Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия
от 15 мая 2015 г.
Резолютивная часть решения оглашена "12" мая 2015 г.
В полном объеме решение изготовлено "15" мая 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Комиссия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года N135-ФЗ "О защите конкуренции", в составе: председатель Комиссии: заместитель руководителя Управления - Ерькина Е.П.; члены Комиссии: ведущий специалист-эксперт отдела контроля товарных рынков и органов власти - Тютянина Т.Н., специалист - эксперт отдела контроля товарных рынков и органов власти - Александров Л.С., старший специалист 2 разряда отдела контроля товарных рынков и органов власти - Катичева Н.А., в присутствии:
от ООО "Технострой" (заявитель) - (_) (доверенность N07/05 от 07.05.2015 года);
от ГУП Республики Мордовия "Лисма" (ответчик) - (_)(доверенность N50-2015/юр от 06.05.2015 года), (_) (доверенность N43-2015/юр от 30.04.2015 года), (_) (доверенность N54-2015/юр от 12.05.2015 года), (_) (доверенность N56-2015/юр от 12.05.2015), (_ )(доверенность N55-2015/юр от 12.05.2015 года):
от ООО "Перфект-Н" (заинтересованное лицо) - (_) (доверенность N05/3),
рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - ФЗ "О защите конкуренции") жалобу ООО "Технострой" на действия организатора торгов (заказчика) - ГУП Республики Мордовия "Лисма" при проведении открытого запроса предложений N31502233569-2, на право заключения договора на выбор подрядчика для проведения строительно-монтажных работ по устройству бетонных полов, установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Мордовское УФАС России) поступила жалоба ООО "Технострой" (вх. N1653 от 28.04.2015) на действия заказчика ГУП РМ "Лисма" при проведении открытого запроса предложений N31502233569, на право заключения договора на выбор подрядчика для проведения строительно-монтажных работ по устройству бетонных полов (далее - запрос предложений). Согласно заявлению в Протоколе об оценке и сопоставлении предложений участников запроса предложений заявка ООО "Технострой" отсутствует в перечне заявок на участие, несмотря на то, что заявка с полным перечнем документов была подана в срок.
Исследовав жалобу и выслушав представителей сторон, Комиссия установила следующее.
08 апреля 2015 года ГУП РМ "Лисма" разместило на сайте www.zakupki.gov.ru извещение о проведении запроса предложений и документацию о запросе предложений.
Согласно пункту 9.1 раздела 9 Положения о закупках товаров, работ, услуг ГУП РМ "Лисма" (утв. приказом N139 от 26.03.2012 года) (далее - Положение от 26.03.2012 года) под запросом предложений понимается процедура закупки, при которой комиссия на основании критериев и порядка оценки, установленных в тексте запроса предложений, определяет участника процедуры закупки, предложившего лучшие условия выполнения договора на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг.
В соответствии с извещением о проведении закупки следует:
- дата и время окончания подачи заявок (по местному времени) 15.04.2015 12:00;
- дата и время рассмотрения заявок (по местному времени) 15.04.2015 13:00;
- подведение итогов 17.04.2015 13:00.
В соответствии с протоколом вскрытия поступивших конвертов с заявками участников N31502233569-1 от 15 апреля 2015 года поступило 5 заявок.
Согласно информационной карте контактным лицом и ответственным за прием заявок Заказчиком является Чечеватов Л.П., который в письменном объяснении пояснил, что какая-либо документация от иных лиц, не указанных в Протоколе вскрытия поступивших конвертов с заявками участников N31502233569-1 от 15 апреля 2015 года с целью участия в данной закупке в адрес ГУП РМ "Лисма" не поступала.
Поскольку заявитель в рамках рассмотрения жалобы не представил доказательств направления в адрес ГУП РМ "Лисма" заявки на участие в запросе предложений, Комиссия считает довод ООО "Технострой" необоснованным.
Вместе с тем, в рамках рассмотрения жалобы поступило письменное заявление ООО "Технострой" (вх. N1769 от 07.05.2015) о необоснованном допуске к участию в запросе предложений ООО "Перфект-Н" в связи с тем, что сметная документация не соответствовало конкурсной документации по объему работ.
Комиссией установлено, в соответствии с Протоколом об оценке и сопоставлении предложений участников открытого запроса предложений N31502233569-2 от 16 апреля 2015 года комиссия при рассмотрении предложений единогласно решила:
1. ООО "Стройресурс-М" (14800000 руб. с НДС) отклонить, не предоставил полный комплект документов, указанных в пункте 17 информационной карты;
2. ООО "Спецтехстрой" (15329248 руб. с НДС) отклонить, не предоставил полный комплект документов, указанных в пункте 16 информационной карты;
3. ООО "Энерготехкомплект" (15240000 руб. с НДС) отклонить, не предоставил полный комплект документов, указанных в пункте 17 информационной карты;
4. ООО "Перфект-Н" (14775000 с НДС) допустить;
5. ООО "Энергия" (14599000) отклонить, предоставил не достоверную информацию в документе, указанную в пункте 17 информационной карты.
В соответствии с пунктом 16 Информационной карты запроса предложений участник открытого запроса предложений должен подготовить предложение, включающее:
- заявку о подаче предложения по форме и в соответствии с требованиями документации (Приложение N1);
- пояснительную записку, содержащую информацию о функциональных, качественных и количественных характеристиках товаров, объеме и характеристиках работ, услуг, сроках исполнения договора, сроках гарантии, стоимости и прочих существенных условиях договора предусмотренных в документации (Приложение N3);
- документы, подтверждающие соответствие участника требованиям документации.
Перечень документов:
- анкета включающая: фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, месте нахождения, почтовый адрес, ИНН, номер контактного телефона и другие установленные документацией сведения (для юридического лица); фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства, ИНН, номер контактного телефона и другие установленные документацией сведения (для физического лица) (Приложение N2);
- документы, подтверждающие полномочия лица на осуществление действий от имени участника;
- копия решения о назначении или об избрании единоличного исполнительного органа (для юридических лиц). В случае если от имени участника действует иное лицо, также предоставляется доверенность на осуществление действий от имени участника.
- копии учредительных документов Участника, заверенные нотариально или заверенные печатью и подписью уполномоченного лица Участника (для юридических лиц), нотариально заверенная копия паспорта гражданина Российской Федерации (для физических лиц);
- иностранные участники открытого запроса предложений предоставляют надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства, полученные не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса предложений;
- копии документов, подтверждающих соответствие участников требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом открытого запроса предложений, в случае если в соответствии с законодательством установлены
такие требования;
- решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной
сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица.
В случае, если получение указанного решения до истечения срока подачи предложений на участие в открытом запросе предложений для участника запроса предложений невозможно в силу необходимости соблюдения установленного законодательством и учредительными документами участника процедуры закупки порядка созыва заседания органа, к компетенции которого относится вопрос об одобрении или о совершении крупных сделок, участник открытого запроса предложений обязан представить письмо, содержащее обязательство в случае признания его победителем открытого запроса предложений представить вышеуказанное решение до момента заключения договора.
Если для данного участника поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющиеся предметом договора, не являются крупной сделкой, участник процедуры закупки представляет соответствующее письмо.
- копию уведомления налогового органа о возможности применения участником упрощенной системы налогообложения, заверенного печатью и подписью уполномоченного лица участника, в случае, если участник применяет упрощенную систему налогообложения;
Участник может предоставить иные документы, которые, по мнению участника, подтверждают его соответствие установленным требованиям, с соответствующими комментариями, разъясняющими цель предоставления этих документов.
Прием предложений от участников осуществляется в течение срока, указанного в извещении о проведении открытого запроса предложений.
В соответствии с пунктом 17 Информационной карты участник представляет документы, подтверждающие соответствие участника требованиям поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг
Перечень документов:
- копия формы сведений о среднесписочной численности работников за 2014 г. (утверждена Приказом ФНС России от 29.03.2007 N ММ-3-25/174);
- справку в свободной форме о среднесписочной численности сотрудников на 01.04.2015;
- локальный сметный расчет на строительно-монтажные работы (на основании объемов, указанных в Приложении N1 к документации N24-УТП-2), подтверждающий расчет предлагаемой цены;
- справку в свободной форме о выполненных в 2013-2014 гг. строительно-монтажных работах, с указанием заказчика, расположения объекта, видов и стоимости работ (без НДС), подписанную руководителем организации;
- копию бухгалтерского баланса (форма N1) за последний отчетный период;
- копии актов выполненных работ (КС-2 или КС-3), подтверждающих информацию в справке об объеме выполненных строительно-монтажных работ в 2013-2014 г.;
- справку о наличии в собственности и/или финансовой аренде (лизинге) строительных машин (справочный перечень указан в Приложении N5) для проведения строительно-монтажных работ в свободной форме, с указанием модели (марки), количества и назначения техники;
- копию свидетельства о допуске к осуществлению работ, выданного соответствующей саморегулируемой организацией (СРО) с приложениями;
- копию полиса страхования гражданской ответственности за причинение вреда вследствие недостатков работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, или копию выданного СРО документа, подтверждающего размер компенсационного фонда.
Комплексный анализ заявки ООО "Перфект-Н" показал, что в пояснительной записке ООО "Перфект-Н" отсутствуют сведения, содержащие информацию о функциональных, качественных и количественных характеристиках товаров, объеме и характеристиках работ, услуг, сроках гарантии, стоимости и прочих существенных условиях договора предусмотренных в документации (Приложение N3), что в свою очередь противоречит пункту 16 информационной карты.
Кроме того, локальный сметный расчет на строительно-монтажные работы, подтверждающий расчет предлагаемой цены, представленный ООО "Перфект-Н" не соответствует объемам, указанным в Приложении N1 к документации, что противоречит пункту 17 информационной карты, так в разделе "демонтаж металлоконструкций перекрытия подвала" уменьшен объем с 102 тонн до 72 тонн; такой объем работ как "разборка бетонных оснований под полы на кирпичном щебне" отсутствует; в разделе "полы" уменьшен объем работ "перевозка грузов 1 класса автомобилями бортовыми грузоподъемностью до 15 тонн на расстояние до 20 км"; отсутствует объем работ "устройство полов бетонных толщиной 200 мм (оси 1-8, А-П)"; отсутствует объем работ "устройство покрытий наливных на эпоксидной смоле ЭД 20 составом (Диапол 320) толщиной 3 мм и грунтовкой (Диапол 112) толшиной 0,5 мм" и другое.
Таким образом, довод заявителя о необоснованном допуске к участию в запросе предложений ООО "Перфект-Н" в связи с тем, что сметная документация не соответствовало конкурсной документации по объему работ, Комиссия считает обоснованным.
Из пункта 5.3 Положения о закупках товаров, работ, услуг ГУП РМ "Лисма" следует, что требования, предъявляемые к участникам закупки, закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные Заказчиком, применяются в равной степени ко всеем участника закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 г. N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что организатор торгов, допустив ООО "Перфект-Н" к запросу предложений, несмотря на то, что его предложение также не соответствует пунктам 16, 17 информационной карты, как и у других участников закупки, нарушило пункт 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 г. N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", пункт 5.3. Положения о закупках товаров, работ, услуг ГУП РМ "Лисма".
Кроме того, в соответствии с Положением о закупках товаров, работ, услуг ГУП РМ "Лисма" по результатам проведения рассмотрения предложений комиссия имеет право отклонить предложения, которые:
- не отвечают требованиям к оформлению и составу предложения;
- не отвечают требованиям документации;
- содержат предложения, по существу не отвечающие коммерческим или договорным требованиям документации.
Комиссия считает, что формулировка "комиссия имеет право отклонить" может привести к произвольному толкованию комиссией пунктов Положения.
Требования к участнику и порядок их допуска на участие в закупочных процедурах должны быть раскрыты в Положении и конкурсной документации таким образом, чтобы допуск поступивших заявок к участию в запросе предложений не зависел от субъективного мнения каждого члена комиссии, а мог быть определен самостоятельно любым лицом, у которого в распоряжении имеется конкурсная документация и заявки участников запроса предложений.
Однако содержание Положения и конкурсной документации не содержит однозначного требования к участникам, что дает возможность допускать к участию в конкурсе лиц, представивших неполный пакет документов, тем самым, предоставляя им неконкурентные преимущества, что как следствие ведет к ограничению конкуренции.
В соответствии с частью 17 статьи 18.1 ФЗ "О защите конкуренции" при рассмотрении жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.
В случае, если в ходе рассмотрения жалобы Комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
Соответственно, Комиссия не связана доводами заявителя (ООО "Технострой") и полномочна при выявлении иных нарушений принять соответствующие меры реагирования.
В соответствии с частью 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:
1) установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;
2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;
3) требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;
4) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;
5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);
6) форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;
7) порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей);
8) порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
9) требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;
10) формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке;
11) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки;
12) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;
13) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
Анализ документации по проведению открытого запроса предложений N24-УТП-2 показал, что в ней не содержатся сведения о форме, порядке, дате начала и дате окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке.
Таким образом, организатор торгов, не указав в документации сведения о форме, порядке, дате начала и дате окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке, нарушил подпункт 10 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Таким образом, нарушение ГУП РМ "Лисма" было допущено на первоначальной стадии закупки (утверждение и опубликование документации о запросе предложений), в связи с чем ГУП РМ "Лисма" не имело права проводить дальнейшие торговые процедуры (до устранения нарушения) и последующие действия.
Учитывая изложенное, а также руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Технострой"обоснованной.
2. Признать бездействия ГУП РМ "Лисма", выразившиеся в не указании в документации N24-УТП-2 по проведению открытого запроса предложений (номер извещения на сайте N31502233569) сведений о форме, порядке, дате начала и дате окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке нарушением подпункта 10 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
3. Признать действия ГУП РМ "Лисма", выразившиеся в необоснованном допуске ООО "Перфект-Н" к участию в запросе предложений (номер извещения на сайте www.zakupki.gov.ru N31502233569) нарушением пункта 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 г. N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", пункта 5.3. Положения о закупках товаров, работ, услуг ГУП РМ "Лисма".
4. Выдать ГУП РМ "Лисма" предписание об устранении нарушения путем аннулирования торгов.
Председатель Комиссии Е.П. Ерькина
Члены Комиссии Т.Н. Тютянина
Л.С. Александров
Н.А. Катичева
ПРЕДПИСАНИЕ
15 мая 2015 года г. Саранск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Комиссия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года N135-ФЗ "О защите конкуренции", в составе: председатель Комиссии: заместитель руководителя Управления - Ерькина Е.П.; члены Комиссии: ведущий специалист-эксперт отдела контроля товарных рынков и органов власти - Тютянина Т.Н., специалист - эксперт отдела контроля товарных рынков и органов власти - Александров Л.С., старший специалист 2 разряда отдела контроля товарных рынков и органов власти - Катичева Н.А., на основании своего решения N___ от 15 мая 2015 года, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО "Технострой" в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", предписывает:
ГУП РМ "Лисма" устранить нарушение путем отмены торгов, а именно: открытого запроса предложений (номер извещения на сайте www.zakupki.gov.ru N31502233569), на право заключения договора на выбор подрядчика для проведения строительно-монтажных работ по устройству бетонных полов
2. Предписание надлежит исполнить до 29 мая 2015 года и до 05 июня 2015 года направить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия документы, подтверждающие исполнение настоящего предписания.
Председатель Комиссии Е.П. Ерькина
Члены Комиссии Т.Н. Тютянина
Л.С. Александров
Н.А. Катичев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия от 15 мая 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016