Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми
от 12 мая 2015 г. N 130315/1454600/02
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе: <_> рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Ремонтно-эксплуатационная компания обслуживания населения" (далее - ООО "РЭКОН"), место нахождения: Республика Коми, город Сосногорск, городское поселение Войвож, улица Кирова, дом 10, в отношении Администрации городского поселения "Войвож" (далее - Администрация ГП "Войвож"), место нахождения: Республика Коми, город Сосногорск, городское поселение Войвож, улица Комсомольская, дом 15, касающуюся организации и проведения аукциона на право заключения договора аренды имущества ГП "Войвож", включенного в состав лотов NN 1-30 (извещение N 130315/1454600/02),
при участии <_> - руководителя Администрации ГП "Войвож" согласно Решению Совета ГП "Войвож" от 19.08.2013 N XII-35 "О назначении руководителя Администрации ГП "Войвож", <_> - представителя Администрации ГП "Войвож" по доверенности от 07.05.2015 N 02-35/610, установила:
Заявителем обжалуются действия аукционной комиссии в виде недопуска ООО "РЭКОН" к участию в аукционе в связи с подачей заявки на участие в аукционе не по всем лотам, а также в связи с непредставлением документов или копий документов, подтверждающих внесение задатка по каждому лоту в отдельности.
Жалоба рассмотрена в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции).
1. Приказом ФАС России от 10.02.2010 N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса" утверждены Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества (далее - Правила проведения конкурсов или аукционов в отношении государственного или муниципального имущества, Правила).
В силу пункта 22 Правил организатором конкурса или аукциона может быть установлено требование о внесении задатка. При этом размер задатка определяется организатором конкурса или аукциона. В случае если организатором конкурса или аукциона установлено требование о внесении задатка, такое требование в равной мере распространяется на всех участников конкурса или аукциона и указывается в извещении о проведении конкурса или аукциона.
Согласно подпункту 12 пункта 114 Правил требование о внесении задатка должно содержаться и в аукционной документации.
Пунктом 120 Правил установлено, что заявка на участие в аукционе подается в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе.
Пунктом 121 Правил определены требования к содержанию заявки на участие в аукционе, в частности установлено, что заявка должна содержать документы или копии документов, подтверждающие внесение задатка, в случае если в документации об аукционе содержится требование о внесении задатка (платежное поручение, подтверждающее перечисление задатка).
Не допускается требовать от заявителя иное, за исключением документов и сведений, предусмотренных пунктом 121 Правил (пункт 122 Правил).
В соответствии с пунктом 124 Правил заявитель вправе подать только одну заявку в отношении каждого предмета аукциона (лота).
Пунктом 24 Правил установлены случаи недопуска заявителя к участию в конкурсе или аукционе:
1) непредставления документов, определенных пунктами 52 и 121 Правил, либо наличия в таких документах недостоверных сведений;
2) несоответствия требованиям, указанным в пункте 18 Правил;
3) невнесения задатка, если требование о внесении задатка указано в извещении о проведении конкурса или аукциона;
4) несоответствия заявки на участие в конкурсе или аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе, в том числе наличия в таких заявках предложения о цене договора ниже начальной (минимальной) цены договора (цены лота);
5) подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе заявителем, не являющимся субъектом малого и среднего предпринимательства или организацией, образующей инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, либо не соответствующим требованиям, установленным частями 3 и 5 статьи 14 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", в случае проведения конкурса или аукциона, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства или организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в соответствии с Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
6) наличия решения о ликвидации заявителя - юридического лица или наличие решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;
7) наличие решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе.
Отказ в допуске к участию в конкурсе или аукционе по иным основаниям, кроме случаев, указанных в пунктах 24 и 24.1 Правил, не допускается (пункт 25 Правил).
В силу пунктов 8, 9 Правил для проведения конкурса или аукциона создается конкурсная или аукционная комиссия. Организатор конкурса или аукциона до размещения извещения о проведении конкурса или аукциона принимает решение о создании комиссии, определяет ее состав и порядок работы, назначает председателя комиссии.
Пунктом 105 Правил установлены требования к содержанию извещения о проведении аукциона, в частности указано, что извещение должно содержать сведения о целевом назначении государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору.
Информация о проведении конкурсов или аукционов размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru (далее - официальный сайт).
В соответствии с распоряжением Администрации ГП "Войвож" от 19.03.2015 N 28/ОД/ "О проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества" Администрация ГП "Войвож" явилась организатором аукциона на право заключения договора аренды имущества ГП "Войвож", включенного в состав лотов N 1-30 (далее - аукцион).
Распоряжением Администрации ГП "Войвож" от 19.03.2015 N 28/ОД/ "О проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества" утвержден состав комиссии для проведения аукциона (далее - аукционная комиссия).
Извещение о проведении аукциона и аукционная документация размещены на официальном сайте 23.03.2015.
Аукционная документация утверждена руководителем Администрации ГП "Войвож".
Целевое назначение муниципального имущества, передаваемого в аренду - водоснабжение, водоотведение, удовлетворения питьевых хозяйственно-бытовых и промышленных нужд.
Дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе 15.04.2015.
ООО "РЭКОН" поданы заявки на участие в аукционе по лотам NN 1, 3, 48, 20-23, 25.
По остальным лотам заявки на участие в аукционе ООО "РЭКОН", иными хозяйствующими субъектами не подавались.
Согласно пункту 129 Правил проведения конкурсов или аукционов в отношении государственного или муниципального имущества, в случае если по окончании срока подачи заявок на участие в аукционе подана только одна заявка или не подано ни одной заявки, аукцион признается несостоявшимся.
Заявки ООО "РЭКОН" на участие в конкурсе отклонены, в связи с непредставлением документов, определенных пунктом 121 Правил (не представлены документы или копии документов, подтверждающие внесение задатка по каждому лоту в отдельности), и в связи с тем, что лоты NN1-30 являются единым комплексом для полного обеспечения водоснабжения, водоотведения, удовлетворения питьевых, хозяйственно-бытовых и промышленных нужд населения пгт. Войвож, а перечень выбранных ООО "РЭКОН" лотов N1,3,4,8,20,21,22,23,25 не может обеспечить полного осуществления данной деятельности.
Это следует из протокола от 16.04.2015 рассмотрения заявок на участие в аукционе на право заключения договора аренды муниципального имущества муниципального образования городского поселения "Войвож", включенного в состав лотов N 1-30 (далее - протокол рассмотрения заявок).
Извещением о проведении аукциона, пунктом 6.1.4 информационной карты аукциона установлено требование о внесении задатка в размере 20 % от начальной (минимальной) цены договора (лота).
Пунктом 4.2 аукционной документации определены требования к содержанию заявки на участие в аукционе (аналогичные требованиям, установленным пунктом 121 Правил).
Подпунктом 4.2.3. аукционной документации установлено, что заявка на участие в аукционе должна содержать документы или копии документов, подтверждающие внесение задатка, в случае если в документации об аукционе содержится требование о внесении задатка (платежное поручение, подтверждающее перечисление задатка).
Аукционная документация не содержит положений, обязывающих претендентов на участие в аукционе вносить задаток для участия в аукционе и представлять документы или копии документов, подтверждающие внесение задатка, по каждому лоту в отдельности.
ООО "РЭКОН" внесен задаток для участия в аукционе по выбранным данным обществом лотам, что подтверждается чеком-ордером от 11.04.2015.
Копия указанного чека-ордера прилагалась к заявкам ООО "РЭКОН" на участие в аукционе.
Согласно пункту 6.1 информационной карты аукциона муниципальное имущество, предполагаемое к передаче в аренду, разделено на 30 лотов.
Пунктом 4.2.5 аукционной документации установлено, что заявитель вправе подать только одну заявку в отношении каждого предмета аукциона (лота).
Аукционная документация не содержит положений, обязывающих претендентов на участие в аукционе подавать заявки в отношении всех лотов аукциона.
Следовательно, ООО "РЭКОН" правомерно поданы заявки на участие в аукционе не по всем лотам, а лишь некоторым.
При таких обстоятельствах, принятое протоколом рассмотрения заявок решение неправомерно, так как у аукционной комиссии отсутствовали основания для недопуска ООО "РЭКОН" к участию в аукционе, предусмотренные пунктом 24 Правил.
Следовательно, жалоба ООО "РЭКОН" является обоснованной.
В действиях аукционной комиссии в виде отклонения заявки ООО "РЭКОН" на участие в аукционе в связи с подачей заявки на участие в аукционе не по всем лотам, а также в связи с непредставлением документов или копий документов, подтверждающих внесение задатка по каждому лоту в отдельности, имеются нарушения пунктов 25, 122 Правил проведения конкурсов или аукционов в отношении государственного или муниципального имущества.
2. При рассмотрении жалобы Комиссией установлено следующее.
В силу пункта 3.1 Правил проведения конкурсов или аукционов в отношении государственного или муниципального имущества заключение договоров аренды в отношении объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем, находящихся в государственной или муниципальной собственности (далее - объекты водоснабжения и (или) водоотведения), осуществляется только путем проведения торгов в форме конкурса с учетом положений, предусмотренных статьей 41.1 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении".
Имущество ГП "Войвож", предполагаемое к передаче в аренду по результатам аукциона, относится к объектам водоснабжения и (или) водоотведения.
Следовательно, такое имущество подлежит передаче в аренду по результатам конкурса, а не аукциона.
В действиях Администрации ГП "Войвож" в виде организации аукциона, а не конкурса имеется нарушение пункта 3.1 Правил проведения конкурсов или аукционов в отношении государственного или муниципального имущества.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "РЭКОН" обоснованной.
Признать действия аукционной комиссии в виде отклонения заявки ООО "РЭКОН" на участие в аукционе в связи с подачей заявки на участие в аукционе не по всем лотам, а также в связи с непредставлением документов или копий документов, подтверждающих внесение задатка по каждому лоту в отдельности, противоречащими пунктам 25, 122 Правил проведения конкурсов или аукционов в отношении государственного или муниципального имущества.
Признать Администрацию ГП "Войвож" нарушившей пункт 3.1 Правил проведения конкурсов или аукционов в отношении государственного или муниципального имущества в части совершения действий в виде организации аукциона, а не конкурса.
С целью устранения допущенных нарушений Правил проведения конкурсов или аукционов в отношении государственного или муниципального имущества выдать аукционной комиссии предписание об отмене всех протоколов оформленных в ходе проведения аукциона, Администрации ГП "Войвож" - об аннулировании аукциона.
Председатель Комиссии |
|
<_> |
Члены Комиссии |
|
<_> |
|
|
<_> |
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Управление Федеральной антимонопольной службы по республике Коми
| ||
ПРЕДПИСАНИЕ | ||
12 мая 2015 года |
г. Сыктывкар
|
|
|
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе: <_> руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании своего решения от 12 мая 2015 года о нарушении Администрацией городского поселения "Войвож" (далее - Администрация ГП "Войвож"), место нахождения: Республика Коми, город Сосногорск, городское поселение Войвож, улица Комсомольская, дом 15, комиссией Администрации ГП "Войвож" по проведению аукциона согласно распоряжению Администрации ГП "Войвож" от 19.03.2015 N 28/ОД/ "О проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества" (далее - аукционная комиссия), пунктов 3.1, 25, 122 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных Приказом ФАС России от 10.02.2010 N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса", допущенных при организации и проведении аукциона на право заключения договора аренды имущества ГП "Войвож", включенного в состав лотов NN 1-30, извещение N 130315/1454600/02 (далее - аукцион), предписывает:
Администрации ГП "Войвож" в течение трех дней со дня получения настоящего предписания аннулировать аукцион.
Аукционной комиссии в течение трех дней со дня получения настоящего предписания отменить все протоколы, составленные по результатам проведения аукциона.
О выполнении настоящего предписания сообщить в Коми УФАС России не позднее пяти дней со дня его выполнения.
Председатель Комиссии |
|
<_> |
Члены Комиссии |
|
<_> |
|
|
<_> |
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 12 мая 2015 г. N 130315/1454600/02
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016