Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу
от 5 мая 2014 г. N 02-01/18.1/18-2014
Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<> - руководитель управления, Председатель комиссии;
Члены Комиссии:
<> - главный специалист - эксперт отдела контроля закупок, торгов и антимонопольного контроля органов власти;
<> - ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок, торгов и антимонопольного контроля органов власти,
рассмотрев дело N 02-01/18.1/18-2014 по признакам нарушения Комиссией ООО "МАОУ "Средняя общеобразовательная школа N 1"" положений Федерального закона N 223- ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) и статьи 18.1 Федерального закона N 135-ФЗ "О защите конкуренции" при проведении закупки путем открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку компьютерного оборудования для 2-х классов (Извещение N 31401003993), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила на рассмотрение жалоба ООО "МЕДИАТЕК" (г. Верхняя Пышма) на действия Комиссии МАОУ "Средняя общеобразовательная школа N 1" при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку компьютерного оборудования для 2-х классов (Извещение N 31401003993).
ООО "МЕДИАТЕК" считает, что Комиссия МАОУ "Средняя общеобразовательная школа N 1" отклонила заявку Общества необоснованно.
Антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или Конкурсной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Статья 18.1 Закона о защите конкуренции определяет круг лиц, правомочных обжаловать действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по проведению закупок, требования к содержанию жалобы и срокам ее подачи, порядок, сроки рассмотрения жалобы и принятия по ней решений.
В соответствии с ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
При рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений (часть 17 статьи 18.1).
Комиссией Ямало-Ненецкого УФАС России жалоба ООО "МЕДИАТЕК" на действия Комиссии МАОУ "Средняя общеобразовательная школа N 1" при проведении закупки путем открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку компьютерного оборудования для 2-х классов (извещение N 31401003993) принята к рассмотрению в порядке и в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции.
В соответствии со ст. 2 Закона о закупках правовую основу закупки товаров, работ и услуг лицами, подпадающими под действие Закона о закупках, составляют Конституция Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации, непосредственно сам Закон о закупках, а также Положение о закупке, при этом Положение о закупке, в силу Закона о закупках, является основополагающим документом, регламентирующим закупочную деятельность заказчика и должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения.
Частью 3 Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд муниципального автономного общеобразовательного учреждения МАОУ "Средняя общеобразовательная школа N 1" (далее - Положение)становлены способы закупок, в том числе и проведение торгов в форме аукциона.
Согласно ч. 6.4 Положения установлены требования к документации о закупках.
Пунктом. 8.3.2. Положения установлено, что в аукционной документации должны быть указаны сведения в соответствии с пунктом 6.4. настоящего Положения, а также иные требования аукционной документации.
Согласно пункту 15.6 Аукционной документации участнику закупки будет отказано в признании его Участником открытого аукциона в случаях:
15.6.1. непредставления документов, а также иных сведений, требование о наличии которых установлено аукционной документацией;
15.6.2. несоответствия Участника закупки требованиям к Участникам открытого аукциона, установленным аукционной документацией;
15.6.3. несоответствия предлагаемых товаров, работ, услуг требованиям аукционной документации;
15.6.4. предоставления в составе аукционной заявки заведомо ложных сведений, намеренного искажения информации или документов, входящих в состав аукционной заявки.
Пунктом 15.7. Аукционной документации установлено, что отказ в допуске к участию в открытом аукционе по иным основаниям, не указанным в пунктах 15.6. не допускается.
Требования к аукционной заявке установлены в разделе 9 аукционной документации.
Пункт 9.2.1 устанавливает обязательный перечень документов входящих в состав заявки.
Подпункт ж п.9.2.1 гласит, что участник в составе своей заявки должен предоставить фирменные гарантии производителя товара.
Согласно протоколу рассмотрения заявки открытого аукциона N 31401003993 от 16.04.2014 года заявка ООО "Медиатек" отклонена в связи с несоответствием требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, а именно, заявка не соответствует разделу 9 п. 9.2.1 п.п. ж аукционной документации "Общие требования к аукционной заявке участника".
Исходя из анализа заявки ООО "МЕДИАТЕК", заявка Общества не содержала фирменной гарантии производителя предлагаемого к поставке товара.
Заявитель в своей жалобе указывает, что его заявка была сформирована в соответствии с требованиями п. 19 и п. 20 Информационной карты.
Пунктами 19 и 20 Информационной карты установлены "требования, предъявляемые к участникам процедуры закупки" и "документы, включаемые участником процедуры закупки в состав Заявки, подтверждающие соответствие требованиям, предъявляемым к участникам" данные документы должны быть указаны участником в соответствии с разделом 2 аукционной документации.
Следовательно, Комиссия МАОУ "Средняя общеобразовательная школа N 1" имела правовые основания для отклонения Заявки ООО "МЕДИАТЕК".
Принимая во внимание вышеизложенное, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "МЕДИАТЕК" на действия Комиссии МАОУ "Средняя общеобразовательная школа N 1" при проведении закупки путем открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку компьютерного оборудования для 2-х классов (извещение N 31401003993) необоснованной.
В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 5 мая 2014 г. N 02-01/18.1/18-2014
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016