Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области
от 8 мая 2015 г. N 71С/15
Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:
Председатель Комиссии: Л.А. Черкашина;
Члены Комиссии: Т.С. Рябкова, А.В. Хохольских,
в присутствии представителей:
- заказчика - государственное учреждение здравоохранения "Лебедянская межрайонная больница"- <_>
- ООО "ФармСтандарт" - <_> <_>
рассмотрев жалобу ООО "ФармСтандарт" на положения документации об аукционе в электронной форме на поставку реактивов (реестровый номер 0346300005015000035) (далее - электронный аукцион), установила:
В адрес Липецкого УФАС России 27.04.2015 поступила жалоба ООО "ФармСтандарт" на положения документации об аукционе в электронной форме на поставку реактивов (заказчик - Государственное учреждение здравоохранения "Лебедянская межрайонная больница").
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный ст. 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.
Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru в разделе "жалобы".
На заседании комиссии велась аудиозапись.
По доводам жалобы представитель ООО "ФармСтандарт" пояснил, что заказчик утвердил документацию об электронном аукционе с рядом нарушений Закона о контрактной системе. Так, в техническом задании в позициях 1, 19, 12, 17, 29 указаны избыточные требования к характеристикам закупаемых реактивов. Более того, в позиции 47 указана торговая марка производителя Bio Rad, что противоречит действующему законодательству.
Представители заказчика не согласны с доводами жалобы и пояснили, что требования к закупаемым реактивам установлены заказчиком в соответствии с действующим законодательством исходя и потребностей заказчика, которые будут использоваться в имеющихся у заказчика анализаторах. Позиция 47 в аукционной документации вовсе отсутствует.
Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные сторонами и выслушав мнение представителей сторон, а также проведя внеплановую проверку, Комиссия Липецкого УФАС России установила следующее:
Приказом главного врача ГУЗ "Лебедянская МРБ" от 29.04.2015 N 7 принято решение о проведении электронного аукциона поставку реактивов.
Приказом главного врача ГУЗ "Лебедянская МРБ" от 12.01.2015 N 3 утвержден состав единой комиссии.
Документация об электронном аукционе на поставку реактивов и извещение о проведении электронного аукциона N0346300005015000035 размещены 29.04.2015 на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru.
Объектом электронного аукциона является поставка реактивов.
Требования к характеристикам товаров установлены в разделе II "Наименование и описание объекта закупки, условия контракта, начальная (максимальная) цена контракта и ее обоснование, иная информация".
Рассмотрев довод заявителя о том, что характеристики товара по позициям N 1, 19, 12, 17, 29 указаны избыточные требования к характеристикам закупаемых реактивов Комиссия признает его обоснованным по следующим основаниям:
Как установлено в аукционной документации:
1 |
Набор для определения гемоглобина. Набор для определения гемоглобина. Для количественного определения гемоглобина в крови. Метод должен быть основан на образовании из гемоглобина стойкого соединения - гемиглобинцианида, интенсивность окраски которого пропорциональна количеству гемоглобина. Реакция должна происходить в 2 этапа: под действием калия железосинеродистого гемоглобин должен окисляться в метгемоглобин; затем под действием цианида метгемоглобин должен преобразовываться в гемиглобинцианид. Точное значение концентрации гемиглобинцианида и соответствующая концентрация гемоглобина должна указываться на ампуле. Набор может быть ГМ-2 или ГМ-2/1 Состав набора ГМ-2: -сухой трансформирующий реагент - 5 фл., -калибровочный раствор гемиглобинцианида с аттестованной по международному стандарту концентрацией -1 ампула светозащитного стекла (5.0 мл). 1 флакон должен быть предназначен для проведения не менее 200 определений. Состав набора ГМ-2/1: -сухой трансформирующий реагент - 4 фл., -калибровочный раствор гемиглобинцианида с аттестованной по международному стандарту концентрацией -1 ампула светозащитного стекла (5.0 мл). 1 флакон должен быть предназначен для проведения не менее 200 определений. Внешний вид трансформирующего реагента - порошок желтого цвета с вкраплением темных и оранжевых частиц. Внешний вид калибровочного раствора - прозрачная жидкость красного цвета. Растворимость трансформирующего реагента не более 5 минут. рН раствора трансформирующего реагента в пределах 8.5 - 9.5 ед. Концентрация гемиглобинцианида в калибровочном растворе, 580 - 620 мг/л. Концентрация гемоглобина, соответствующая концентрации ге- миглобинцианида в калибровочном растворе, 145 - 155 г/л. Чувствительность не более 2,5 г/л. Тест на "линейность" в диапазоне концентраций 50-200 г/л, отклонение не более 2%. Тест на "открытие", отклонение не более 2 %. Коэффициент вариации результатов определения не более 2%. |
наб |
2 |
|
||||
19 |
Стекло покровное 18х18 1000 штук в упаковке Покровные стекла должны иметь прямоугольную форму плоскопараллельных пластин. Покровные стекла должны изготовляться из прозрачного бесцветного силикатного стекла. Показатель преломления при 20°С не более 1,515_0,002. Коэффициент дисперсии не более 60 _2. Покровные стекла должны быть химически устойчивыми к действию соляной кислоты и дистиллированной воды. Непараллельность рабочих плоских поверхностей не должна быть более 0,05 мм. Покровные стекла должны соответствовать требованиям ГОСТ 6672-75
|
уп |
2 |
|
||||
|
|
|
||||||
|
17 |
Желатина 10% стерильный раствор в 0,5% растворе натрия хлорида в ампулах по 10 мл. Раствор должен представлять собой студенистую бесцветную или слабо окрашенную массу; при нагревании должен превращаться в жидкость. |
кор |
6 |
||||
|
29 |
Набор реагентов антиген кардиолипиновый для реакции микропреципитации (РМП) раствор для диагностических целей. Состав комплекта: 10 ампул антигена по 2 мл, 2 флакона 70% раствора холин-хлорида в натрия хлорида растворе 0,9 % по 5 мл. Должен быть прозрачный бесцветный раствор со специфическим запахом. Антиген кардиолипиновый должен выявлять антитела к возбудителю сифилиса в реакции микропреципи-тации. При исследовании плазмы и инактивированной сыворотки крови от больных сифилисом в РМП с антигеном должна наблюдаться положительная реакция в виде выпадения хлопьев разной величины, а с плазмой или инактивированной сывороткой от здоровых лиц - отрицательная реакция в виде опалесценции. При постановке РМП с контрольными инактивированными сыворотками больных сифилисом анти-ген должен давать положительную реакцию. Антиген должен давать отрицательную реакцию с сыворот-ками здоровых лиц.
|
наб |
1 |
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Так, в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами. Описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент" за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Проанализировав указанные позиции, Комиссия Липецкого УФАС России пришла к выводу, что в них содержатся явно избыточные требования к характеристикам, а также описание объекта закупки носит необъективный характер, а именно:
- позиция 1: в данной позиции указано, что реакция должна происходить в 2 этапа: под действием калия железосинеродистого гемоглобин должен окисляться в метгемоглобин; затем под действием цианида метгемоглобин должен преобразовываться в гемиглобинцианид. Однако, согласно представленной на рассмотрением жалобы представителем ООО ФармСтандарт инструкции к набору реагентов для определения гемоглобина, переход метгемоглобина в гемиглобинцианид происходит под действием цианид-ионов;
- позиция 19: Стекло покровное 18х18 1000 штук в упаковке. Покровные стекла должны изготовляться из прозрачного бесцветного силикатного стекла. Показатель преломления при 20°С не более 1,515_0,002. Коэффициент дисперсии не более 60 _2. Покровные стекла должны быть химически устойчивыми к действию соляной кислоты и дистиллированной воды. Непараллельность рабочих плоских поверхностей не должна быть более 0,05 мм. Покровные стекла должны соответствовать требованиям ГОСТ 6672-75.
Как установлено, согласно п. 2.4. раздела 2 ГОСТ 6672-75 непараллельность рабочих плоских поверхностей покровных стекол в миллиметрах для размера 18х18 мм не должна быть более 0,02. Кроме того, в позиции 19 не указана единица измерения размера покровных стекол. Таким образом, описание данной позиции носит необъективный характер.
- позиция 17: желатина 10% стерильный раствор в 0,5% растворе натрия хлорида в ампулах по 10 мл. Раствор должен представлять собой студенистую бесцветную или слабо окрашенную массу; при нагревании должен превращаться в жидкость.
- позиция 29: должен быть прозрачный бесцветный раствор со специфическим запахом. Антиген кардиолипиновый должен выявлять антитела к возбудителю сифилиса в реакции микропреципи-тации. При исследовании плазмы и инактивированной сыворотки крови от больных сифилисом в РМП с антигеном должна наблюдаться положительная реакция в виде выпадения хлопьев разной величины, а с плазмой или инактивированной сывороткой от здоровых лиц - отрицательная реакция в виде опалесценции. При постановке РМП с контрольными инактивированными сыворотками больных сифилисом анти-ген должен давать положительную реакцию. Антиген должен давать отрицательную реакцию с сыворот-ками здоровых лиц.
Требования по позициям 17 и 19 также являются избыточными ввиду того, что участником закупки будет поставляться готовый товар, а определить реакции того или иного реагента возможно только в процессе проведения исследования.
Довод заявителя об указании заказчиком в аукционной документации товарного знака "Bio Rad" является также обоснованным. Комиссией установлено, что в позиции 24 указаны требования к тесту на РПГА НЬЮМ с указанием товарного знака - Bio Rad, что противоречит требованиям п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, согласно которой в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков.
Вместе с тем, довод заявителя об указании в позиции 12 (Тест-полоски для анализатора мочи "Clinitek status") избыточных требований к товару, а именно, состава реагентных зон, является необоснованным ввиду следующего. Аукционной документацией по позиции 12 установлены следующие требования к характеристикам товара:
12 |
Тест-полоски для анализатора мочи "Clinitek status". 100 штук в упаковке. Должны представлять собой полоски для полуколичественного анализа данных ниже параметров мочи:
Состав реагентных зон должен быть Белок: 0.1% (вес/вес) тетрабромфеноловый синий; 97.4% (в/в) буфер; 2.5% (в/в) нереагирующие ингридиенты. Кровь: 26.0% (в/в) диизопропилбензол дигидропероксид; 1.5% (в/в) тетраметилбензидин; 35.3% (в/в) буфер; 37.2% (в/в) нереагирующие ингридиенты. Глюкоза: 1.7% (в/в) глюкозооксидаза (микробная, 123 Е); 0.2% (в/в) пероксидаза (из хрена, 203 МЕ); 0.1% (в/в) иодид калия; 71.8% (в/в) буфер; 26.2% (в/в) нереагирующие ингридиенты. Кетоны: 5.7% (в/в) нитропруссид натрия; 29.9% (в/в) нереагирующие ингридиенты; 64.4% (в/в) буфер. Лейкоциты: 4.3% (в/в) пирроламинокислотный эфир; 0.4% (в/в) соль диазония; 92.6% (в/в) буфер; 2.7% (в/в) нереагирующие ингридиенты. Нитриты: 1.3% (в/в) р-арсанило -N-(1-нафтол)-этилендиамин; 0.9% (в/в) тетрагидрохинолин; 89.6% (в/в) буфер; 8.2% (в/в) нереагирующие ингридиенты. Удельный вес: 4.8% (в/в) бромтимоловый синий; 90.2% (в/в) поли(метилвиниловый эфир комалеиновый ангидрид); 5.0% (в/в) гидроксид натрия. рН: 3.3% (в/в) метиловый красный; 55.0% (в/в) бромтимо-ловый голубой; 41.7% (в/в) нереагирующие ингридиенты. Билирубин: 0.6% (в/в) соль диазония 2,4-дихлорбензамина; 57.3% (в/в) буфер; 42.1% (в/в) нереагирующие ингридиенты. Уробилиноген: 0.2% (в/в) р-диэтиламинобензальдегид; 98.0% (в/в) буфер; 1.8% (в/в) нереагирующие ингридиенты.
|
На рассмотрение жалобы представителем ООО "ФармСтандарт"было представлено руководство по использованию реагентных полосок. Как было установлено Комиссией, данное руководство содержит показатели чувствительности и тестовый диапазон реагентных полосок, а также состав реагентных зон (расчет на момент производства), в связи с чем, каких-либо препятствий для указания в своих заявках данных характеристик поставляемого товара у участников закупки не имеется.
При проведении внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с требованиями ст. 99 Закона о контрактной системе, в действиях уполномоченного учреждения установлены нарушения ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе, которые выразились в следующем:
В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Требования к первой части заявки при поставке товара установлены в п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Частью 6 ст. 66 Закона о контрактной системе установлено, что требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
Однако, в нарушение данного требования в пункте 19 документации об электронном аукционе установлено, следующее:
"В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 "Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд" в первой части заявки следует указать наименование производителя товаров, относящихся к действию данного Постановления. В случае отсутствия в заявке наименования производителя, данная заявка будет рассматриваться на общих основаниях".
Установленные нарушения Закона о контрактной системе содержат признаки совершения административных правонарушений.
Руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "ФармСтандарт" на положения документации об аукционе в электронной форме на поставку реактивов (реестровый номер 0346300005015000035) обоснованной в части указания избыточных требований к товарам по позициям NN 1, 19, 17, 29, 24 документации об электронном аукционе.
2. Установить нарушения п. 1 ч. 1 ст. 33, ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе в действиях заказчика.
3. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
ПРЕДПИСАНИЕ по делу N71с/15
О УСТРАНЕНИИ НАРУШЕНИЙ ЗАКОНА О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ
08 мая 2015 года г. Липецк
Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:
Председатель Комиссии: Л.А. Черкашина;
Члены Комиссии: Т.С. Рябкова, А.В. Хохольских,
по результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки по соблюдению Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и на основании решения N71с/15 от 08.05.2015, в соответствии с ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе, предписывает:
1. Заказчику - ГУЗ "Лебедянская межрайонная больница" внести изменения в документацию об аукционе в электронной форме на поставку реактивов (реестровый номер 0346300005015000035) с учетом выявленных нарушений и разместить на официальном сайте данную информацию, в срок до 19.05.2015.
3. Оператору электронной площадки ЗАО "ММВБ - Информационные
технологии", в срок до 19.05.2015:
- обеспечить техническую возможность исполнения предписания заказчиком;
вернуть участникам закупки, ранее поданные заявки на участие в электронном аукционе с уведомлением о прекращении действия данных заявок;
- прекратить блокирование средств, внесенных участниками закупки в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе;
4. В трехдневный срок с момента исполнения настоящего предписания уведомить об этом антимонопольный орган (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение предписания).
Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.
Примечание: Невыполнение предписания антимонопольного органа влечет наложение административного штрафа в соответствии с КоАП РФ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 8 мая 2015 г. N 71С/15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016