Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан
от 8 мая 2015 г. N ИП-047010
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, заказчиков, деятельность которых регламентирована Федеральным законом от 18.07.2011 года N223 "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" в составе:
<_>
в присутствии представителей заказчика - ООО "Нижнекамская ТЭЦ" (далее - заказчик) <_> в отсутствии заявителя - АНО "Южно-Уральский инженерный центр" (далее - заявитель) уведомленного надлежащим образом о дате и времени рассмотрения настоящей жалобы, рассмотрев жалобу АНО "Южно-Уральский инженерный центр" на действия заказчика - ООО "Нижнекамская ТЭЦ" при проведении открытого запроса предложений в не электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по разработке "Планов локализации и ликвидации аварий на ООО "Нижнекамская ТЭЦ" в 2015 году. Период действия договора: с 18.05.2015 г. по 14.08.2015 г. (извещение N 31502251450), установила:
Извещение о проведении открытого запроса предложений в не электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по разработке "Планов локализации и ликвидации аварий на ООО "Нижнекамская ТЭЦ" в 2015 году. Период действия договора: с 18.05.2015 г. по 14.08.2015 г. (извещение N 31502251450) опубликовано на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) - 14.04.2015 года.
Заказчик - ООО "Нижнекамская ТЭЦ".
Дата окончания срока подачи заявок - 20.04.2015 года.
Суть жалобы: документация содержит нарушения в виде установления излишних требований к участникам закупки, а также заказчиком нарушены сроки публикации извещения.
Представители заказчика с доводом жалобы согласился, представил устные и письменные пояснения по существу жалобы.
На основании части 1 статьи 2 Федерального закона N 223 от 18.07.2011 года "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).
Частью 2 статьи 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Во исполнение требований статьи 2 Закона о закупках, решением единственного участника утверждено Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд ООО "Нижнекамская ТЭЦ", разработанное в соответствии с вышеуказанным законом.
1. По мнению заявителя, заказчиком установлены излишние требования к участникам закупки в виде требования о наличии лицензии на осуществление деятельности по экспертизе промышленной безопасности документов, связанных с эксплуатацией опасных производственных объектов.
Частью 2 статьи 2 Закона о закупках предусмотрено, что положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Так, предметом закупки является оказание услуг по разработке "Планов локализации и ликвидации аварий на ООО "Нижнекамская ТЭЦ".
Согласно Федеральному закону от 04.05.2011 года N99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", а также Приказу Федеральной службы по экономическому, технологическому и атомному надзору от 26.12.2012 года N781 "Об утверждении рекомендаций по разработке планов локализации и ликвидации аварий на взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектах" деятельность по разработке "Планов локализации и ликвидации аварий" не подлежит лицензированию.
При этом, пунктом 2.7 Документации, установлено требование к участнику закупки в виде наличия лицензии на осуществление деятельности по экспертизе промышленной безопасности документов, связанных с эксплуатацией опасных производственных объектов.
Вместе с тем, предмет проводимой закупки является, оказание услуг по разработке "Планов локализации и ликвидации аварий на ООО "Нижнекамская ТЭЦ" не подразумевает требование о наличии лицензии на осуществление деятельности по экспертизе промышленной безопасности документов, связанных с эксплуатацией опасных производственных объектов.
Следовательно, довод заявителя является обоснованным, в нарушение требований части 2 статьи 2 Закона о закупках, заказчик установил излишние требования к участникам закупки в виде требования о наличии лицензии на осуществление деятельности по экспертизе промышленной безопасности документов, связанных с эксплуатацией опасных производственных объектов.
2. По мнению заявителя, заказчиком нарушены сроки публикации извещения на официальном сайте.
Пунктом 3.3 Положения о закупках установлено, что извещение о проведении запроса предложений размещается его организатором на официальном сайте не менее чем за 7 дней до дня вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе предложений и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе предложений.
В соответствии со статьей 191 Гражданского кодекса РФ установлено, что течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.
Вместе с тем, извещение о проведении закупки размещено в единой информационной системе 14.04.2015 года, тогда как дата вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе предложений определена на 21.04.2015 года, то есть, извещение о проведении закупки опубликовано менее чем за 7 дней до дня вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе предложений.
Таким образом, заказчиком не соблюдены сроки размещения извещения о запросе предложений, что является нарушением пункта 3.3 Положения о закупках, части 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Руководствуясь статьями 18.1, 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
1. Признать жалобу АНО "Южно-Уральский инженерный центр" на действия заказчика - ООО "Нижнекамская ТЭЦ" при проведении открытого запроса предложений в не электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по разработке "Планов локализации и ликвидации аварий на ООО "Нижнекамская ТЭЦ" в 2015 году. Период действия договора: с 18.05.2015 г. по 14.08.2015 г. (извещение N 31502251450) обоснованной.
2. Признать заказчика - ООО "Нижнекамская ТЭЦ" нарушившим требования пункта 3.3 Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд ООО "Нижнекамская ТЭЦ" части 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
3. Выдать заказчику - ООО "Нижнекамская ТЭЦ" предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о закупках.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 8 мая 2015 г. N ИП-047010
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016