Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу
от 13 мая 2015 г. N 02/11017
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
с участием представителей от ФГБОУ ВПО СПбГУ ГА (далее - Организатор закупки):
в отсутствие представителей ООО "Регион" (далее - Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 28.04.2015 N 9275) ООО "Регион" на действия организатора торгов ФГБОУ ВПО СПбГУ ГА при организации и проведении открытого конкурса по выбору организации для выполнения работ по капитальному ремонту 1, 2 этажей и подвала служебно-пассажирского здания с КДП для нужд ФГБОУ ВПО СПбГУ ГА (извещение N 31502250557), заслушав пояснения представителей сторон, установила:
13 апреля 2015 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее - официальный сайт) было опубликовано извещение N31502250557 о проведении открытого конкурса по выбору организации для выполнения работ по капитальному ремонту 1, 2 этажей и подвала служебно-пассажирского здания с КДП для нужд ФГБОУ ВПО СПбГУ ГА (далее - Закупка), включая документацию об открытом конкурсе (далее - Закупочная документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), Положением о порядке проведения закупок ФГБОУ ВПО СПбГУ ГА, утвержденным руководителем Федерального агентства воздушного транспорта 30.12.2014 г. (далее - Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Закупочной документацией.
N п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
26 964 487,78 руб. |
2. |
Дата публикации извещения (по местному времени заказчика) |
13.04.2015 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) |
05.05.2015 в 15:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и оценки заявок (по местному времени заказчика) |
12.05.2015 в 12:00 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
196210, г. Санкт-Петербург, ул. Пилотов, 38, каб. 228. |
2. В жалобе Заявитель указывает на нарушения, допущенные со стороны Организатора закупки, выразившиеся, по мнению Заявителя, в отсутствии в составе Закупочной документации в отношении подкритериев критериев оценки "Наличие у участника открытого конкурса производственных мощностей, технологического оборудования, необходимого для выполнения работ по настоящему открытому конкурсу", "Деловая репутация участника открытого конкурса", критерия "Качество выполнения работ и характеристики используемых материалов" порядка присвоения баллов заявкам участников Закупки, проводящимся на этапе оценки и сопоставления заявок закупочной комиссией Организатора закупки, а также в отсутствии порядка оценки заявок и конкретных требований в отношении перечисленных подкритериев критериев и критерия оценки заявок на участие в Закупке.
Представитель Организатора закупки с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу.
Оригиналы документов, истребованные уведомлением N02/Т-401 от 08.05.2015 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.
3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
ФГБОУ ВПО СПбГУ ГА относится к бюджетным учреждениям, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
В соответствии с пунктами 12,13 ч.10 ст.4 Закона N223-ФЗ в Закупочной документации должны быть указаны сведения, определенные Положением о закупках, в том числе критерии оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке.
Согласно пп. 12,13 п. 9.3. Положения о закупках в документации о закупке указываются сведения, определенные настоящим Положением, а именно критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
В соответствии с пп. 3 п.2 Приложения N 1 к Извещению о закупке в составе Закупочной документации установлен подкритерий "Наличие у участника открытого конкурса производственных мощностей, технологического оборудования, необходимого для выполнения работ по настоящему открытому конкурсу", в отношении которого указано следующее:
"Максимальное значение показателя - 5 баллов.
В процессе оценки члены конкурсной комиссии анализируют наличие у участника открытого конкурса производственных мощностей, технологического оборудования и выставляют от 0 до 5 баллов. Максимальное количество баллов выставляется только в случае наличия у участника открытого конкурса производственных мощностей, технологического оборудования на выполнение работ на особо опасных и технически сложных объектах капитального строительства.
В случае отсутствия у участника открытого конкурса производственных мощностей и технологического оборудования выставляется 0 баллов".
В соответствии с пп. 4 п.2 Приложения N 1 к Извещению о закупке в составе Закупочной документации установлен подкритерий "Деловая репутация участника открытого конкурса", в отношении которого указано следующее:
"Максимальное значение показателя - 20 баллов.
В процессе оценки члены конкурсной комиссии анализируют деловую репутацию участника открытого конкурса и выставляют от 0 до 20 баллов. Максимальное количество баллов выставляется только в случае неучастия организации в судебных разбирательствах в арбитражных судах в связи с контрактами, заключенными за последние 3 года или текущими контрактами на выполнение работ аналогичных предмету открытого конкурса и претензий или замечаний со стороны заказчика".
Согласно п.3 Приложения N 1 к Извещению о закупке в составе Закупочной документации установлен критерий "Качество товара (работ, услуг)", в отношении которого указано следующее:
"Качество выполнения работ и характеристики используемых материалов.
Членами конкурсной комиссии оценивается описание методологии, технологии выполнения работ и используемые материалы, в том числе: подробное описание видов работ, их технических характеристик, требований к качеству выполняемых работ, требований к характеристикам используемых материалов, интенсивность выполнения работ (продолжительность рабочего дня, количество смен, рабочие и выходные дни), мероприятия по охране труда и технике безопасности, описание системы контроля качества, мероприятия по предотвращению аварийных ситуаций и т.д.
Максимальное значение показателя - 100 баллов.
Максимальное количество баллов выставляется только в случае детального описания методологии, технологии выполнения работ и используемых материалов.
В случае отсутствия информации о качестве выполнения работ конкурсной комиссией выставляется 0 баллов".
Согласно п.4 ч.1 ст.3 Закона N223-ФЗ при проведении Закупки Организатор закупки обязан руководствоваться принципом отсутствия ограничения допуска к участию в Закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам Закупки.
Однако, на основании изложенного, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу, что в составе Закупочной документации в отношении подкритериев критериев оценки заявок, содержащихся в пп. 3,4 п.2 Приложения N 1 к Извещению о Закупке, а также в отношении критерия оценки заявок, содержащегося в п.3 Приложения N 1 к Извещению о закупке, Организатором закупки не установлен порядок оценки и сопоставления заявок, а также не указаны конкретные требования в отношении перечисленных подкритериев критериев и критерия оценки заявок на участие в Закупке, на основании которых закупочной комиссией Организатора закупки присваивается то или иное количество баллов заявкам участников Закупки, что свидетельствует о наличии в действиях Организатора закупки нарушения принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, определенного статьей 3 Закона N223-ФЗ.
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России полагает, что отсутствие в составе Закупочной документации порядка оценки и сопоставления конкурентных закупок может привести к злоупотреблениям со стороны Организатора закупки, поскольку определение победителя Закупки может быть основано на субъективном мнении закупочной комиссии Организатора закупки, нарушить принципы открытости и прозрачности торгов, явиться преградой для поддержания конкуренции, стимуляции участников Закупки в подаче заявок, а также служить причиной увеличения количества споров и разногласий участников и Организатора закупки при подведении итогов Закупки.
4. Рассмотрев жалобу (от 28.04.2015 N 9275) ООО "Регион" на действия организатора торгов ФГБОУ ВПО СПбГУ ГА при организации и проведении открытого конкурса по выбору организации для выполнения работ по капитальному ремонту 1, 2 этажей и подвала служебно-пассажирского здания с КДП для нужд ФГБОУ ВПО СПбГУ ГА (извещение N 31502250557), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора закупки, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях организатора торгов ФГБОУ ВПО СПбГУ ГА нарушение ст.ст.3,4 Федерального Закона N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
1. Признать жалобу (от 28.04.2015 N 9275) ООО "Регион" на действия организатора торгов ФГБОУ ВПО СПбГУ ГА при организации и проведении открытого конкурса по выбору организации для выполнения работ по капитальному ремонту 1, 2 этажей и подвала служебно-пассажирского здания с КДП для нужд ФГБОУ ВПО СПбГУ ГА (извещение N 31502250557) обоснованной.
2. Признать в действиях организатора торгов ФГБОУ ВПО СПбГУ ГА при организации и проведении открытого конкурса по выбору организации для выполнения работ по капитальному ремонту 1, 2 этажей и подвала служебно-пассажирского здания с КДП для нужд ФГБОУ ВПО СПбГУ ГА (извещение N 31502250557) нарушение п. 2 ч. 1 ст.3 Федерального Закона N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", выразившиеся в нарушении принципов справедливости и отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки в ходе организации и проведения открытого конкурса по выбору организации для выполнения работ по капитальному ремонту 1, 2 этажей и подвала служебно-пассажирского здания с КДП для нужд ФГБОУ ВПО СПбГУ ГА (извещение N 31502250557).
3. Признать в действиях организатора торгов ФГБОУ ВПО СПбГУ ГА при организации и проведении открытого конкурса по выбору организации для выполнения работ по капитальному ремонту 1, 2 этажей и подвала служебно-пассажирского здания с КДП для нужд ФГБОУ ВПО СПбГУ ГА (извещение N 31502250557) нарушение п.13 ч. 10. ст.4 Федерального Закона N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", выразившиеся в неразмещении в составе Закупочной документации сведений о порядке оценки и сопоставления заявок в ходе организации и проведения открытого конкурса по выбору организации для выполнения работ по капитальному ремонту 1, 2 этажей и подвала служебно-пассажирского здания с КДП для нужд ФГБОУ ВПО СПбГУ ГА (извещение N 31502250557).
4. Организатору торгов ФГБОУ ВПО СПбГУ ГА выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений организации и проведения открытого конкурса по выбору организации для выполнения работ по капитальному ремонту 1, 2 этажей и подвала служебно-пассажирского здания с КДП для нужд ФГБОУ ВПО СПбГУ ГА (извещение N 31502250557).
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
13 мая 2015 года Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) на основании решения Комиссии от 13.05.2015 по жалобе N Т02-185/15 на действия организатора торгов ФГБОУ ВПО СПбГУ ГА при организации и проведении открытого конкурса по выбору организации для выполнения работ по капитальному ремонту 1, 2 этажей и подвала служебно-пассажирского здания с КДП для нужд ФГБОУ ВПО СПбГУ ГА (извещение N 31502250557), руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" предписывает:
Организатору торгов ФГБОУ ВПО СПбГУ ГА совершить действия, направленные на устранение нарушения процедуры торгов в порядке аннулирования процедуры путем отмены юридически значимых документов в ходе организации и проведении открытого конкурса по выбору организации для выполнения работ по капитальному ремонту 1, 2 этажей и подвала служебно-пассажирского здания с КДП для нужд ФГБОУ ВПО СПбГУ ГА (извещение N 31502250557).
Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС в срок до 27 мая 2015 года с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
ПРЕДПИСАНИЕ
13 мая 2015 года Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) на основании решения Комиссии от 13.05.2015 по жалобе N Т02-185/15 на действия организатора торгов ФГБОУ ВПО СПбГУ ГА при организации и проведении открытого конкурса по выбору организации для выполнения работ по капитальному ремонту 1, 2 этажей и подвала служебно-пассажирского здания с КДП для нужд ФГБОУ ВПО СПбГУ ГА (извещение N 31502250557), руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" предписывает:
Организатору торгов ФГБОУ ВПО СПбГУ ГА совершить действия, направленные на устранение нарушения процедуры торгов в порядке аннулирования процедуры путем отмены юридически значимых документов в ходе организации и проведения открытого конкурса по выбору организации для выполнения работ по капитальному ремонту 1, 2 этажей и подвала служебно-пассажирского здания с КДП для нужд ФГБОУ ВПО СПбГУ ГА (извещение N 31502250557).
Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС в срок до 27 мая 2015 года с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 13 мая 2015 г. N 02/11017
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016