Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу
от 8 мая 2015 г. N 02/10787
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
с участием представителей от ФГАОУ ВПО "СПб ГУАП" (далее - Организатор торгов); от ООО "Центр пожарных услуг" (далее - Заявитель).
В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 28.04.2015 N 9211) ООО "Центр пожарных услуг" на действия Организатора торгов ФГАОУ ВПО "СПб ГУАП" при проведении открытого конкурса на право заключения договоров по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту автоматической установки пожарной сигнализации, системы оповещения людей о пожаре и системы дымоудаления по адресам: г. Санкт-Петербург; ул. Большая Морская, д.67, лит. А; ул. Ленсовета, д.14, лит. А; ул. Гастелло, д.15, лит. А; Московский пр., д.149в, лит. А; ул. Варшавская, д.8, лит. А; ул. Передовиков, д.13, лит. А; ул. Передовиков, д.13, корп.2, лит. А; пр. Маршала Жукова, д.24, лит. А (извещение
N 31502227775), заслушав пояснения представителей сторон, установила:
07 апреля 2015 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее - официальный сайт) было опубликовано Извещение N 31502227775 о проведении открытого конкурса на право заключения договоров по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту автоматической установки пожарной сигнализации, системы оповещения людей о пожаре и системы дымоудаления по адресам: г. Санкт-Петербург; ул. Большая Морская, д.67, лит. А; ул. Ленсовета, д.14, лит. А; ул. Гастелло, д.15, лит. А; Московский пр., д.149в, лит. А; ул. Варшавская, д.8, лит. А; ул. Передовиков, д.13, лит. А; ул. Передовиков, д.13, корп.2, лит. А; пр. Маршала Жукова, д.24, лит. А (Далее - Закупка), включая Документацию о закупке (далее - Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), Положением о закупках для нужд ФГАОУ ВПО "СПб ГУАП", утвержденным Протоколом заседания наблюдательного совета от 30.09.2014 N03/14 (далее - Положение о закупках) на момент размещения закупки было опубликовано на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.
N п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
4 307 275,00 руб. |
2. |
Дата публикации извещения (по местному времени заказчика) |
07.04.2015 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) |
28.04.2015 в 11:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и оценки заявок (по местному времени заказчика) |
29.04.2015 в 11:00 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
Санкт-Петербург, ул. Большая Морская, д.67, лит. А, ауд. N 13-19 |
2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в требованиях, установленных Документацией.
Доводы жалобы:
В своей жалобе Заявитель указывает, что в пп. 8 п. 10.11 Таблицы "Информация о проводимом конкурсе" Приложения 1 к Части III "Информационной карты" Документации установлено требование о наличии у участника действующей лицензии на право производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, выданной Министерством РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Организатор торгов устанавливает требование, чтобы в вышеуказанной лицензии был пункт: "Монтаж, ремонт и обслуживание установок пожаротушения".
Заявитель указывает, что в Документации, Техническом задании, а также на объектах Организатора торгов отсутствуют данные виды систем.
Заявитель считает, что Организатором торгов не обоснована начальная максимальная цена договора.
3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ).
ФГАОУ ВПО "СПб ГУАП" относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона N 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона N 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
4. Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО "Центр пожарных услуг" в составе документов истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. N 02/Т-384 от 05.05.2015 представлен.
Также оригиналы документов по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. N 02/Т-384 от 05.05.2015 представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.
Подпунктом 8 п. 10.11 Таблицы "Информация о проводимом конкурсе" Приложения 1 к Части III "Информационной карты" Документации установлено требование о наличии у участника действующей лицензии на право производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, со следующими видами работ: монтаж, ремонт и обслуживание установок пожаротушения; монтаж, ремонт и обслуживание установок пожарной и охранно-пожарной сигнализации; монтаж, ремонт и обслуживание систем оповещения и эвакуации при пожаре.
Представители Организатора торгов указывают, что в соответствии с Перечнем работ и услуг, составляющих деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений (утвержденным Постановлением Правительства РФ от 30.12.2011 г. N 1225 "О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений") монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожаротушения и их элементов включает диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.
Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений по данному доводу жалобы.
Представители Организатора торгов отмечают, что в соответствии с
п. 10.7 Таблицы "Информация о проводимом конкурсе" Приложения 1 к Части III "Информационной карты" Документации установлен порядок формирования начальной (максимальной) цены договора:
-начальная (максимальная) цена договора сформирована Заказчиком с учетом всех расходов по исполнению условий договора, расходов на перевозку и доставку материалов, расходов на заработную плату, уплату всех налогов, сборов и других обязательных платежей, включая НДС, а также иных расходов, связанных с выполнением договора, хотя прямо и не указанных в нем, но подразумеваемых при выполнении договора;
-начальная (максимальная) цена договора определена путем маркетингового исследования рынка и установлена исходя из среднего арифметического цен коммерческих предложений. Документы, подтверждающие проведение маркетингового исследования (мониторинга), хранятся у Заказчика.
В соответствии с п. 5 ч. 9 ст. 4 Закона N 223-ФЗ в извещении о закупке должны быть указаны сведения о начальной (максимальной) цене договора.
Комиссия СПб УФАС не усматривает нарушений в обосновании начальной (максимальной) цены договора.
5. Рассмотрев жалобу (от 28.04.2015 N 9211) ООО "Центр пожарных услуг" на действия Организатора торгов ФГАОУ ВПО "СПб ГУАП" при проведении открытого конкурса на право заключения договоров по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту автоматической установки пожарной сигнализации, системы оповещения людей о пожаре и системы дымоудаления по адресам: г. Санкт-Петербург; ул. Большая Морская, д.67, лит. А; ул. Ленсовета, д.14, лит. А; ул. Гастелло, д.15, лит. А; Московский пр., д.149в, лит. А; ул. Варшавская, д.8, лит. А; ул. Передовиков, д.13, лит. А; ул. Передовиков, д.13, корп.2, лит. А; пр. Маршала Жукова, д.24, лит. А (извещение N 31502227775), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях Организатора торгов нарушений порядка организации и проведения Открытого конкурса в электронной форме.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
Признать жалобу (от 28.04.2015 N 9211) ООО "Центр пожарных услуг" на действия Организатора торгов ФГАОУ ВПО "СПб ГУАП" при проведении открытого конкурса на право заключения договоров по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту автоматической установки пожарной сигнализации, системы оповещения людей о пожаре и системы дымоудаления по адресам: г. Санкт-Петербург; ул. Большая Морская, д.67, лит. А; ул. Ленсовета, д.14, лит. А; ул. Гастелло, д.15, лит. А; Московский пр., д.149в, лит. А; ул. Варшавская, д.8, лит. А; ул. Передовиков, д.13, лит. А; ул. Передовиков, д.13, корп.2, лит. А; пр. Маршала Жукова, д.24, лит. А (извещение N 31502227775), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 8 мая 2015 г. N 02/10787
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016