Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области
N 8737/03-2012
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <_>
рассмотрев дело N 8737/03-2012, возбужденное по жалобе общества с ограниченной ответственно-стью "МедТехЦентр" (далее - ООО "МедТехЦентр", заявитель) на действия единой комиссии (заказ-чик - Федеральное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Клиническая больни-ца N 172 Федерального медико-биологического агентства", далее - ФГБУЗ КБ N 172 ФМБА России, заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0368100007512000144 на по-ставку бактерицидных ламп и расходных деталей для медицинских приборов для нужд учреждения (начальная (максимальная) цена контракта - 672 806,67 руб., дата рассмотрения заявок - 18.06.2012 г.) по признакам нарушения Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, вы-полнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ (далее - Закон о размещении заказов, Закон), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, в порядке, предусмотренном Адми-нистративным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. N 379, установила:
Вх. N 5261 от 21.06.2012 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО "МедТехЦентр" на действия аукционной комиссии при проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме.
Содержание жалобы составило указание на следующее.
ООО "МедТехЦентр" была подана заявка на участие в указанном открытом аукционе в элек-тронной форме на право заключения государственного контракта на поставку бактерицидных ламп и расходных деталей для медицинских приборов для нужд учреждения. 18.06.2012 г. единой комиссией по рассмотрению первых частей заявок на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме было принято решение отклонить заявку ООО "МедТехЦентр" в соответствии с ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, а именно в заявке участника размещения заказа в поз. 10 характеристики товаров предлагаемых к поставке не соответствуют установленным разделом 24 "Техническое задание" документации об аукционе (размер лампы). Заявитель считает отклонение необоснованным, на основании следующего.
В "Техническом задании" документации заказа в позиции 10 компактная люминесцентная лампа со встроенным в цоколь электронным балластом, цоколь E 27, мощностью 20 Вт, цветовая температура по шкале Кельвина не ниже 4200 К, со спиральной колбой для работы в электрических сетях переменного тока напряжением 220 В, частотой 50 Гц, срок службы не менее 10000 часов, раз-мером 54*112, световой поток не менее 1200 лм., наличие плавного старта РТС.
В заявке ООО "МедТехЦентр" указана лампа со следующими техническими характеристика-ми: компактная люминесцентная лампа со встроенным в цоколь электронным балластом, цоколь E 27, мощностью 20 Вт, цветовая температура по шкале Кельвина 4200 К, со спиральной колбой для работы в электрических сетях переменного тока напряжением 220 В, частотой 50 Гц, срок службы 10000 часов, размером 53*111, световой поток 1200 лм, наличие плавного старта РТС. По мнению заявителя, функциональные и качественные характеристики совпадают, а различие габаритных размеров на 1 мм в меньшую сторону не является недостатком. Таким образом, ООО "МедТехЦентр" считает отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме N 0368100007512000144 неправомерным.
На заседании Комиссии 27.06.2012 г. представители ООО "МедТехЦентр" доводы, изложен-ные в жалобе, поддержали.
На заседании Комиссии 27.06.2012 г. представители заказчика с доводами жалобы не согласи-лись, представили письменные пояснения, содержащие указание, в том числе, на следующее.
В соответствии с п.п. "б" ч. 4 ст. 41.8. Закона о размещении заказов первая часть заявки долж-на содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Аналогичное требование установлено в пункте 1 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 За-кона о размещении заказов и инструкция по ее заполнению" документации об аукционе.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 Закона сведениями должна содержать, в том числе, требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В пункте 23 "Техническое задание" документации об аукционе, размещенной на официаль-ном сайте, был установлен перечень характеристик товаров. В первой части заявки участника раз-мещения заказа N 2 (ОOO"МедТехЦентр") были указаны конкретные показатели, не соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, а именно в позиции N10 участник размещения заказа указал размер компактной люминесцентной лампы 53*111, тогда как в техническом задании документации был дан конкретный размер лампы 54*112.
Следовательно, заявка ООО "МедТехЦентр" содержит конкретные показатели товара, не со-ответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и единая комиссия правомерно отказала участнику размещения заказа с порядковым номером заявки N 2, в допуске к участию в аукционе.
Член единой комиссии на заседании Комиссии 27.06.2012 г. с доводами жалобы не согласи-лась, поддержала доводы заказчика.
В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 16:30 28.06.2012 г., у заказчика были запро-шены письменные пояснения относительно включения в состав предмета "п. 10 - компактная люми-несцентная лампа", не являющейся расходным материалом для медицинского оборудования.
После перерыва 28.06.2012 г. на заседании Комиссии заказчиком были представлены запрашиваемые пояснения (вх. N 5497 от 28.06.2012 г.), содержащие указание, в том числе, на сле-дующее.
В техническом задании представлены требования к количественным и качественным характе-ристикам бактерицидных ламп, а так же к расходным материалам для медицинских приборов, а именно: компактная люминесцентная лампа, бактерицидные лампы и люминесцентные лампы отно-сятся к одному типу ламп, т.е. являются одноименными.
В соответствии с п. 6.1. ст. 10 Закона о размещении заказов под одноименными товарами, од-ноименными работами, одноименными услугами понимаются товары, работы, услуги, относящиеся к одной группе товаров, работ, услуг в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим норма-тивное правовое регулирование в сфере размещения заказов.
Приказом Минэкономразвития Минэкономразвития РФ от 07.06.2011 г. N 273 утверждена но-вая Номенклатура товаров, работ, услуг для нужд заказчиков.
Как видно из номенклатуры, данные лампы относятся к одной группе товаров, а именно к группе 130 "Оборудование осветительное".
Бактерицидные лампы используются для обеззараживания ультрафиолетовыми лучами возду-ха в помещениях, предметов бытового обихода, воды и др., а также для лечебных целей.
Для правильной организации лечебного процесса и нахождения больного в палате, а так же медицинских, процедурных, перевязочных, операционных кабинетах, на стенах и потолках, помимо бактерицидных ламп для обеззараживания, устанавливаются дополнительные медицинские приборы, а именно светильники. Это требование установлено СанПин N 2.1.3.2630-10 "санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность". Компактная люминесцентная лампа по характеристикам, описанным в техническом задании, позво-ляет устранить мерцание света и соответственно, существенно снизить утомляемость глаз. Все это направлено на правильную организацию лечебного процесса и сохранение здоровья больных и меди-цинских работников.
Прибор - это устройство или приспособление для выполнения определенной задачи. В дан-ном случае приборами являются медицинские светильники, установленные в помещениях.
Данный товар (люминесцентная лампа) довольно часто выходит из строя, что позволяет гово-рить о том, что это расходный материал.
Предметом открытого аукциона в электронной форме является "поставка бактерицидных ламп и расходных деталей для медицинских приборов для нужд учреждения".
Следовательно, включение компактной люминесцентной лампы и отнесение данного товара к расходным материалам для медицинских приборов, является правомерным и не противоречащим действующему законодательству.
Все вышесказанное означает, что заказчиком правомерно включен расходный материал (ком-пактная люминесцентная лампа) в состав предмета контракта.
Рассмотрев представленные материалы, а также проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО "МедТехЦентр" необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть за-явки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:
1) при размещении заказа на поставку товара:
а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размеще-ния заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в доку-ментации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, ко-торый является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в элек-тронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об от-крытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Пункт 1 документации об открытом аукционе в электронной форме N 0368100007512000144 содержит аналогичное требование к составу первой части заявки участника размещения заказа.
Согласно п. 14 документации по указанному открытому аукциону в электронной форме требования к техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) ус-тановлены в техническом задании.
Пунктом 10 технического задания установлены требования к компактной люминесцентной лампе со встроенным в цоколе электронным балластом - цоколь E27, мощностью 20 Вт, цветовая температура по шкале Кельвина не ниже 4200 К. со спиральной колбой для работы в электрических сетях переменного тока напряжением 220В, частотой 50 Гц, срок службы не менее 10000 часов, раз-мером 54*112, световой поток не менее 1200 лм, наличие плавного старта РТС.
Вместе с тем, в ходе анализа первой части заявки ООО "МедТехЦентр" Комиссией Ульянов-ского УФАС России установлено, что она не соответствует требованиям, установленным Заказчиком в разделе техническая часть" документации об открытом аукционе в электронной форме, а именно, размер компактной люминесцентной лампы указан как 53*111.
Согласно протоколу N 0368100007512000144-1 от 18.06.2012 г. ООО "МедТехЦентр" (заявка N 2) отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании несоот-ветсвия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, а именно в заявке участника размещения заказа в поз. 10 характеристики товаров предлагаемых к поставке не соответствуют установленным разделом 24 "Техническое задание" документации об аукционе (раз-мер лампы).
На основании изложенного, Комиссия Ульяновского УФАС России приходит к выводу, что первая часть заявки ООО "МедТехЦентр" не могла быть признана соответствующей требованиям документации.
Таким образом, в действиях единой комиссии отсутствует нарушение ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
Следовательно, жалоба ООО "МедТехЦентр" является необоснованной.
Кроме того, в ходе проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 За-кона о размещении заказов, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвер-жденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссией было установлено следующее.
Согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукци-оне в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона.
Согласно части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не мо-жет содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные моде-ли, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование произво-дителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона "О защите конкуренции" от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Согласно части 3 статьи 17 запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.
Предметом открытого аукциона в электронной форме N 0368100007512000144 является по-ставка бактерицидных ламп и расходных деталей для медицинских приборов для нужд учрежде-ния.
Согласно п. 14 документации по указанному открытому аукциону в электронной форме требования к техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) ус-тановлены в техническом задании.
Техническим заданием предусмотрена поставка следующих товаров: бактерицидные лампы 15 W, 16 W, 24 W, 25 W, 30 W, КГМН 12-30 кварцевая галогенная лампа накаливания, стартер электрон-ный для люминесцентных ламп, элементы фильтрующие полипропиленовые для очистки воздуха от пыли и аэрозольных частиц (сменный пылевой фильтр) d пылевых частиц 125 мкм., элементы филь-трующие полипропиленовые для очистки воздуха от пыли и аэрозольных частиц (сменный каталити-ческий фильтр) d пылевых частиц 85 мкм., компактные люминесцентные лампы.
Вместе с тем, люминесцентные лампы не являются расходными деталями для медицинских приборов и не относятся к бактерицидным лампам и, следовательно, не являются технологически и функционально связанными с предметом торгов товарами.
Следовательно, ФГБУЗ КБ N 172 ФМБА России допущено нарушение требования части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов.
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 5 статьи 17, частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвер-жденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. N 379, решила:
1. Признать жалобу ООО "МедТехЦентр" необоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушение ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов.
3. Учитывая, что аукцион в электронной форме N 0368100007512000144 признан несостояв-шимся, предписание не выдавать.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС Рос-сии для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
<_>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области N 8737/03-2012
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016