЗ КБ N 172 ФМБА России (начальная (максимальная) цена контракта - 28 090 546,85 руб.).
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 5 статьи 17, частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержден-ным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. N 379, решила:
1. Признать жалобу ООО "НАНС-2" обоснованной.
2. Признать в действиях единой комиссии нарушение ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении за-казов.
3. Учитывая, что Комиссией Ульяновского УФАС России по указанному открытому аукци-ону в электронной форме выдано предписание N 80 от 15.06.2012 г., предписание не выдавать.
4. Передать материалы дела N 8736/03-2012 уполномоченному должностному лицу Улья-новского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном пра-вонарушении.
<_>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области N 8736/03-2012
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016